Слуги Тьмы глава 10

   Альберт лежал, положив голову на колени Эльмара. Справа, опустившись на одно коле
но и держа друга за руку, был Ней. Слева, стоял, читая молитву, отец Балдин.

   Рана была тяжёлая. Рука Сатраса пробила крепкую грудь Альберта насквозь. Её не остановили даже прочные, стальные доспехи рыцаря. Всем было понятно, что с таким ранением ему не выжить.
 
   Эльмар сидел опустив голову вниз, и держал руками голову Альберта. Слёзы катились из его глаз, капая на лицо рыцаря. Он вновь чувствовал себя виноватым. Снова из-за него умирает человек - храбрый воин, спасший его никчемную жизнь.
   Альберт открыл глаза и посмотрел на Эльмара.

   - Эл-ль-мар, – сказал он, растягивая буквы. И Эльмар, впервые, за всё время, сколько он находился рядом с рыцарями, услышал голос Альберта.

   - Не вини себ-бя, ты ни в чём не виннов-ват, на всё воля Божья, – было видно, что слова, даются Альберту с большим трудом, да к тому же, кровоточащая рана, уносящая жизнь из Альберта, делала этот разговор ещё более тяжёлым. Но он, собрав все силы, продолжил:
   - Я сначала не верил в тебя, считал, что т-ты просто м-маль-чишка, которому довелось завла-деть серьёзным оружием, но к-который не знает к-как правильно им распорядиться. Ней уже гов-ворил тебе, что правильней было бы, что бы меч достался кому-нибудь из нас. Но случилось так – как случилось. Мы не ус-спели. Но, в даль-нейшем я увидел, что т-ты храб-брый воин, и меч не зря выбрал тебя. Ты это не один раз доказал, и я понял, что именно тебе д-довелось стать продолжателем этого не лёгкого пути.
 
   Альберт замолчал и закрыл глаза, но найдя в себе силы, продолжил:
   - Т-ты смелый парень Эльмар и в дальнейшем, я теперь в этом уверен, станешь, от-тличным рыцарем и продолжишь наше дело.
 
   Силы стремительно покидали Альберта, но он продолжал:
   - М-моя лошадь - лучше т-твоей Эльмар. Возьми её. В походной сумке ты найдёшь всё самое необход-димое, что м-может пригодиться тебе в борьбе с этими тварями. Прощай Эльмар, я был рад сражаться плечом к плечу с таким отчаянным парнем как ты.

   Альберт, перевёл взгляд на Нея, и сказал ему что-то, на латыни:
   - Habeas semper oculum super eum Frater. Nos opus eum. Destinatus esset occupatus Hlutharium loco. (лат. Приглядывай за ним Брат. Он нужен нам. Ему суждено было занять место Лотара).

   - Frater scio. (лат. Я знаю Брат). – Ответил Ней и сильней сжал руку Альберта. - Ego non eum relinquat. (лат. Я не оставлю его).

   Сделав не большое усилие, Альберт повернулся в сторону отца Балдина, и всё на что хватило его сил, это только немного улыбнуться ему. С этой улыбкой на лице он умер.


   На горизонте уже теплился рассвет, когда Ней и Эльмар закопали тело Альберта. Его похоронили рядом с другими рыцарями, в небольшом отдалении за пределами проклятого кладбища. Отец Балдин прочитал молитву над ним. Ней, взял клинок Альберта и воткнул его в могилу, получилось, что-то вроде креста.
 
   Солнце, первыми лучами начало освещать кладбище. Его лучи начали постепенно подползать к телам вампиров и касаться их. Они вспыхивали один за другим и тут же сгорали, оставляя на земле после себя лишь пепел и обгоревшую траву.
 
   Неожиданно начавшийся ветер, начал шелестеть листьями на деревьях. Утренние птицы вдруг, наперебой запели в лесу. Шум природы, замершей накануне вечером, снова возвращался сюда.
 
