195. Мы долго сидели, а теперь мы вышли!

Слоган этого лета.
Лета-2020.

"Мы долго сидели, а теперь мы вышли".

Гуляла этим летом по утрам по местному пляжу. И в четыре утра гуляла, и в девять утра. Картина примерно одинаковая: пляж завален коробками от пиццы, бутылками от пива, окурками от сигарет с устрашающими надписями. И - самими "гуляльщиками", которые отнюдь не бомжи какие-нибудь или безработные, нет! Офисные менеджеры! Я ж не дикий человек, бывало, что и пообщаешься на разные отвлеченные темы - вполне себе солидные люди, причем, как я поняла, это у них "ночные корпоративы" бывали. По будням. Чтобы стряхнуть угнетение самоизоляцией и удаленкой.

Вот, кстати, слова, режущие взгляд художника: "удаленная работа". Удаленным бывает зуб. Игрок с футбольного поля. Аппендицит. Устойчивые ассоциации, придающие этому словосочетанию вкус крови из недоперерезанной пуповины между кошельком и рабочим местом.

Ну и машина МЧС, конечно, за заднем плане мелькала. Следила за чем-то. За чем? Я не поняла: на плакатах, утыкавших пляж, строго-настрого запрещено курить, пить и купаться, тем не менее - окурки, бутылки, плавки. Да-да, и плавки тоже!

"Мы долго сидели, а теперь мы вышли!" - и нас не вернуть обратно, в самоизоляцию, потому что МЫ РОДИЛИСЬ. Три месяца посидели в утробе многоэтажных бетонных сот, подъедая накопленный годами мед:
- ненависть к принудиловке (еще со школы)
- любовь к телевизору (еще с детского сада)
- блаженство системы социального обеспечения, когда пусть хоть две трети, но - оклада, а не пособия по безработице.

И - РОДИЛИСЬ.

Кстати, вот кто не заметил самоизоляции, так это низшие прослойки, типа бомжей, алкашей и тех безработных, которые "серые самозанятые" (последнее - про меня). Мы (низшая прослойка) и не "сидели", и не "вышли". Мимо прошли как-то... Лично я - удивленно подняв брови. Стране нужны маски? Сошью маски, плевать на заказы. Кому нужно зимнее пальто, если - самоизоляция? И уж подавно - валенки...

Хотя...

На мусорку, в магазины и в аптеки - можно позволить себе одеться красиво. Это тоже из детства, как сейчас помню собственное тинэйджерство: мама велела выкинуть помойное ведро, значит, надо одеться поприличнее, накраситься и сделать прическу. А вдруг меня увидят НЕНАКРАШЕННОЙ?!

Впрочем, масочный режим полон курьезов: женщины, которые не отвыкли от помады, иногда надевают использованную прежде маску наизнанку, помадой наружу, особенно страшно, когда помада - алая. То ли вампир напротив тебя в автобусе сидит (сытый уже), то ли чахоточный на последней стадии... Впрочем, недоразумение быстро разрешается: помада. Всего лишь. Губная.

Мы долго сидели, но теперь мы ВЫШЛИ!

Вошли в короновирус, обрели себя, нащупали наедине с собой и - помойкой, магазином и аптекой (о, как бессобачные граждане завидовали тем, кто заранее озаботился приобрести себе уважительный повод выходить на улицу "по более широкому списку"! Закон справедливости - сначала ты работаешь на собаку, потому она на тебя).

Нащупали себя и - ВЫШЛИ.

Куда?

В новый мир.

В мир, который страшно скалит зубы: прививки! Или...

Или - или...

Мы долго сидели.
Наверное, гораздо дольше, чем это было допустимо.

ДО пандемии. ДО того, как чаша гнева пролилась.

Наверное, надо было год назад начать бегать по утрам.

Наверное, надо было три года назад купить себе дачу.

И уж, конечно, собаку нужно было завести еще в двенадцать лет.

Хорошо бы нам понять, что "мы долго сидели"  - относится не к трем месяцам самоизоляции, а к текущему периоду, потому что вот мы ВЫШЛИ, и опять СЕЛИ.

И - сидим. Не бегаем по утрам, не покупаем дачу и не заводим собаку.

А - зачем?

Самоизоляция-то давно уже кончилась...


Рецензии