Одинокий бокал

      - Эх, было время...
      Не очень приятный голос с хрипотцой вырвал меня из состояния задумчивости. Обычно в барах слышишь только начало сторонних фраз. Либо их конец. Они всегда больше выделены интонацией, ты можешь вообще не замечать всего диалога, но случайно урвать его начало. Или конец. Как бы невзначай, но все равно услышать.
      - Хах, конечно, раньше ты был моложе, и явно приятней на вид...
      В ответ на длинную тираду хриплого голоса о своей молодости, прозвучал этот ответ. Я не видел говорящих, они сидели где-то за моей спиной. Их разговор тонул за общим шумом бара, состоящим из: неплохой музыки, звуков бокалов и нескончаемых разговоров ни о чем.
      Меня гораздо больше интересовал недопитый стакан темного эля, олицетворяющий собой окончание пятницы и рабочей недели в целом. Конечно, сидеть и пить в одиночестве немного попахивает алкоголизмом, но сам виноват. Глупо заказывать новый бокал, когда все твои друзья собираются домой. Хотя это такое громкое слово - друзья.
      - ... ты так говоришь, как будто я этих историй не слышал! Или меня поблизости не было все это время!? Мы же вместе с тобой поднимались!
      Слишком громко, такое даже музыка не заглушает. Это видимо был собеседник хрипловатого голоса. Их беседа опять утонула во всепоглощающем разговорно-музыкальном фоне. Два мужика обсуждали свою молодость в баре. Самая обычная ситуация для вечера пятницы. Её нужно занести в палату мер и весов обычных ситуаций. Настолько это непримечательное событие. Старые друзья часто встречаются для таких разговоров.
      А вот для меня всегда было проблемой обозначить своих друзей. У меня есть круг общения, компания, знакомые, коллеги... но друзья? Про них всегда столько разговоров, столько мыслей. Друзья на всю жизнь. Друзья до гроба. Друг детства.
Для меня это всегда было как-то не свойственно. Так привязывать к себе людей. И самому тоже привязываться. А может меня просто не научили дружить? Всех детей водили на спецкурсы повышения квалификации в дружбе, а меня просто не записали. Со мной ограничились кружком поддержания близкого общения. И все. Да. Наверное, так и было.
      Меня всегда пугал вопрос: сколько у тебя друзей? Это что, сейчас всех перечислять? Или каких-то определенных, которые первые в голове появляются? А если они каждый раз разные?
      - ... а ты помнишь, как мы того лоха обнесли? Столько бабок подняли! Это вроде год шестой был? Хата у него, конечно, была...
      Короткая пауза между треками позволила мне услышать продолжение этой беседы. Это уже не слишком похоже на обычную ситуацию для палаты мер и весов.
Обернувшись, со своего угла зрения, я увидел только одного из них. Заросшая борода, нос явно сломанный не один раз. Легкая залысина, хотя цвет волос был все такой же насыщенный, как цвет моего пива. На фалангах пальцев, вроде были набиты какие-то татуировки, отсюда плохо видно.
      Слава высшим силам, что мне никогда не приходилось общаться с такими людьми. И надеюсь никогда не придётся иметь такие знакомства в непосредственной близости.
Но что меня всегда поражало в этой касте людей, что они считают свою дружбу самой настоящей и крепкой. Как будто по-другому быть не может. Как будто она вытесана из камня на века.  А я никогда не мог понять, как это. Как можно найти и создать такую крепкую дружбу? Или на самом деле она у меня уже есть? Или это я сейчас сам себя загоняю, чтобы найти в себе какую-то интересную проблему, чтобы не быть совсем обычным и банальным человеком? А может пятое пиво было лишним?  Правильный ответ связан с пивом. Это точно. Добил последний стакан, встал из-за стола и пошёл к выходу.
      На улице падал легкий снег, который упав на землю предательски скрывал заледенелый асфальт. Эти преступники явно работали вместе. Снег и лёд.
Перед тем как отправится домой, всегда нужно выбрать правильный саундтрек для этого путешествия. Поэтому, я, залипнув в телефон, стоял у входа, выбирая музыку.
      Со стороны метро приближался какой-то парень, вроде я его видел до этого. А ему не холодно в декабре в одном лишь свитере?
      Дверь бара с грохотом отворилась и оттуда вышел хриплая борода.
Иногда так трудно выбрать правильную музыку. Поэтому ты просто открываешь список песен и тыкаешь на одну из первых семи-восьми песен, а потом перелистываешь до подходящей. Отказываешься от выбора. Позволяешь телефону решать за тебя. Бегство от ответственности…
      Парень в свитере приближался, но увидев, что я в наушниках пошёл к хриплой бороде.
Вот он самый подходящий трек, теперь этот вечер заиграл новыми красками. Телефоны умеют выбирать, не то, что люди. Пока песня только начинала набирать темп, я услышал, что паренёк что-то спрашивает про время.
      - Пол двенадцатого - сказал я, глядя на них, и погрузился в своё музыкальное путешествие домой.
      Пройдя метров тридцать, мне почему-то очень захотелось оглянуться назад, на вход в бар. У входа стоял один лишь парень в свитере, записывая что-то в планшетку.
      Список пополнился.


Рецензии