Утверждая предметность этого мира, его природную красоту, европейская живопись благополучно дожила до изобретения фотоаппарата, удовлетворившего спрос населения на пейзажи. И растерялась, не зная, куда ей дальше идти. На живопись же китайскую, которая развивалась совсем другим путём, изобретение фотоаппарата нисколько не повлияло.
Китайская живопись всегда тяготела к изображению мостов, по которым Небожители спускаются утром на землю, и вечером, совершив свои добрые дела, возвращаются обратно. А восхищение китайцев цветком, порой доходящее до слезы, скатившейся в траву и ставшей росинкой, рождало радугу. Мосты и радуги – несущие конструкции китайского ДНК – являли населению этой страны гармонию Земли и Неба.
Пиксельная структура фотоаппарата эти мосты и радуги не улавливает, и китайские художники продолжают наполнять души своих соотечественников образами красоты.
Фотоаппарат ловит момент - застывший момент, а художник, рисуя, наблюдая за цветком или мостом, - проживает с ними маленький кусочек жизни, о чём "запишет" на холсте...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.