Фотограф

 Интересный случай произошёл у меня в Саянах.
 На базе экспедиции рассказали об одном приезжем фотографе, который всё мечтал медведя снять в реальной жизни. Уходил на несколько дней, потом возвращался расстроенный. Его предупреждали, что это очень опасно, что, мол, не всегда этот хищник питается ягодами! Да где там! Вот и не вернулся однажды на базу. Ждали его долго, потом поиски организовали, даже местных охотников привлекли. Бесполезно.  Так и сгинул человек!
 Так уж получилось, что через год, летом, я оказался в тех местах. Об этом случае, конечно, слышал, да запамятовал, а, может, всерьёз тогда не воспринял. Отправились с помощником на рекогносцеровку  маршрута. По пути разошлись в разные стороны, предварительно договорившись встретиться в определённом месте. Помощник – человек бывалый, поэтому я за него не переживал.
 Оставшись один, пошёл по заданному направлению и вдруг треск сучьев услышал! Выскочил на меня из зарослей какой-то человек. Смотрю: одежда порвана во многих местах, сапоги кирзовые стоптаны до основания.  Я даже испугаться не успел, как он, было, мимо проскочил, а потом вдруг назад рванул, дёрнул меня за штормовку:
- Медведя здесь не видел?!
- Ты что, мужик, - говорю, - какие медведи? Его ж дух за километр учуять можно!
- А, жаль…. – парень поправил висевшее что-то на шее. Тогда я понял, что это фотоаппарат. А разит от этого ненормального так, что у меня в горле запершило и мутить начало.
- Ты кто? – задал ему вопрос, но тот махнул рукой и снова ринулся в кусты. Потом я долго приходил в себя, осмысливая произошедшее. Тут и история с фотографом вспомнилась. Вот и думал всё: то ли привиделось, то ли тот пропавший любитель экзотики со мной повстречался. Да ведь год прошёл со дня исчезновения!
 Напарнику и на базе ничего рассказывать не стал, потому что сам ни в чём не был уверен. Да если б и был, всё-равно не рассказал бы! Тогда с галлюцинациями строго было – вмиг работы лишишься!


Рецензии