Дюньдель

1
 Ну можно же с маслом например, с подсолнечным или с оливковым допустим. Со сметаной можно. Уксусом заправить на крайняк. Можно даже рассолом от огурцов замочить. Нет же, надо именно с майонезом. Вот закон падлы короче, чего в доме нету, с тем и надо салат сделать. Что за натура такая, поворская? Ну мама есть мама, тут шибко не поспоришь, по седлу выхватишь так, что неделю потом будешь в компьютер стоя играть. Майонез, значит майонез, заодно сигарет возьму. Вот и киоск кстати, на автобусной остановке в сторону центра. На дверях обьявление " транспорт ждать на улице". В тамбуре автомат стоит рыжий. И хоть на ветрине перед кассой и висит обьявление " в долг не даю, поштучно не продаю", но у нерусской продавщицы всё равно есть тетрадка, в которой пол района должников вписаны, а рядом с ней стаканчик пластмассовый стоит, в нём сигареты лежат россыпухой.
КОЛЯ. А майонез свежий у вас? в пакетиках который.
ПРОДАВЩИЦА. Вчера только привезли, лежит.
КОЛЯ. А свежий?
ПРОДАВЩИЦА. Вчера, говорю. Надо?
КОЛЯ. А винстон?
ПРОДАВЩИЦА. Тоже свежий.
КОЛЯ. С фиолетовой кнопкой есть?
ПРОДАВЩИЦА. Да. С жёлтой ещё есть и с зелёной.
КОЛЯ. Пачку винстона с фиолетовой и майонеза пакет один.
ПРОДАВЩИЦА. 183 рубля.
Коля достаёт помятую двухсотенную купюру, кладёт на прилавок. Продавщица уходит в подсобку за майонезом. В киоск входят два инспектора ГИБДД, подходят к Коле.
ИНСПЕКТОР 1.Молодой человек, документы предьявите.
КОЛЯ. Я то при чём тут? я вобще пешком пришёл.
ИНСПЕКТОР 2. Ты не слышишь чтоли? Документы!
ИНСПЕКТОР 1. Из киоска вышел, говорю!
Инспектора берут Колю с двух сторон под руки, выводят из киоска, садят в машину. Едут.
КОЛЯ. Да в чём дело-то? Я за майонезом чисто зашёл, что случилось-то?
ИНСПЕКТОР 2. Чёрная шапка, чёрная куртка, по приметам подходишь.
КОЛЯ. Да каким приметам? я весь день дома вобще. А в чёрных куртках вобще полгорода.
ИНСПЕКТОР 1. Все вы дома весь день вобще, а потом что? Лови вас по всему району собирай.
Машина заехала во двор отделения полиции. Инспекторы завели Колю в дежурку.
ИНСПЕКТОР 1. Вот, по ориентировке.
Дежурный берёт со стола фоторобот, показывает его инспекторам.
ДЕЖУРНЫЙ. Похож чтоли?
ИНСПЕКТОР 2. По ориетировке же двое их, может это второй!
ДЕЖУРНЫЙ. Вы мне сейчас полгорода вторых притащите сюда?
КОЛЯ. Чё и говорю - полгорода в чёрных куртках.
ДЕЖУРНЫЙ. Свободен! И вы парни тоже давайте, езжайте своими делами занимайтесь.
КОЛЯ. Чё свободен-то? а обратно меня кто отвезёт? У меня деньги вобще в киоске остались все.
ИНСПЕКТОР 1. Такси нашёл?  Свободен от сюда!
Коля выходит  из отделения. Без денег, без сигарет и майонеза, без настроения. Пешком, через дворы возвращается в киоск.
