Ангел Хранитель мой...

"Во время крещения даётся Ангел-хранитель, и он неизменно пребывает при крестившемся"... Это из книги писем мудрого печерского старца Иоанна Крестьянкина*.
В обычной жизни Ангел Хранитель наш ничем не выдаёт себя. Может сложиться впечатление, что и нет его совсем.
Но когда попадаешь в перипетию, когда вопрос о твоей жизни встанет ребром, тогда Ангел Хранитель может чудесным образом проявить себя.
Об этом, конечно, лучше бы не распространяться. Зачем? На потеху публике? Так она не оценит твоих откровений, в лучшем случае покрутит пальцем у виска - дескать, дурак да и только.
Но юным душам, сомневающимся, стоящим на ростанях житейских путей мне всё же хочется сказать: А Он - не сказка, и даже не виртуальная реальность, Он - сущий, сущий всегда. Однако даст себя знать Он только в острую пронзительную пору нешуточных испытаний, когда сама жизнь твоя повиснет, может быть, на волоске...
Ангел Хранитель мой... Знаком ли я с ним? Начиная писать в глухой ночной час эту миниатюру, я намеревался поведать всем один эпизод из моей жизни (давний уже, но ярко запечатлевшийся в памяти). Но в процессе печатания текста я передумал, сказал себе: Нет, нельзя; ведь даже и самые близкие родные мне люди, и те, едва ли поверят и поймут. Упомянутый мною выше великий старец советует в одном из писем: "... к каждому по-своему стучится Господь в души наши. Но твой опыт духовный не всегда пригоден другому. А потому всё, что происходило с тобой и происходит, храни в сердце своём..."**
Потому, дорогие друзья, оставайтесь всяк при своём, сами выбирайте свои пути. А мой Ангел Хранитель, таким образом, избежит осмеяния! Ведь все такого рода проявления - дело глубочайше интимное, касающееся только НАС двоих.

23 09 2020 г.

Примечание.
*Цитата взята из книги:  Письма архимандрита Иоанна  (Крестьянкина). Свято-Успенский Псково- Печерский монастырь, 2013 год. С. 395.
**там же. С. 424.


Рецензии