Чужая история жизни 1

Родилась я в небольшом городке в сорока километрах от Чёрного моря. Там же прошло моё детство и юность. Когда училась в школе, то дружила с Димой. Он жил в соседнем доме, на четыре года старше меня, но это нам не мешало совершать проказы. Парень был отчаянный. Ходили к реке на рыбалку, в колхозном саду воровали фрукты, которые я приносила домой в подоле своего платья. Ещё забирались в кукурузные плантации, два или три початка всё же домой приносила. Отец меня ругал, мама защищала.

-В детстве все через это проходят, вспомни себя.

Время летело, вот Диму призвали служить на флоте. Мне не хотелось с парнем расставаться, но от меня ничего не зависело. На прощанье он мне махнул рукой и крикнул.

-Валюша! Жди, я вернусь.

Я грустила, уже не посещала те места, где мы бывали с Димой.

Через время моего папу направили на работу на Север. Сдав квартиру коменданту, мы уехали из городка. Единственное, что связывало, на окраине в частном доме жили бабушка с дедушкой, родители мамы.

На новом месте освоились.

Когда окончила школу, хотела поступить в институт, но накануне очень сильно заболела и попала в больницу. Папа потом успокоил.

-Валечка! Не расстраивайся, поступишь на другой год.

Чтобы не скучать дома, решила подработать у мамы в магазине помощником продавца.

В одно утро, когда я была выходная, папа ушёл на работу, но забыл дома свой бумажник. Решила ему отнести.

В кабинете своей конторы отец был не один. Напротив сидел красивый взрослый парень и что-то писал. Я откровенно рассматривала этого человека и не могла пошевелиться. Он видимо это почувствовал, поднял глаза и улыбнулся.

-Я Сергей, а ты, как я понял, Валечка!

Засмущавшись, я убежала.

Вечером папа вернулся с работы не один, с ним был Серёжа. При виде этого парня, я быстро удалилась в свою комнату, плотно закрыв дверь. Сердце моё трепетало. Непонятное чувство не давало покоя.

В комнате я одна была недолго, он всё же заглянул ко мне.

-Валечка! Почему ты прячешься? Я же к тебе пришёл.

Мы стали встречаться, и совершенно не смущало, что Серёжа старше меня на пятнадцать лет. Выглядел замечательно и моложаво.

Когда мне исполнилось восемнадцать лет, Сергей предложил выйти за него замуж. Понимала, он уже не молод, парню нужна семья. Родители одобрили мой выбор. Отцу всегда нравился этот безупречный и порядочный парень.

Поженились. Жили с моими родителями. Так решил мой папа. Его родители не смогли приехать на свадьбу, мама болела, а отец один не захотел. Живут они в Ярославле. Через пару месяцев мы сами к ним поехали в гости.

Приняли они меня очень хорошо. Я чувствовала, что понравилась, да ещё и Серёжа уж очень трепетно ко мне относился, к такой молоденькой и хорошенькой девушке.

Через год у нас родилась дочь Людочка, назвали её в честь мамы Серёжи.

Как же он радовался этому ребёнку!  Когда нас выписала из роддома, встречать приехала вся моя семья. Серёжа взял свою дочь на руки, у него в глазах стояли слёзы. При этом на лице присутствовала его очаровательная улыбка. Я тоже растрогалась, а моя мама вообще расплакалась.

Как же мы были счастливы! Только недолго.

Людочке уже было три годика, когда это случилось.

Мой муж шёл с работы через парк, услышал женский крик, побежал на зов. Мужчина пытался изнасиловать молоденькую девушку. Серёжа не мог этого допустить,  бросился на помощь и ударил насильника. Завязалась драка, у этого мужчины появился нож, Серёжа вывернул его руку с ножом, но не удачно, насильник сам себя прирезал и упал навзничь.  Мой муж сделал непростительную ошибку, выдернул орудие преступления и, онемев, так и держал в руках. Оглянулся, девушки уже не было, но подбежал парень в спортивном костюме. Сочувствуя, пообещал вызвать неотложку и милицию из своей квартиры.

Насильника не спасли, умер, не придя в сознание.

