Шалый

       Спецпалата интенсивной терапии в областной больнице города N пустовала редко. Здесь возвращали к жизни местных знаменитостей, городских чиновников, бизнесменов и многих других, чей социальный статус и достаток позволяли попасть именно сюда, а не в  отделение реанимации для простых смертных. Вот и сейчас в ней находился местный криминальный авторитет Семен Х. по кличке Шалый. Его нашли в кювете загородного шоссе с проломленной головой и многочисленными переломами.  Мотоцикл Шалого обнаружили в километре, на обочине. Шлем аккуратно висел на зеркале заднего вида.
       Местные медиа наперебой обсуждали различные версии случившегося, гадая, кто бы мог такое сотворить с Шалым и кому это было на руку.  Кто-то злорадствовал, кто-то сочувствовал. Событие обрастало слухами, а городская прокуратура завела уголовное дело. Бывший одноклассник Шалого дал интервью местному блогеру, в котором кратко изложил биографию Семена, отметив вспыльчивый характер, службу в специальных войсках с участием в локальных конфликтах и безудержную страсть к охоте.
       В тот знаменательный день Шалый направлялся на своем сверкающем хромом "Харлее" по загородному шоссе в автосервис, находившийся недалеко от города. Цель поездки не была связана с ремонтом или обслуживанием его нового мотоцикла, а носила исключительно деловой характер - необходимо было убедить нового хозяина ежемесячно платить за право работать на территории Шалого.
       Предыдущий хозяин продал автосервис и уехал в неизвестном направлении, не погасив свой долг за три последних месяца и не заплатив отступных. Узнав об этом накануне, Семен пришел в ярость. Он орал на своих подчиненых, которые упустили должника, разбросал документы во всем офисе, а старшему отвесил оплеуху, от которой у того потемнело в глазах. Сегодня он решил лично провести переговоры, прихватив с собой весомый аргумент — бейсбольную биту.
Прекрасное летнее утро, серая лента  шоссе, петлявшая среди леса, размеренный гул двигателя немного успокоили его, клокотавшая в его груди, со вчерашнего дня, ярость улеглась. Теплый ветер приятно обдувал лицо и кисти сильных рук. Шалый погрузился в воспоминания.  Ему вспомнился случай на охоте, который случился с ним лет пять назад. Тогда его доходы не позволяли ему каждый месяц летать по стране и миру, добывая уникальные охотничьи трофеи. В то лето его жажда крови превратилась в навязчивую страсть и он выезжал на охоту каждую неделю, убивая любую дичь, которую удавалось выследить.
    Конечно, его частые и регулярные вылазки не могли остаться незамеченными егерями. Так, в один прекрасный день, он сам оказался в роли зверя. На его поиски вышло человек десять егерей и полицейских. Вот это было приключение! Часа три они гоняли его по лесу, пока не загнали в болото, где он и простоял по шею в воде, прикрыв голову болотной кочкой, до глубокой ночи. При этих воспоминаниях суровое смуглое лицо Семена расплылось в довольной улыбке.
Тем же теплым и солнечным утром Алексей К., бухгалтер местного лесхоза, ехал на работу на своей старенькой "Ниве". Алексею было за сорок, он жил вместе со своей мамой в небольшом семейном доме в деревне, недалеко от города N. Незадолго до пересечения загородного шоссе и проселочной дороги, по которой ехал  Алексей, в его машине раздался телефонный звонок. Посмотрев на экран и скорчив недовольную гримасу, Алексей ответил ласковым голосом:
     - Да, мама. Что случилось?
     - Алло, Алло! - кричала, глуховатая мать в трубку, — Алёшенька! Не забудь  по
       дороге домой купить мое лекарство от давления!
     - Мама! - с трудом сдерживая раздражение, Алексей ответил, — я пять минут как
       уехал из дома! Ты мне раз десять  за утро сказала про свое лекарство!
     - Не перечь! - взвизгнула старушка в трубке, — Никакого уважения к матери! -
       в её голосе послышались всхлипывания. - Я тебя растила, кормила,
       воспитывала, а ты мне рот затыкаешь!
     - Мама! Прошу тебя не начинай! - поборов раздражение ответил Алесей, -
       Я обязательно куплю тебе твое лекарство! Ты только не нервничай, а то
       давление подскочит. Я прямо сейчас заеду в аптеку, чтобы не забыть на
       обратной дороге!
     - Что? - возмутилась мать, — Ты можешь забыть о моей просьбе? Слышал бы тебя
       твой отец!
 
