Глава 22

   
 
  Тененко поглядел на проселок, еле угадывавшийся в зарослях ольхи, и сплюнул. Ну, Олег, ну удружил! И дались ему эта старая кошелка вместе с ее сектой, пропади они все пропадом! Был же нормальный мужик, давал нормальные поручения, а тут...

  Он мотался по всей области уже две недели, вынюхивая про этих долбаных последователей Последнего Ковчега. И уже четко для себя решил, что конкретно он сделает с той гнидой, которая эту самую секту организовала, ведь это именно по ее милости они обшарили все леса в радиусе сотни километров от города. Конечно, приказ был поговорить с организатором и убедить убраться, но раз Олег не уточнил, КАК поговорить, то Тень решил ни в чем себе не отказывать. Пришлось поставить на уши всех информаторов, но ничего серьезного так накопать и не удалось. Кроме того, конечно, что секта действительно существует, а скит стоит где-то в глухом лесу. Тененко смял в руках недокуренную сигарету так, что она обожгла ладонь. Ох, и попадись ему в руки этот Ной!

  Он затушил окурок, вернулся за руль, и махнул браткам, ожидавшим чуть поодаль – «Трогаемся!». Пара джипов с сердитым ревом рванула с шоссе в лес...

  В этот раз удача смилостивилась над ними. Проселок уперся в узкую тропинку, которая, метров через триста привела их к глухому бревенчатому забору выше человеческого роста с массивными воротами.

-Они бы еще колючую проволоку по верху пустили и вышек с автоматчиками понатыкали, фуфлогоны! – покривился Тень, заряжая пистолет, - Лысый!

-Да, - раздалось откуда-то из-за спины.

-Возьми Электроника и осмотрись кругом. Кто знает, что тут у этих рабов Божьих за охрана...-Тененко нахмурился.


  Он ждал, пока его люди вернутся и прикидывал, что может быть внутри. Их всего десять человек, а там могла поджидать чертова куча фанатиков, от которых можно ожидать всего, что угодно. Однако парни вернулись абсолютно спокойными:

-Ничего, - Лысый замер, ожидая дальнейших указаний. Тень хмыкнул. Может их всего десяток, но у каждого за плечами Чечня, так что голыми руками их за задницу тоже не схватишь.

-Ну что, птахи Божьи, берегитесь. Мало не покажется! – пробурчал Тененко и двинулся к воротам. Следом осторожно ступали братки.

  Он бухнул кулаком в массивные двери раз, другой, третий...Где-то внутри забрехали собаки, потом послышались торопливые шаги и в воротах приоткрылось маленькое окошечко.

На Тень вытаращился курносый парень, заросшей окладистой бородой.
-Вы кто? – пробасил он.

-Всадники апокалипсиса! – гоготнул Тень. Парень побледнел и истово закрестился, - У меня тут послание от небесной канцелярии. Лично в руки передать велено. – он весомо тряхнул пистолетом, - Так что открывай, человече, поскорее и веди к своему мессии.

-Мне разрешения спросить надо, - промямлил тот. Окошечко захлопнулось, оставив пришедших ждать .

-Они там сейчас автоматы достанут, -хмыкнул кто-то из братвы.

-Очень сомневаюсь, что успеют, - ответил за спиной у Тени Электроник.

  В этот момент ворота снова распахнулись и уже знакомый паренек провел их внутрь.

  Тененко огляделся. Вдоль забора во всю длину двора тянулись ... бараки, не бараки, шут их знает. А в самом дальнем углу примостился неприметный домишко, куда более старый, чем все вокруг. Парень уверенно зашагал к нему, сделав знак следовать за ним.

Дойдя до крыльца, он махнул рукой в сторону двери:

-Преподобный Януарий готов вас принять, Но, только Вас одного... - пробормотал он и опасливо покосился на пистолет, который Тень все еще держал в руках.

Тененко вскинул руку и показал три пальца. Лысый, Электроник и Мухтар отделились от остальной группы, сгрудившись за спиной у шефа.

-Всадники апокалипсиса по одному не заходят, - гоготнул он. Четверо молодцев ввалились внутрь, оказавшись в просторной комнате, тускло освещенной единственным маленьким оконцем, осмотрелись..

  Преподобный Януарий отыскался за массивным столом. Он вкушал непозволительно роскошный для святого обед, шумно вгрызаясь в куриный окорочок. При виде братков, отложил ножку, вытер руки о салфетку и кротко улыбнулся, будто увидел родных братьев. Тень презрительно разглядывал субтильного мужичонку с жидкой неопрятной бородкой, в которой запутались хлебные крошки.

