Бомж

Когда мне было лет двенадцать, то в нашем подъезде, в подвале жил бомж. Он как-то очень официально жил, у него даже чип был, я хорошо это помню, потому что свой однажды потеряла, а бомж мне открыл. И ещё я помню, что взрослые скидывались ему на букет цветов перед первым сентября,обсуждая, что он хочет пойти поздравить свою дочь. Ну а больше нас ни во что не посвящали и собственно, эта история стерлась бы из моей памяти, если бы моя дочь, подрастая не задавала мне кучу вопросов обо всём, что видит.
А увидеть в этом городе можно не только прекрасное. Что делает это дяденька, почему он сидит на картонке? Он просит денег.Ему, наверное, негде жить. Почему? Я не знаю, просто так сложилась его жизнь. А ему дают деньги? Кто-то даёт. А мы дадим? Я не хочу, он мне не нравится. Я даю деньги, если мне захотелось это сделать. Почему? Не знаю,Нинка, здесь нет никаких правил. Просто нужно прислушаться к себе, захотелось тебе поделиться деньгами - делись. Сейчас я этого не хочу.
А я хочу. Ну приехали, чёрт подери. Хорошо, ты можешь не покупать себе мороженое и дать денег дяденьке, мы даже вернёмся ради этого.А что он на них купит? У меня застревает "дозу", судорожно вертящиеся в голове шестерёнки подбрасывают мне "портвейн",но вслух я говорю:" Как сам решит, это будут уже его деньги, не твои. Может, хлеба купит. А может плохого вина. "
Она берёт свою синюю пятидесятирублевую,кладёт ему на картонку очень быстро, сопровождая скороговоркой "купите что хотите, хорошего мороженого или там плохого вина. "
Вот так, дяденька бомж. Выбор теперь за тобой, да.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   25.09.2020 04:34     Заявить о нарушении