Приключения привидения Оськи Вступление

Вступление

Живёт в нашем доме привидение.

Именно так, обыденно и без затей. Живёт и живёт. Хлопот особенных не доставляет, тихое, скромное, без амбиций.

Конечно, случается ему и что-нибудь тяжелое ночью уронить (хорошо, если никому не на ногу), пошуметь - побренчать в коридоре или тяжко и уныло повздыхать на балконе, ревниво заглядывая за задёрнутую занавеску. Но особенно не своевольничает - цыкнешь на него - потупится
и уйдёт. Прямо скажем, шума и вреда больше от соседей каких бывает, чем от Оськи нашего - так мы привидение окрестили.

Почему так назвали - история отдельная. Жила у нас в подъезде бабуля древняя - Лизавета Петровна, говорила она в то время уже с трудом. Уж очень любило наше приведение за ней ходить, приглянулась старушка чем-то. Пристроится за ней, и топочет и топочет вслед. А Лизавета Петровна повернётся, клюкой грозно махнёт в его сторону: "Ось! Ось! Пшла отседа!" Соседи сбегутся, прогонят настырное. А прозвище так и прилипло: Оська.

Историю Оськи достоверно не знал никто. По одной из версий это была красна девица, что брови по дурости опалила перед свиданием, да с горя с крыши и сиганула. Правда, большинство жителей от версии той плевались, и говорили, что брови опалила сама Лизавета Петровна в молодости, и это не помешало ей впоследствии успешно выйти замуж и нарожать четверых детей. Другая версия гласила, что это безымянный парень, пришедший навестить любовницу в отсутствие мужа. А муж возьми да вернись, да и отхлестай в сердцах парня чугунным утюгом. Как потом оказалось - до смерти. В вероломной парочке подозревались совершенно разные жители, что зависело целиком от пристрастий рассказчика. Кто не нравился, тот злодеем - героем и становился.

Пытались расспросить Оську. Привидение виновато вздыхало, натужно пыхтело, потешно колыхало белым бесформенным саваном и обиженно уходило прочь. Не шло на контакт, окаянное.

С детства я росла в нашем доме и к приведению относилась как к нечто само собой разумеющемуся, прилагающемуся к каждому порядочному дому. Немного повзрослев, я поняла, что это не так, мало того, большинство людей в привидение не верят, и рассказывать о нём дело неблагодарное. Доказывать было бесполезно. В ответ на демонстрацию моего любимого снимка, где мы с Оськой позируем на фоне развешанного в коридоре белья, скептики категорично утверждали, что это фотомонтаж. Водить желающих домой для предъявления Оськи - было хлопотно и занимало много времени. К тому же, дух иногда был не в настроении и показываться категорически отказывался. Внезапные капризы происходили с частотой Лунного цикла, поэтому я втайне подозревала, что Оська - девушка.

Но однажды произошла история, навсегда изменившее мои отношения с Оськой.


Рецензии