-Здоровы будьте, братья. С чем пришли? - прозвучал неожиданно густой для такого "задохлика" бас.

-И тебе не чихать, Преподобный... Пришли узнать, отчего это ты, падла, скоромную пищу вкушаешь в пятницу?-Тень стремительно пересек комнату и сел прямо напротив Януария.


-Так немощен я, - криво осклабился тот, - по болезни своей и убогости не направлю паству свою без должного подкреплени... –Тененко неуловимым движением схватил его за бороду и дернул на себя.

-Ыыыых, - заскулил Преподобный, покраснев, как помидор.

-Слушай сюда, святоша! Мы пока предупредить, а не внемлешь гласу свыше, так сильно пожалеешь...Желаешь играться в благолепие, играйся где-нибудь в другом месте. Это –чужая территория. Так что снимайся с места, и хочешь- веди стадо свое лесом прямиком в...земли обетованные, хочешь, сколоти ковчег и отчаливай... Но если через неделю ты со своими болезными еще будешь здесь, то пострадаешь во спасение души своей. Понял? – Тень резко встал со стула и снова дернул Януария так, что тот захрипел. –Не слышу?
-Он резко выпустил мужичонку и тот осел на стул.

-Понял, - просипел Януарий, злобно зыркая на "братков!.

-Отлично... А еще мне велено кое-кого забрать из паствы твоей... Одну заблудшую овцу, - Тененко тщательно вытер руки о скатерть, - Некую Елизавету Адамову... Отдашь по-хорошему,или...?



-...даже в воздух палить не пришлось.

-То есть этот... как его...Преподобный Януарий даже пальцем не пошевелил, чтобы как-то защититься?

-Пальцы жидковаты, только деньги воровать горазд, - усмешка, -Сдал подопечную с потрохами, своим объявил, что отступилась сестра и забирают ее черти прямо в геенну огненную.

-А дальше что?

-Ну что? Баба потрепыхалась маленько, пришлось ее усыпить. Какой же мирянин захочет при жизни в геенну-то?

-И где она сейчас?

-Отвез, куда ты и велел. Врач сказал, что позвонит тебе, как только она очнется.

-Прекрасно. Ты свободен.


  Ева сидела на подоконнике и бесцельно пялилась в густую августовскую ночь за стеклом. Она все никак не могла унять тревогу: мамы, казалось, и след простыл. А вдруг та ушла не добровольно? Спряталась от проклятых коллекторов? Они ее нашли? А вдруг ее на самом деле заманили и удерживают силой?! А вдруг убили?!- девушка стукнула кулачком по раме и тихо ойкнула:больно!

  Потом тяжело вздохнула и направилась в душ, прихватив полотенце и любимый махровый халат. Включила воду, приглушила свет и закрыла глаза...Сколько так простояла и сама не поняла. Просто в какой-то момент обнаружила себя сидящей под горячим душем. Всю кабинку заполнили клубы пара так, что было нечем дышать. Она закрутила краны и потянулась за шампунем...

  Вышла из душевой, совсем размякнув, хотела скинуть халат и залезть под одеяло, но внезапно увидела стоящего у окна Сабанеева.

-Ай! – Ева потуже запахнулась и обняла себя руками.

-Я не вовремя? – поинтересовался тот своим любимым бархатным тоном. – Извини, пугать не хотел. Даже наоборот, порадовать намеревался... Постучал, но ты не услышала-мылась, - Олег дружелюбно улыбнулся, но смотрел глазами голодного волка. Ева почувствовала, как от этого взгляда по позвоночнику бегут колючие ледяные иголочки.

-Что случилось?- дрогнувшим голосом проговорила она.

-Мы нашли твою маму, - он подался вперед.

-Где? С ней все в порядке? Я хочу ее видеть! –остатки сонливости как рукой сняло.

-Спокойно, спокойно! С ней все в порядке. Сейчас она уже у Мишки в клинике. Ей дали успокоительное, она спит. Как только проснется, он позвонит, и мы туда поедем, хорошо? – Сабанеев как-то незаметно оказался совсем рядом.

Она попятилась и уперлась спиной в стену. Ей вдруг стало не по себе. Но Олег только усмехнулся и направился к двери.

-Спокойной ночи, Ева. Отдохни как следует, завтра предстоит трудный день...