2
Не, ну вобще нормально? Эти вон ходят, закладки свои ищут и нифига, а тут надо же, за майонезом зашёл и сразу - по ориентировке подходишь. Скрутили, увезли на край города, выбирайся теперь вобще от сюда. В чёрной куртке. А в какой ходить тогда? В розовой чтоли, или в салатой как у них? Дибилы! Полгорода в чёрных ходит, чё теперь? Коля сворачивает в арку и тут же останавливается. Забор там, огородили всё, не пройти без ключа. Дурдом какой то, все дома заборами обнесли, хрен где срежешь. Все дворы в тюрьми превратили. Хотя какие же это тюрьмы, это загоны скорее, для тех кого в долги загнали. Кого боятся вобще? Живут сами себя боятся. Коля обходит забор, сворачивает в старенький дворик, проходит мимо трансформаторной будки. Изза угла будки выходит 9 человек в чёрных куртках и шапках, трое из которых в масках и с палками. Подходят к Коле, окружают его.
ГЛАВАРЬ. Ты это, чё, от куда гребёшь?
КОЛЯ. Я местный вобще то, а вы то сами?
ГЛАВАРЬ. Тебе разница какая? Карманы выворачивай!
КОЛЯ. Да с хера ли выворачивай? Чё за шмон?
ГЛАВАРЬ. У Мишки пол часа назад батю тут ограбили, малолетки какие то. Телефон с деньгами отжали. ****ец тебе, если это ты! Показывай чё в карманах! Телефон показывай!
КОЛЯ. Да не грабил я никого, за майонезом пошел.
ГЛАВАРЬ. Я тебе въебу сейчас! Телефон сюда достал!
За будку забегает ещё один парень.
ПАРЕНЬ. Шухер! Мусора!
В след за парнем во двор заезжает ментовский уазик. Парни бросают палки, разбегаются в рассыпную. Коля убегает в противоположную сторону от парней. Менты догоняют Колю, садят в машину.
МЕНТ. Ну что, добегался? Мы вас всех по одному переловим. Вы все добегаетесь!
КОЛЯ. Да дяденька, что я сделал то вобще? За майонезом просто пошел, тут они, я их знать никого не знаю, первый раз вижу. Они сигарету подошли у меня спросили, тут вы вдруг, я вобще от них убегал а не от вас.
МЕНТ. Ты мне сказки то не рассказывай, посидишь сейчас у меня с бомжами в камере, всех вспомнишь.
Машина заезжает во двор отделения, менты заводят Колю в дежурку.
Дежурный смотрит на Колю, на ментов, снова на Колю.
ДЕЖУРНЫЙ. Его пол часа назад отпустили же. Чего опять привезли-то?
МЕНТ. По ориентировке. Их там человек 20 было. Этого поймали, он всех знает.
ДЕЖУРНЫЙ. У меня тут без этого ****юка дел хватает, вы мне его ещё тут каждые полчаса таскать будете? Иди давай! Свободен! А вы чё? Вы фоторобот видели? Или мне сейчас сюда всех кто в чёрных куртках привозить будете?
Коля выходит из отделения, идёт в сторону киоска. Без денег, без сигарет и майонеза. Без настроения.
3
Дак они главное сами все в чёрных куртках. С палками все. Придумали же фигню такую - Мишкиного батю ограбили! Вот чё тогда убежали от ментов? Остались бы, да написали заяву. Нет же, ломанулись от них. Сами значит и грабят всех ходят. Куда вот они сейчас убежали, где гасятся? Да тем же двором и пойду, не бьёт же молния два раза в одно место. Или чё, бьёт? За полчаса два раза в ментовку стукнуло же. Да и пофиг, тем же пойду. Коля идёт через двор с трансформаторной будкой. Проходит мимо неё, пинает палку, палка отлетает в сторону, он плюёт ей в догонку. Проходит двор, подходит к киоску. Дёргает дверь, Заперто. Коля стучит в стекло, прислоняется к нему лицом, прижимая ладони к вискам. Всматривается. Из глубины киоска к окну подходит продавщица.
ПРОДАВЩИЦА. Чего ломимся? Учёт у нас. Закрыто.
КОЛЯ. Вы мне майонез то отдайте, я заплатил.
ПРОДАВЩИЦА. Учёт, говорю!
Продавщица берёт с прилавка табличку с присоской, клеит её на стекло, в том месте, где находится Колино лицо. Коля сдвигается в сторону.
КОЛЯ. Майонез, говорю! Майонез отдайте и учётивайте!
Продавщица молча уходит из виду. Коля сильно стучит в стекло.
