Маме

Неприятна тошнота разлуки:
Уезжает сын на двадцать дней.
И твои чуть вздрогнувшие руки
Его руки обняли сильней.

Расставаясь, знаешь, он вернётся,
Чтоб в глаза твои взглянуть опять.
И тогда, как нынче усмехнётся,
Неустанно будет повторять

Слова три, четыре. Он нашепчет:
«Мама, милая, родная, мать,
Дай тебя я обниму покрепче,
Но не очень… чтоб не поломать».

…И уже бежит дорога, вьётся –
Это только будет впереди…
Мысль за мыслью мчит, не оборвётся,
Как дорога, сколько ни гляди.

Мысль полна его тоской и грустью:
«Разве же не можешь ты понять,
Что взлетит через года над Русью,
Моё имя, что дала мне мать!

Сильно хочешь, чтоб я стал военным:
Судьба многих – я ж такой – один!
Нет во всей огромнейшей Вселенной
Лучше муки, что избрал твой сын!

Сильно хочешь, чтоб материально
Был я обеспечен… и женат,
Но пойми, как это ни печально,
В выбранном пути не виноват

Старший сын твой. Веришь иль не веришь?
Ненавидишь, любишь, проклянёшь?..
В жизни люди выбирают двери,
А за ними: зависть или ложь,

Лесть, жестокость, подлость и нажива,
Власть, богатство, роскошь и разврат...
Я ж хочу пройти свой путь красиво!
Верю: обо мне заговорят.

Мне такую жизнь пройти придётся,
В темноте и холоде скользя,
Ту, что только раз в сто лет даётся –
Не пройти, не прогореть – нельзя!

И не сложится: ни в жизни личной,
Ни в карьере, детях и деньгах,
Да и жизнь сама пройдёт трагично:
Боль, паденья, униженья, крах.

Буду изгнан я, забыт и предан,
Обвинён, не понят, одинок.
И смешают явь с кошмарным бредом
В моей жизни пуля и висок.

Будет тяжело и будет больно.
Очень больно, очень тяжело.
На душе и в сердце не спокойно.
Но пробьюсь я, мама, всем назло!

И поверь, я проживу так ярко,
Вдаль летя, как ураганный шквал,
Что сгорят в моём полёте жарком
Все, кто зла и смерти мне желал!

И пойми, я проживу так громко,
Что меня не смогут заглушить
Короли, поэты и потомки…
Значит, стоит эту жизнь прожить!..»

…Дребезжала дальняя дорога,
Уезжал твой сын на двадцать дней.
Три недели – то не так уж много:
Вечность будет чуточку длинней.

6.08.1979 - 16.08.2018.


Рецензии