   Эльмар подошёл к могучей лошади Альберта и потрепал её за гриву. Затем, под уздцы подвёл и поставил рядом свою лошадь. По сравнению с лошадью Альберта, его лошадь казалась жеребёнком рядом с ней. Он сел на спину лошади Альберта верхом и взял поводья своей лошади. Лошадь не стала сопротивляться новому хозяину, она лишь приветливо фыркнула и побрёла вглубь леса.
 
   Отец Балдин, так же, взобравшись на лошадь, побрёл в лес вслед за Эльмаром.

   Последним, на лошадь взобрался Ней. По его виду было видно, что на душе у него было нелегко. Сегодня ночью, в неравной борьбе с Тёмными силами - силами Зла, он потерял, может быть, своего самого лучшего друга, а может даже и единственного. Человека, с которым его связывали многие годы, многие дела и события. Он еще раз оглянулся назад, ударил стременами, и лошадь понесла его в лес, вслед за священником и Эльмаром.
 
   Ехали обратно они не спеша. Эльмар перебрасывался фразами со священником, который рассказывал ему про его дядю много интересных историй, о которых Эльмар даже догадываться не мог. Ней ехал сзади, то отставая, то опять догоняя их.
 
   Эльмар думал, что Ней злится на него, ведь это именно из-за него - нерадивого мальчишки, погиб храбрый рыцарь. Но Ней не злился на Эльмара. Каждый рыцарь ордена всегда должен был быть готов отдать свою жизнь во блага людей. Вопрос был только в том: как скоро это случится, и кто будет следующим? Да, неожиданно, и очень обидно, что это произошло именно сейчас и именно с Альбертом. Но такова воля Господа и судьба рыцаря. Именно так объяснил это Ней - Эльмару, когда, в конце концов, их лошади поравнялись на подъезде к городу.
 
   - Сейчас нас должен волновать другой вопрос, – продолжил Ней. – Где находится лежбище вампиров нападающих на город? Не могли же они по ночам ходить в такую даль? Найдём, где они прячутся – найдём и где прячется Сатрас. И клянусь, именем Господа, в этот раз он от нас не уйдёт.

   Отец Балдин посмотрел на Нея, немного прищурил глаза, как будто что-то вспоминая, и сказал:
   - Не далеко от моего посёлка, на севере, есть пустырь и развалины старого города. Там никто уже давно не живёт. А в древние времена, поговаривали, там был город - красивый, богатый, процветающий город. Он, как Содом и Гоморра, вес погряз в грехе и пороке. Пьянство, распутство и безверие захлестнули его. И однажды силы Тьмы поглотили его.
 
   Сначала неизвестные эпидемии уничтожили почти всех жителей города, а затем, неизвестные монстры, похожие на тех, за кем мы охотимся - окончательно истребили всех жителей города. Удалось спастись лишь немногим людям, которые попрятались в опустевших домах. Что бы от этого рассадника зла не осталось и следа, его решили сжечь, вместе с бывшим его населением. Город полыхал огнем, когда в нём ещё находились те не многие, кому удалось выжить. Призраки этих сгоревших заживо людей, как поговаривали, до сих пор бродят в тех местах. Я думаю, что эти монстры могут поселиться там. Более мрачного, дьявольского и проклятого места в округе, я себе и представить не могу.

   Ней посмотрел на Эльмара и спросил:
   - Как ты думаешь, стоит нам туда отправиться и посмотреть: что это за место такое?
 
   Эльмар пожал плечами и ответил:
   - Думаю, стоит посмотреть. Если есть хоть не большая возможность, хоть маленькая надежда найти и уничтожить этих тварей, я постараюсь её не упустить.
   Ней одобрительно покачал головой.

   - Значит, так тому и быть. Передохнём немного, а к вечеру отправимся туда.

   Эльмар глубоко вздохнул, и, посмотрев на отца Балдина, спросил:
   - Я всё думаю Святой отец, если мы так просто можем найти этих тварей, сначала там - на старом кладбище, а теперь отправляемся в «Старый Город», то почему вы с дядей, и рыцари не могли обнаружить так долго их лежбища?