КОЛЯ. Деньги тогда отдайте, на прилавке там! Э! Бабка! Чёнибудь отдай а!
Стучит. Продавщица подходит к окну, грозит Коле кулаком.
ПРОДАВЩИЦА. Ты постучи мне тут ещё. Я сейчас кнопку нажму, тебя быстро заберут приедут.
Коля отходит на шаг назад, плюёт в стекло, харчёк медленно стекает вниз, замерзает. Коля уходит.
4
Коля идёт в продуктовый магазин расположенный на ближайшей трамвайной остановке. Обычный продуктовый, каких на три двора по пять штук. Шатается между прилавков и витрин, разглядывает помидоры, крупы, макароны. Проходит в молочный отдел, стоит у ветрины с майонезом. Осторожно поднимает взгляд вверх, пытается понять где находятся камеры видеонаблюдения. Замечает одну слева от себя, поворачивается к ней спиной. Берёт с полки два пакета майонеза, осторожно расстёгивает куртку и убирает один пакет во внутренний карман, застёгивает куртку, второй пакет ставит обратно на полку. Уходит. Проходит через витрину с соками, берёт одну бутылку идёт с ней на кассу. Кассир отбивает сок.
КАССИР. 86 рублей.
КОЛЯ. Безнал.
КАССИР. Прикладывайте.
Коля достаёт телефон, прикладывает к терминалу.
КАССИР. Пишет недостаточно средств.
КОЛЯ. Извините, тогда не надо.
Коля оставляет коробку на кассе идёт на выход. Его догоняет охраник.
ОХРАНИК. Молодой паренёк. Вы майонез забыли оплатить!
Коля на секунду останавливается, оглядывается на охраника, бежит в дверь. Охраник бежит за ним. Коля спотыкается, падает, охраниик прыгает на него сверху. Выбегает ещё один охраник, они заводят Колю обратно в магазин.
Отделение полиции. Колю в наручниках заводит сотрудник полиции. Дежурного нет на месте.
СОТРУДНИК. Лицом к стене встань.
Коля встаёт лицом к стене, сотрудник выходит из помещения закрыв за собой дверь. Коля стоит у стены разглядывает фотороботы разыскиваемых. Входит дежурный.
ДЕЖУРНЫЙ. Опять ты? Да за что ты мне сегодня?
Дежурный кричит куда то в коридор.
ДЕЖУРНЫЙ. Там на улице других никого не ходит чтоли? Чё вы мне его сегодня целый день сюда таскаете?
Растёгивает наручники.
ДЕЖУРНЫЙ. Ты вот чё тоже шляешься? Иди домой уже, закройся и сиди там сериалы смотри. Вот куда тебя хрен таскает?
КОЛЯ. Да я до дому дойти не успеваю. Вы меня довезите хотя бы или записку какую напишите что не я это в ориентировке вашей.
ДЕЖУРНЫЙ. На автобусе доедешь. Иди давай. Довезите.
5
Коля идёт в сторону дома. На встречу ему встречается знакомый.
СЛАВА. Колёк! Тыща лет тыща зим, а этой осенью ни разу!
Коля молча здоровается со Славой за руку.
СЛАВА. Как дела у тебя? Чё кисляк смондячил?
КОЛЯ. Да нормально всё Славян, домой гребу вот.
СЛАВА. Пошли пиваса бахнем! Я вчера капец газу дал, будка раскалывается. Погнали похмелятся.
КОЛЯ. Славян, есть у тебя пару соток до следующей недели? Вобще по зарез надо как.
СЛАВА. Да есть конечно. Погнали.
Слава с Колей идут в магазин.
КОЛЯ. Слушай. Знаешь что, я в магазин с тобой не пойду, я там кассиру долг не отдал ещё, купи мне пакет майонеза.
СЛАВА. Да без бэ, братан. Две минуты жди, одна нога там другая тоже там. Я щас.
Слава заходит в магазин, Коля остаётся ждать с торца. К нему подходит маленькая девочка лет десяти. Плачет.
ДЕВОЧКА. Дяденька, вы мою собаку не видели?
