Именины

Самолёт приземлился вовремя, я очень боялся, что вдруг откуда не возмись появится нелётная погода или ещё что -нибудь из-за чего, самолёт задержится.

Дело в том, что ровно через час после посадки от аэропорта отходит рейсовый автобус на Сан-Мону, где мне обязательно надо появиться в офисе Питера Клауса до конца рабочего дня, что бы оформить кое-какие документы.

Опоздать нельзя, потому что в Арулько начинаются Рождественские каникулы и ни одно заведение кроме питейных, до конца рождественских разговений работать не будет.
Придётся потратить немалых денег, что бы пережить Арульские Святки. А немалых денег у меня как раз таки и нет.

Драссен ещё спит - по местному времени ещё нет шести утра.
А у нас в Пномпене сейчас вечер.
Мужчины во дворах играют в Чижика на щелбаны или в Лапту на пиво, а женщины на кухнях пишут свои кандидатские, одновременно готовят ужин и проверяют домашние задания у своих чад.

Вдруг я услышал колокольный звон.
Что за дела? До Пасхи ещё далеко, до начала ранней Литургии ещё рано.
да и как может быть Ранняя в будний день?

Я решил, что кто то залез на колокольню и хулиганит,
Не раздумывая я решительно направился к храму.

А там оказывается только началась Служба.
Почти весь храм был заполнен женщинами.
Я терялся в догадках. Чего это они ни свет ни заря?

В одной из женщин я узнал свою знакомую Айру Смит и подошёл к ней.
— Что за собрание? - спросил я.
— Память дня обретения мощей праведной Айры Джеймс, и у всех женщин Арулько носящих имя этой святой сегодня именины.
В это день нельзя лепить снежных баб и наряжать ёлки и выходить из храма до "Небу и земли видимым же всем и невидимым"
— Почему?
— Не знаю, так гласит предание, в которое мы верим и по вере нашей дано будет нам.

Я посмотрел на часы. Если буду тут до "Небу и земли видимым же всем и невидимым" то наверняка опоздаю на автобус со всеми вытекающими.

— Всё равно не понял, чего вы так рано собрались?
— День рабочий — крестясь ответила Айра — вот отец Джон и устроил очень раннюю Литургию, что бы все Айры страны на ней побывали и на работу не опоздали.
— Ясно.

Стою и думаю - разве случайно я, лишь ступив на землю Арулько, тут же услышал колокольный звон в неурочное время.
Если опоздаю в офис к Боссу, то значит так и надо. — решил я и ушёл со Службы только после "Небу и земли видимым же всем и невидимым"

Мой автобус ушёл. Я уже начал чувствовать себя бомжом.
Как возле меня остановился двухместный веломобиль, которым управляла Айра,та с которой я летел в самолёте.
— Если хочешь могу тебя подвезти, правда только если нам по пути — я спешу в Сан-Мону.

Я залез в кабину и мы в унисон крутя педали быстро помчались в сторону Сан-Моны.


Рецензии