Следственные органы разбираться не стали, тем более девушку, которую он спас, так и не нашли.

Серёжу за содеянное, которое он не совершал, осудили на пятнадцать лет. Этот срок он должен будет отбывать в колонии строгого режима.

Я впала в депрессию, жить не хотела без него, очень любила. Мама, взяв на работе отпуск, увезла меня с Людочкой к бабушке в наш Кубанский городок.

Постепенно я пришла в себя. К родителям решила не возвращаться. Людочка оставалась с бабушкой. Я же устроилась на работу в магазин продавцом. Поработав некоторое время, перевелась в центральный гастроном старшим продавцом, да и зарплата была больше.

В тот день в магазине было мало покупателей, когда вошёл этот парень в форме офицера морского флота. Я его не сразу узнала, это же Дима, друг моего детства.

Вечером, когда я сдала смену и вышла из магазина, у двери стоял Дмитрий. Я пригласила его к нам в гости, познакомить с доченькой.

Как же они играли на полу, устеленному ковром. Было очень приятно, Людочка так хохотала, когда Димка корчил всякие рожицы.

С это дня парень моего детства зачастил к нам. Когда у него заканчивался отпуск, и необходимо уже вернуться на службу, вдруг сделал мне предложение выйти за него замуж. Очень любит, даже девушки никогда не было. Я отказала ему, только он не смирился, просил подумать и всё взвесить.

-Валечка! Родная! Пятнадцать лет ждать Сергея нет смысла, это очень большой срок, да и вернётся твой муж совсем другим человеком. ЗЕК на воле не меняется, ему не будет покоя, не дадут сокамерники, да ходки потом будут повторяться. А Людочку я буду любить, как родную.

Убедил. Это решение мне было очень трудно принять, Серёжа перед глазами, но я уволилась и уехала к Диме в Новороссийск, оставив дочь с бабушкой.

Скрепя сердцем, расторгла брак с Серёжей. Позже вышла замуж за Диму, только не любила его, принимала ласки и нежности.

Жили изначально в общежитии в отдельной комнате. Дима служил, ходил в рейсы, я же работала в магазине продавцом и заочно училась в торговом институте. Часто навещала бабушку с дедушкой и свою доченьку, очень скучала.

Когда Дима получил однокомнатную квартиру, Людочку у бабушки забрала, девочка как раз должна была пойти в первый класс.

Вскоре родила Диме сына Ромочку, назвала в честь его отца. Его родители приехали к нам в гости в тот день, когда Дима забирал нас с сыном из роддома.

Отец очень радовался внуку, даже меня обнял. Только его мама была холодна по отношению ко мне. Причину я понимала. Жена с довеском, и кому от этого приятно.

В начале лета приехала моя бабушка и забрала Людочку на все каникулы. Через месяц в отпуск приехали мои родители с Севера, посетили нас с Димой и полюбовались внуком.

Моя мама тогда была чем-то расстроена, я пыталась её разговорить, только она махнула рукой.

Утром Дима ушёл в рейс, а за нами приехал папа и забрал на несколько дней погостить у бабули с дедом.

Там тогда мама и рассказала, что её очень тревожит.

-Валечка! Тебе, конечно, решать, но с Димой ты счастлива не будешь. А причина в том, что он никогда не примет Людочку, тем более после рождения родного сына. Это не Серёжа, который тебя очень любит и боготворит, тот бы любил детей одинаково, да и Диму бы простил. Просто так жизнь сложилась, что ты не можешь его ждать так долго.

Мне очень тяжело было услышать от мамы эти слова, да я не сомневалась в том, что она права.

После рождения Ромочки мой муж действительно изменился. Со мной, как и прежде, был нежен и ласков, сына обожал, только вот моя дочь ему всегда мешала, да и раздражала.

Обстановка немного изменилась, когда мужу от службы предоставили трёхкомнатную квартиру. У моей дочери теперь была своя комната, и она старалась меньше показываться отчиму на глаза. Только вот последствия отношения Димы к Людмиле не прошли даром, девочка, копия Серёжи, как внешне, так и душой, красавица с нежным и трепетным сердцем, превратилась в загнанного зверька.