КОЛЯ. Какую твою собаку? Я даже не знаю какая собака у тебя, как я её видел то?
ДЕВОЧКА. Она маленькая такая, я её к дереву привязала, а когда пришла её не было уже. Она гавкает ещё. Меня мама наругает!
КОЛЯ. Тебя хоть за собаку.
ДЕВОЧКА. Фунтик её зовут.
Девочка убегает. Из магазина выходит Слава, в руке у него полторашка пива.
КОЛЯ. Быстро ты. А майонез где?
СЛАВА. А на майонез у меня братан не хватило.
КОЛЯ. Ну капец ты выручил. А дома есть у тебя?
СЛАВА. Да хрен его знает, есть наверное, я со вчера дома не был. Говорю же газу дал, с женой покусались, я из дома ушел в машине на стоянке бухал сидел. Спал вобще у собаки сторожевой в будке прикинь.
Слава растёгивает куртку, под ней белый вязаный свитер со следами собачьих лап в виде цветочков.
СЛАВА. Во!
КОЛЯ. Ну всё короче, пойду сдаваться домой.
СЛАВА. Да подожди ты. У меня окно в кухне без шпингалетов. Подсадишь меня, я залезу и будет тебе майонез.
6
Слава с Колей стоят напротив кирпичной трёхэтажки, смотрят в окно первого этажа. Видят как на кухне копошиться Славина Жена.
СЛАВА. Отвлечь надо.
КОЛЯ. Как?
СЛАВА. Да хотяб как в детстве, фрукты с палаток помнишь воровали? Один сзади палатку теребит, второй фрукты тащит.
КОЛЯ. И как палатку теребить будем?
СЛАВА. Погнали.
Слава с Колей подходят к соседнему с кухней окну.  Слава отламывает от куста ветку, даёт её Коле.
СЛАВА. На, стой в окно стучи, я на кухню полезу.
КОЛЯ. А что я ей скажу?
СЛАВА. Да ничего не говори, просто стучи стой.
Коля стоит стучит веткой по окну, Славина жена уходит с кухни в комнату, Слава толкает кухонное окно, лезет.
ЖЕНА. Вам кого?
Коля молчит, продолжает стучать.
ЖЕНА. Чего ты стучишь? Чего надо тебе?
Коля молчит, продолжает стучать.
ЖЕНА. Перестань придурок, сейчас муж из ванны выйдет, огребёшь.
Коля молчит, продолжает стучать. Жена открывает окно, берёт с подоконника кувшин с водой, плескает водой из него в Колю.
ЖЕНА. Пошёл от сюда на *** дурак!
КОЛЯ. Слава, Ну где ты там?
СЛАВА. Да застрял я тут, помоги!
Коля бросает ветку, подбегает к окну кухни, тянет Славу за ногу. Жена вбегает на кухню, видит Славу, хватает со стола батон, бьёт им Славу по голове.
ЖЕНА. Вы чё меня пугаете дибилы? Ты чё в дверь зайти не мог?
СЛАВА. Сама ключи у меня забрала дура!
ЖЕНА. А звонок кому висит?
Слава проскальзывает в окно падает на Колю. Оба валяются на земле, жена кидает в них остатки батона, закрывает окно. Слава встаёт стряхивает с себя крошки. Коля валяется.
СЛАВА. На кого батон крошишь падла?
КОЛЯ. Достал?
СЛАВА. Достал.
КОЛЯ. Давай. Я домой пойду.
СЛАВА. Дак я его сюда кудато кинул же.
Коля встаёт, смотрит на землю, видит раздавленый пакет майонеза. подбегает собака, начинает слизывать майонез со снега.
СЛАВА. Братан, он на спине у тебя короче.
КОЛЯ. Фунтик сука.
Во двор заезжает полицейский уазиик, следом за ним бежит человек в костюме майонеза ЕЖК, показывает на ребят пальцем, кричит.
МАЙОНЕЗ. Вот они, вот эти форточники! вон тот вон в окно лез, а тот на шухере стоял!
С другой стороны двора бежит девочка.