       "Нива" Алексея подъехала к пересечению с загородным шоссе. Алексей притормозил и посмотрел по сторонам. Он видел мотоциклиста, ехавшего по шоссе на большой скорости, но он не стал его пропускать, как того требовал дорожный знак, и выехал на дорогу. Трудно сказать почему он поступил именно так. То ли потому, что его взбесила полусумасшедшая мать, то ли потому, что Алексей считал байкеров существами более низкого уровня.
Шалый среагировал в последний момент. От резкого торможения заднее колесо занесло, но он смог избежать и падения, и столкновения. От пережитого шока, Семен некоторое время по инерции ехал за "Нивой". Водитель продолжал разговор по телефону, ничего не замечая вокруг. Шалый медленно ехал за машиной, чувствуя как ярость и жажда крови поднимались в нем подобно шторму.
     - Алло, алло! Молчишь? Стыдно тебе? - продолжала мать, - Не смей молчать! Я
       ненавижу, когда ты так молчишь!
     - Мама, успокойся! Я не забуду купить твое лекарство.
 
       Мотоцикл обогнал машину  и резко затормозил. Не ожидавший такого маневра, Алексей резко повернул руль вправо и ударил по педали тормоза. "Нива", прочертив черные следы на асфальте, заглохла на обочине. Мотоцикл проехал немного вперед и тоже остановился. С мотоцикла, не спеша, слез крепко сложенный мужчина средних лет, снял шлем,  повесил его на зеркало заднего вида и резко выдернув из бокового кофра бейсбольную биту, побежал к машине Алексея.   
     - Мама, извини, я не могу сейчас разговаривать! Я перезвоню! - Алексей бросил трубку на пассажирское сидение и попытался завести машину.

         От первого удара разбилась левая фара. Алексей судорожно крутил ключ зажигания. Стартер вяло крутился, но двигатель не запускался. Все происходило как в тумане. Байкер поднимал биту и остервенело бил по машине. Вот на капоте появилась большая вмятина,  вот хрустнула радиаторная решётка, вот осыпалось стекло водительской двери. 

       Наконец мотор завелся и "Нива" рванула с места. Озверевший мотоциклист ухватился за  водительскую дверь в тщетной попытке  остановить машину. "Нива", ревя мотором, набирала скорость. Шалый висел на двери из последних сил пытаясь дотянуться до врага, его ноги в тяжелых армейских ботинках, волочились по асфальту.

      Алексей вдавливал педаль газа в пол, а его пальцы, сжимавшие руль, побелели. На ближайшем повороте машину вынесло на встречную полосу, покрышки визжали, руки Шалого слабели. Через секунду он оторвался от машины и ударился головой  о небольшой бетонный столбик, стоявший на обочине.

       Семен увидел себя лежащим на дне придорожной канавы в неестественной позе тряпичной куклы, брошенной наигравшимся ребенком. Он видел "Ниву" уезжавшую по пустынному шоссе, вспомнил своего обидчика и хотел  догнать, но неожиданно забытое ощущение счастья, и спокойствия охватили его. Такое чувство он испытывал, когда мать читала ему сказки на ночь или когда отец сажал его на плечи и они шли по улице, а он гордо смотрел на всех сверху. Вся его злоба и ярость бесследно растворились в этом беспредельном счастье и он устремился вверх.


        Шалый умер в тот же день, не приходя в сознание. Уголовное дело, не найдя свидетелей и улик, вскоре закрыли, списав произошедшее на бандитские разборки.
         Бухгалтер Алексей К. в тот день не доехал до работы. Опомнившись, он позвонил знакомому врачу и попросил открыть больничный. Затем он, заехав в аптеку, купил лекарство от давления для больной матери и вернулся домой.


Рецензии
Владимир, отличный рассказ!!! Читал, затаив дыхание! С уважением, Вячеслав

Вячеслав Самойленко   25.09.2022 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.