про мышь

      Монах Саша* в скиту живет. Во времена старинные скит, говорят, стоял на острове. Нынче совсем другое дело. Пообмельчало всё вокруг. И ходит отец Александр по суше в ближний монастырь трапезничать с братией. А навстречу ему туристы. Сплошным потоком. И зимой, и летом. И целыми автобусами, и авто, и водным путём. А кто и пеши. Все хотят хоть глазком глянуть на святые места, да тихую-мирную трудовую-непосильную монашескую долю.

       А ещё, по слухам, на острове том раньше обитал сам Перун. В материализованном образе идола. И хоть был он грозен и склонен к эмоциональным поступкам, всё же жили-были при нём все вокруг счастливы, богаты и здоровы. Пока не пришёл однажды свет Владимир князь. Перуна в щепки, а упорных язычников помимо водного омовения, ещё и огнём, и мечом покрестил. Да так усердно он этим занимался, что даже солнце кровью налилось. С тех пор и прозвали князя, по делам его, Красным Солнышком. Так древняя молва говорит.

       У историков в этом месте истории тоже какая-то нестыковка. Не может такого быть по здравом размышлении. Вроде у викингов Один с Тором были в авторитете, у славян Перун с Велесом. И мирно-спокойно все боги с людьми в одном государстве со времён Рюрика уживались. С чего вдруг понадобилось византийщину насаждать, подданных своих в капусту крошить, ясности полной нет. Даже монголы татарские в свою веру насильно никого не обращали. Ну да, видно, говорят историки, была какая-то, не иначе государственная, нужда. Электорату, понимать сие не по чину. Но традиция эта, своих людей за людей не считать, да по вопросам предстоящего им счастья не советоваться, так и утвердилась на земле нашей до нынешних времён.

        А у самих людей, которые не власть и не клир, есть-пошла традиция верить во всё сразу. На всякий случай. И во что предки верили, и во что сейчас верить нужно. Включая прогноз погоды, результаты выборов, бозон Хигса и светлое будущее. Оттого у нас вперемешку и Рождество с новогодней ёлкой, и масленица с блинами на прощёное воскресенье, и даже бойкие иноки с бегающими глазёнками на иномарках.

       Но отец Александр инок истинный. Праведный и истовый. И за внешней весёлостью его ощущаются и сила духа, и чистота души. И вера православная. Потому решает он шутя сложнейшие морально-философские проблемы, от которых сломали бы головы многочисленные ныне коучи, мудрейшие конфуции или, скажем, гегели с кантами.

       А проблемы, суть парадоксы бытия и объекты томления ума, если живёшь в миру или рядом, возникают чуть ли не на пустом месте. Вот, скажем, прямо из жития отца Александра пример.

       Обходит он как-то утречком скит свой по периметру. Роща сосновая, ветерок озёрный, солнышко ласковое. С ним насельники скита. Кот Даня на плече, пёс Рыка на поводке. Идиллия, что твой рай.

       И тут на тебе ...

       Узрел Даня зорким да полуголодным глазом своим мышь полевую. Да как метнётся!!!! Прямо с плеча, только хвост мелькнул пушистый! И когтями вострыми добычу ... Цап-царап! Схватил и тут же и придушил!

       А Рыка тоже в монашеской строгости живёт. Ночью скит стережёт, чтобы кабаны огородик не разорили, днями в вольерчике обитает. Это чтобы туристов-инвесторов зря  не нервировать, экономику скита не подрывать. И лишний кусок мяса для Рыки тоже не лишний. Тем более парного да диетического. И решил он за мышь эту бороться с Даней до конца.

       Ну и устроили свару с дракой, как политики на международной арене.

       И происходит дальше всё, словно в сказке про репку ... Только наоборот. Даня за мышку, Рыка за Даню, Саша за Рыку …

       Изъял Саша с места кровопролития самую вескую улику и несёт за хвост перед собой на вытянутой руке. Следует дальше по периметру. Даня на плече. Рыка впереди на поводке. Идиллия.

        Идут и думы думают.

        «Надо было ей хоть голову отгрызть ... » — думает Даня.

        «Сейчас Саша её поровну на всех поделит ...» — думает Рыка.

        «И что теперь делать с этой божьей тварью?» — думает Саня.

        А навстречу им идут смущённые туристы и думают — «Видно, совсем они тут оголодали ... Надо бы пожертвовать скиту.».

        Пришла братия к хозпостройкам у дома. Взял Саша лопату острую. Замахнулся и …

        Тут истории и конец.

        Как Саша поступил и как себя потом чувствовал … Что теперь про него Даня с Рыкой думают … Только им одним и ведомо.

        А нам ... да и политикам разным ... урок. Не вмешивайся в естественный ход событий! Даже если ты добра всем хочешь. Добро-то ведь оно у каждой твари своё. Как и вера. А коли вмешался, то знай — не будет тебе больше покоя, теперь только ты в ответе за все проблемы, и настоящие, и будущие,  а вся кровь пролитая, даже к которой ты отношения не имел, отныне будет на твоих руках! Во веки вечные. Как у свет князя Красно Солнышко.      

* Все имена вымышлены


Рецензии