ДЕВОЧКА. Фунтик, фунтик, иди сюда, фунтик. Фу нельзя фунтик! нельзя!
Коля вздыхает, падает на снег, Слава лезет обратно в окно, жена открывает окно, выталкивает его обратно. Слава падает рядом с Колей.
ЖЕНА. Забите их нахер от сюда, до смерти меня напугали!
ДЕВОЧКА. Дяденька вот моя собака, спаибо, фунтик мой нашелся.
КОЛЯ. Хоть кого то мать ругать не будет.
7
Отделение полиции.
ДЕЖУРНЫЙ. Так, достал ты меня, сержант в бокс его закрой, глаза только мозолит целый день, спасу нет от него! Кто только уже его сюда не привозил! Пусть пару часов у нас посидит. Чё за вид у тебя вобще? пол часа назад нормальный был же? с бомжами что ли за майонез дрался?
Сержант открывает дверь в коридор ведущий к камерам, заводит туда Колю, закрывает дверь. Коля стучится в дверь.
КОЛЯ. Товарищ полицейский, дайте позвонить пожалуйста.
ДЕЖУРНЫЙ. Тебе телеграф что ли тут? Знаю я вас, звоните, потом родители ваши прибегают, визг поднимают тут. Сиди давай.
КОЛЯ. Да я не родителям, я через час с девочкой встретиться договорился встретиться, она придёт ждать меня будет мёрзнуть, я только скажу что не приду и всё, я быстро, честно!
Дежурный открывает дверь, подводит его к столу с телефоном.
ДЕЖУРНЫЙ. Давай, только быстро, и чтоб краля твоя тоже не знала что ты здесь, без фокусов мне давай.
Коля берёт трубку набирает номер, гудки.
МАМА. Алло!
КОЛЯ. Светка привет!
МАМА. ****ь! Ты опять что ли в ментовке?
КОЛЯ. Светка я не смогу сегодня придти!
МАМА. В какой? На пионерке?
Коля молчит.
МАМА. На Народной Воли?
Коля молчит.
МАМА. На Сороколетке?
КОЛЯ. Да, ага, до завтра. Пока.
Коля положил трубку, дежурный отвёл его в боксик
8
Мама ведёт Колю домой.
МАМА. Кошмар, что за человек ты такой?
КОЛЯ. Мам...
МАМА. В магазин даже без приключений сходить не можешь! Как брат твой закончить хочешь? Совсем меня не бережешь!
КОЛЯ. Мама....
МАМА. Я уже все ментовки в городе знаю! Что за вид у тебя, на чумахода какого то похож, с бомжами чтоли дрался?
КОЛЯ. Мама!
МАМА. Тебе 19 лет уже! За голову браться собираешься вобще? Я в 19 уже замуж вышла! А ты что? У теть Нины вон! У теть Нины сын?
КОЛЯ. Да мама! Вы чё меня вечно на всех ровняете? С самого садика уже, посмотри как Вадик кушает, погляди как Петя какает! В школе тоже самое! Вон посмотри как Витя учится, посмотри как Саша на тренировки ходит! С этого пример бери, с того бери! и чё? Где Витя ваш? в 32 только освободиться! Сашу два года назад закопали, нихера не мильдонием кололся на тренировках своих! Витя где? Так за столом в кафэшке и зарезали! Отличницы все почти тоже кто проститутят на наркоту свою по клубам! Нахер мне такие примеры мама! Я так то нормальный ещё у вас получился! Не слушаете меня никогда,даже сегодня, у нас ведро сметаны дома стоит, что сметаной заправить нельзя? Тебе майонез этот приспичило, я украсть его готов потому что ты салат этот свой с майонезом любишь!
МАМА. Да конечно я сметаной заправила уже, тебя с магазина пока дождешься! Дюньдель. Коля. Дюньдель. Какой ты дюндель у меня Коля!
Коля с мамой поворачивают в огороженый забором двор, пиликает домофон, словно эхом в дали ему отвечает звук полицейских сирен. За силуэтами закрывается решётчатая калитка. Слышится лай собак. В окнах загорается свет.
КОНЕЦ


Рецензии