Ей было двенадцать лет, когда Сергея досрочно освободили. Он встречался с дочерью у моих родных. Бабушка рассказала, что он остался жить на севере, вернулся на своё прежнее место работы, квартиру сразу предоставили.

Моё сердце рвалось на части, так хотела к нему, но останавливал сын Ромочка, да и мой поступок. Дочь фотографии с ним показала. Он почти не изменился, так и остался красавцем со стройной фигурой, чего я не могла сказать о Диме. Неприметный, маленький, худощавый и нелюбимый мною мой нынешний муж.

Сергей каждый отпуск приезжал к своей дочери, только вот печаль не сходила с его лица. Причиной была тоска по мне и Людочке.

Женился через несколько лет на хроменькой уборщице из его конторы, сам уже работал главным инженером. Своих детей у него не было, не хотел, воспитывал падчерицу.

Они даже вместе уже потом приезжали на Кубань. А вот я никогда с ним не виделась.

Людмила окончила восемь классов, когда мой отец, выйдя на пенсию, вернулся с мамой в наш Кубанский городок. Родители без всякого интервала приехали к нам в Новороссийск и, уже вечером забрали Людочку к себе навсегда. Мне жаль было расставаться с любимой дочерью, нет, сына я тоже любила, но дочь по-особенному. Она всегда для меня была напоминанием моей первой и единственной любви. Серёжу я так и не забыла. Только нет мне прощение за мой опрометчивый поступок.

После школы моя дочь поступила в институт в краевом центре, поселилась в общежитии, к нам она больше не приезжала, виделись у моих родителей.

Через два года за ней приехал парень из Новороссийска, её одноклассник.  У них, оказывается, детская дружба переросла в любовь. Вскоре поженились.  Парня звали Серёжей, его отец капитан дальнего плавания, семья очень обеспеченная. Я встречалась с ними накануне свадьбы наших детей. Они все хлопоты и расходы взяли на себя.

Свадьбы была пышной, вся моя родня присутствовала, кроме Димы. Но мне было всё равно. Молодожёнам вручили ключи от новой квартиры. Это свекровь моей дочери вовремя подсуетилась и вступила в кооператив. Сергей на свадьбу не приезжал, его об этом попросила моя мама. Только потом преподнёс молодым замечательный подарок.

Дочь перевелась на заочное отделение, так как уже ждали первенца. Серёжа был очень красивым молодым человеком. Мне тогда казалось, что Людмила будет счастлива с ним, представляла его характером в отца моей дочери.

Только ошиблась. Этот парень вырос в роскоши, нигде не работал, прожигал свою жизнь в ресторанах, домой приходил в непристойном состоянии, это был второй удар по психики моей дочери.

Вскоре они развелись, Людмила с сыном Алешей осталась жить в квартире, так распорядилась её свекровь, будучи собственницей. Сергей переехал к родителям.

Когда моя дочь окончила институт, познакомилась с парнем Москвичом, он морской офицер, приезжал на практику в Новороссийск. Между ними возникли чувства, и этот Андрей забрал мою дочь к себе вместе с внуком. В моем сердце поселился покой. Наконец, моя дочь счастлива. Да и поступила мудро, с Андреем у них общих детей не было.

Ромочка женился. У нас в семье появилась невестка Лариса. У меня изначально как-то не завязались с ней отношения, девушка была непростой натуры. Когда она родила нам внучку Машеньку, её неуживчивый характер проявился более глубоко. Моей отдушиной была моя дача, где я проводила всё своё свободное время, а выйдя на пенсию, переселилась уже на постоянное место жительства.

Радовалась за свою дочь, у неё всё сложилось хорошо. Внук Лешенька женился на хорошенькой девушке Оленьке. У них поочерёдно родились трое детей, это уже мои правнуки. Зять Андрей с Людочкой купили себе квартиру, оставив сына с семьёй в привычной для них обстановке.

Мой муж Дима умер. Нашу квартиру мы разменяли. Я теперь живу одна. Меня опекает мой сын Ромочка, нежный и ласковый мой сыночек. Внучка Машенька часто приходит, она так похожа на Рому.


Рецензии