Итоговое сочинение21 Я и другие-5

           Направление- Я и другие

           Возможные темы:

           Что определяет поведение человека в обществе?

           Как общество влияет на выбор человека

           Почему приспособленчество - удел большинства?

           Что значит  " оставаться самим собой"?

           Что значит " самодостаточный человек"?


        Какие черты  отличают самодостаточного человека? Кто это?

        Прежде всего такой человек эффективней других воспринимает действительность, потому что, познавая мир и себя, он свободен от стереотипов и предрассудков, которые формируются и укрепляются в обществе. Его взгляд более открыт,точен и тонок. А это позволяет лучше понимать себя и окружающих. Такой человек смелый, он лишен страха перед общественным мнением, хотя и проявляет глубокий интерес к другим, к установлению искренних насыщенных межличностных.отношений. Самодостаточный человек стремится к полной самореализации своих потребностей,где главная - уважение к себе. Сам он уверен в собственной ценности и социальной значимости, он способен к самораскрытию, он знает, что сказать миру, и знает ,как сделать дело. Это смелый человек, и он достигает успеха.

            Но таких людей, одержимых делом, очень мало. Это  Эйнштейн, Фарадей, Королев, Менделеев, современные ученые, посвятившие свою жизнь делу. Большинство же людей направляют свои силы не на движение вперед и саморазвитие, а на поддержание стабильности существования, на создание собственного мирка, где все по плану, где они защищены от неприятностей. Часто такие люди проживают свои жизни, так и не поняв своего предназначения, не найдя себя ни в какой сфере деятельности, где они могли бы приложить  свои наклонности и реализоваться.
 
             Стоит ли сохранять свое лицо, оставаться верным себе,идти против общества,или лучше жить,как все, сохраняя спокойствие? И кто виноват,что человек приспосабливается, становясь серой массой?
             Я думаю, что виновато в этом общество: прежде всего семья, школы, ВУЗ, религия, которые  ограничивают перспективы выбора жизненного пути. Общество давит на человека обстоятельствами, ограниченными возможностями, ненужностью  собственного мышления человека. В результате такого давления общества на человека рождается молчаливая толпа, люди становятся конформистами, отказываясь от собственных взглядов, предавая мечты и стремления. Постепенно человек бессмысленно копирует  другого, подражает общепринятым нормам поведения. Это происходило во все времена, а теперь человечество вообще стирает индивида. Зачем смелые лидеры, и без них все налажено!  Но так жить нельзя!  Ведь деградируют при этом не только люди ,но и само общество становится жалким, жестоким.

             Это хорошо показано в комедии А.С.Грибоедова " Горе от ума". Здесь сталкиваются два героя, два образа ,противоположных друг другу: Чацкий и Молчалин. Чацкий- умный, образованный, с передовыми взглядами, не боится противопоставить себя обществу с гнилой моралью,где важно чинопочитание, ложь, лесть, служение не делу, а чинам. Но его взгляд  другой- "Служить бы рад, прислуживаться тошно!". Этот герой произведения считает,что все должно строиться искренне и честно. Но в противовес ему, такой же молодой герой,Молчалин, ставший уже конформистом, принявший кожей всю мораль этого общества, он боится собственных взглядов, боится быть собой:" Как можно сметь свое суждение иметь?!". Это его кредо.   Софья тоже приспосабливается к миру,постепенно отворачиваясь от Чацкого: влияние отца- Фамусова, представителя этого гнилого общества, оказывается сильнее.
            И все общество Москвы привыкло подчиняться. Зачем создавать новое,лучшее, когда можно просто служить кому- либо и достигать хорошего места. Один Чацкий  остается нонконформистом. Для него важнее не прислуживать чинам, сохранить свое лицо. Но пока его ум нигде не применен, он еще не занят конкретным делом,и  не принес пользы никому.

            Поднятый вопрос в комедии - риторический. Он оставлен без ответа,но каждый  здравомыслящий человек должен для себя его решить. Это главный вопрос для молодого человека в начале пути.

             Еще пример приспособленчества мы видим у А.С.Пушкина в "Сказке о рыбаке и рыбке", где бедный старик не может возразить своей алчной старухе, хотя ему стыдно перед золотой рыбкой.

              Мы все в той или иной мере конформисты: кто- то предал свою юношескую мечту из- за невозможности ее осуществить, даже не пытаясь что- нибудь сделать для этого, мы молчим на несправедливость начальника- нами движет страх потерять работу. Мы предаем себя в большом и малом, позволяя себя унижать, и становимся рабами. А в конце жизни ищем виноватых в том, что жизнь прошла мимо.

              Я думаю, что эта тема обширна и неоднозначна, но человек обязан задуматься и сделать свой выбор: предать себя ради общей идеи, или не бояться и идти против толпы, системы, заявить о себе, перевернуть весь мир, остаться честным перед самим собой, или превратиться в раба, обманщика, предателя, негодяя.


     440 слов


Рецензии