  Автомобиль, шурша колесами по гравийной дорожке, въехал на огороженную территорию. Ева разглядывала благоустроенный обширный участок, напоминавший скорее площадку перед загородным коттеджем, чем двор психиатрической лечебницы. Сейчас он был пуст, и никто, кроме охранника, их не встретил.

-Мы к доктору Буянову, - небрежно бросил Сабанеев на вопрос о цели визита.

-Хорошо, проезжайте, - махнул рукой тот, открывая шлагбаум.

Доктор ждал их в вестибюле. Добродушный толстячок с добрым лицом и цепкими глазами, от взгляда которых, казалось, не могла укрыться ни одна патология.

- А, здорОво, Олег, здорОво... Давненько ты ко мне не заглядывал! Совсем проклятые конкуренты продыху не дают, да? – он крепко обнял Сабанеева, похлопал его по спине и перевел взгляд на Еву, - Представишь мне молодую леди?

-Да, конечно. Это Ева...Ева Адамова-она дочь женщины, поступившей к тебе накануне.

-Очень приятно познакомиться, Ева. Жаль, что при таких невеселых обстоятельствах... –Доктор манерно поцеловал ей ручку, потом оглянулся на медсестричку, сидевшую в регистратуре, и приглашающе махнул рукой вглубь здания, - Ну что же мы стоим, идемте к больной, а затем я хотел бы уточнить некоторые детали ее анамнеза.

-...случай, конечно, тяжелый. Но типичный. Да-да, типичная картина для подобных пациентов. Здесь у нас шизофрения во всей, так сказать, красе...

Ева дернулась. Как в детстве ей вдруг захотелось затопать ногами и заорать: «Врете-врете-врете!!». Но умом она понимала, что психиатр прав. Естественно, мама-человек больной, это и без всякого обследования понятно. Вот только слышать диагноз было очень тяжело.

-Это точно? Ну... что шизофрения? – сглотнула она.

-Это, Ева, пока только предварительный диагноз. Но поверьте моему опыту, здесь все предельно ясно. Да Вы сейчас сами во всем убедитесь... Только прошу Вас - осторожнее. Не нервируйте ее лишний раз. Это очень вредно, - предупредил доктор, остановившись у одной из дверей.

Сабанеев поймал Евину ладошку и крепко сжал. Она была за это ему сейчас благодарна. Казалось, что ей сейчас просто снится кошмарный сон, и надо только проснуться...

Доктор Буянов ввел их в маленькую палату, где из мебели стояли лишь стул да кровать. На белоснежной постели сидела Бедная Лиза, переодетая в больничную пижаму и с ненавистью буравила взглядом вошедших.

-Ааа... Явились, нечистые, по мою душу! - прокаркала она, и Ева едва узнала мамин голос, - Изыдите, ибо вера моя крепка! –она внезапно уперлась в Еву тяжелым безумным взглядом, - И ты тут? Грех мой тяжкий, все из-за тебя... Надо было утопить тебя в ведре, но я, дура, согрешить боялась, а теперь вижу, что на погибель мою ты послана была!!

"Бедная Лиза" внезапно вскочила с кровати и кинулась на дочь, но Сабанеев с Буяновым, быстро среагировав, поймали ее под руки и силком оттащили обратно.

-Ева, красную кнопку! – крикнул доктор, покраснев от натуги.

Она нашарила на стене сигнализацию и нажала. Что-то протяжно завыло в коридоре, над дверью загорелась лампочка. Минуту спустя в палату влетели два огромных санитара и давешняя медсестра с капельницей наперевес.

-Ева, выйдете! – скомандовал Буянов.

Олег подхватил девушку под руку и вывел в коридор. Ее не держали ноги. Казалось, отпусти Сабанеев, и осядет.

-Прости меня, девочка, не надо было тебя сюда сразу тащить, - он осторожно обнял Еву и погладил по голове. А она глядела в сторону захлопнувшейся двери бессмысленным взглядом. Так они и простояли, пока из палаты не вышел Буянов, утирая пот со лба.

- Уфф! Не ожидал, что у нее случится обострение...Оказалось, что все гораздо хуже, чем я предполагал. Ева, Вы в порядке?

-Не совсем, Мишка. Похоже, ей не помешало бы успокоительное. У тебя есть что-то?-ответил вместо нее Сабанеев

-У меня только особо сильное под отчет, - развел руками тот. Есть, правда, бренди. Сойдет за успокоительное?

-Сойдет! – глянул на Еву Олег.


  Она очнулась и обнаружила себя сидящей на мягком кожаном диване со стаканом крепкого алкоголя перед носом.
-Пришла в себя? Вот и умничка... Сочувствую, Ева. Видеть близкого в таком положении –то еще испытание для собственной нервной системы, но Вы держитесь, - доктор отвел стакан от ее лица. –Я бы хотел задать Вам несколько вопросов по поводу Вашей матушки. Вы сейчас в состоянии на них отвечать?
-Да, - Ева подняла на него глаза, - задавайте.

  И она снова повторила все, что знала о пошатнувшейся психике матери: когда, каким образом и почему Елизавета Александровна Адамова стала утрачивать связь с реальностью, кем были ее родители, при каких обстоятельствах исчез Евин отец... Говорила и с беспощадной для себя ясностью осознавала, что на самом-то деле она-сирота и всегда таковой была, пусть и при живых родителях. И в сущности, никому и не нужна. Матери? Даже смешно... Отца вообще не было. Бабушка с дедушкой открестились от мамы когда-то за пару лет до Евиного рождения. Подруги? Но у них свои проблемы: Надька недавно родила, а Соня с головой ушла в бурный роман. Вот и получалось, что никому, кроме, как ни странно, Сабанеева, Ева интересна и не была.
  Доктор слушал, участливо кивал, делал у себя какие-то пометки,а когда Ева, наконец, умолкла, задумчиво сказал:

-Ну вот... Картина полностью ясна... Спасибо Вам, Евочка. Это все, что я хотел бы знать. Вы можете быть свободны, а я тут еще парой слов с Олегом перекинусь и вы можете ехать домой.

-Ева, подожди меня в вестибюле, - кивнул Сабанеев, и она снова поняла, что это приказ. Девушка попрощалась с доктором и вышла в коридор. Но в вестибюль идти побоялась, покосившись на дверь маминой палаты, а уже направилась было к окну, как вдруг услышала приглушенный голос Буянова:

-Твоя новая пассия?

-Нет, там долгая история, - Олег явно был не расположен распространяться по поводу нее. Ева замерла, прислушиваясь.

-Ну смотри. Долго ли, коротко ли, как в сказках сказывается... Но имей в виду, что у девочки очень тяжелая наследственность. Мамаша ее явно двинулась не на фоне несчастной любви. Там и до любви предпосылки были... Папа вообще не известен. Может нормальный мужик, сбежавший от истерички, может и сам того... Кто ж его знает. Бабка с дедом мутные какие-то. Нормальные с виду люди отказались из-за дочери... – Ева даже дар речи потеряла от такой гнусности! Первым ее порывом было ворваться в кабинет и выложить доктору все, что она о нем думает. А так же и о его родне. Но сдержалась.

- Миша, с девочкой и ее наследственностью я как-нибудь разберусь, - кажется, Олег начинал раздражиться, а она готова была расцеловать его в этот момент.-У тебя у самого отец развелся с матерью, и это далеко не значит, что он был ненормальным.

-Как знаешь, -крякнул Буянов, нимало, кажется, не обидевшись, - Мое дело-предупредить... За матушку я, конечно, возьмусь. Но рекомендовал бы тебе перевести ее со временем в Энский ПНД. Сам понимаешь, моя клиника не рассчитана под буйных...

-Я подумаю, спасибо тебе.

  За дверью замолчали и Ева почла за благо ретироваться в противоположный конец коридора. Как раз вовремя. Сабанеев стремительно вышел из кабинета главврача и направился к выходу.

-Идем, - на ходу бросил он ей, - Нам тут пока делать нечего...

http://proza.ru/2020/09/24/414 - продолжение
_________________


Рецензии
Тяжелое испытание для Евы. Но другого способа не случилось, да и узнала она очень неприятные новости. Как отреагирует? С интересом читаю дальше

Мирослава Завьялова   17.11.2020 06:40     Заявить о нарушении
Ну, в принципе, чего-то такого Ева и ожидала. Мать уже давно была неадекватна, так что постановка диагноза была лишь вопросом времени. Правда и надежда на то, что это все-таки не безумие, нашу героиню не оставляла, что тоже вполне объяснимо. Еве остается лишь смириться. Да и в клинике больному человеку куда безопаснее, на первый взгляд.

Ольга Деви   17.11.2020 10:51   Заявить о нарушении