   - Я не уверен точно мой мальчик, и всего лишь предполагаю, где бы они могли находиться в пределах города, что бы им было удобно до него добраться. – Ответил отец Балдин, повернувшись в сторону Эльмара, и продолжил. – Клянусь Господом, что этих упырей не было на старом кладбище, когда мы искали их с Лойдом в местах по близости к деревне. Мне кажется, что они поселились там относительно недавно.
 
   - Всё верно, - вступил в разговор Ней. – Они действительно появились там недавно. Ты ведь Эльмар тоже раньше не наблюдал на старом кладбище их следов, хотя бывал там неоднократно?

   Эльмар покачал головой в знак согласия.

   Ней продолжил:
   - Как я уже говорил, под руководством Сатраса вампиры стали вести себя по-другому, их нападения стали более точными и расчётливыми. Они стараются подолгу не задерживаться вблизи мест на которые нападают, и постоянно меняют места своих лежбищ. Вот почему их так трудно найти. Я не уверен, что мы застанем их в этом «Старом городе», но как сказал Эльмар: «если у нас есть хоть какая-то возможность найти этих монстров – то мы должны незамедлительно ей воспользоваться».
 
   Когда они въехали в деревню, где живёт отец Балдин, солнце уже ярко светило и грело, а день собирался уже перевалить за половину.

   Луиза стояла во дворе дома священника. Увидев приближающихся верхом людей, она выбежала им на встречу. Не увидев среди них Альберта, а увидев лошадь без хозяина, которую под уздцы вёл повесивший голову Эльмар, она сразу же всё поняла и на глазах её появились слёзы.
 
   Эльмар первый въехал во двор и слез с лошади. Луиза сразу же бросилась к нему на шею и зарыдала ещё сильней.
 
   - Слава Господу, ты живой. Я не находила себе места всё это время.
 
   Она обнимала и целовала Эльмара так - как будто бы они не виделись целую вечность. Слёзы катились по её щекам, от чего щёки Эльмара так же стали мокрыми.

   - Я живой любовь моя, со мной всё в порядке. А вот Альберт… Он спас меня, а сам погиб.

   Эльмар тяжело вздохнул, вспомнив про Альберта. Он до сих пор не мог поверить, что этого храброго рыцаря нет среди них. За эти несколько дней он так успел к нему привязаться, что теперь, после его смерти, в душе у Эльмара, в том месте, которое занимал Альберт, была огромная пустота. С первого момента, как только они встретились с ним, там, в доме Эльмара, он сразу же почувствовал связь с этим могучим, не разговорчивым воином. А опыт, которым поделился с ним Альберт: быть смелым, расчётливым и хладнокровным, для Эльмара был бесценен.

   Подошедший к отцу Балдину помощник, помог ему спуститься с лошади.

   Ней уже привязывал лошадей к ограде. Священник, пригласив всех в дом, предложил всем разделить с ним трапезу, которая была уже приготовлена его помощниками и Луизой. Сняв доспехи, Эльмар и Ней вошли в дом, где их уже ждали Луиза и отец Балдин.
 
   Помолившись, все принялись за еду. За обедом было решено – что Эльмар и Ней вечером отправятся в «Старый город». Позднее, отслужив вечернюю службу, к ним присоединится отец Балдин. Нужно было нанести последний и решающий удар по вампирам. И если они не ошиблись, и эти твари действительно обитают там, то нужно было уничтожить их незамедлительно, не дав им обосноваться где-нибудь ещё.

  После обеда решили отдохнуть. Ней задремал на улице, расположившись под большим увесистым деревом. Эльмар, подложив под спину солому, прилёг в тени дома, под навесом крыши. Луиза расположилась у его головы.
 
   Сначала он долго не мог уснуть, но лёгкий ветерок, обдувавший его лицо, и нежные пальцы Луизы, трепавшие его волосы – усыпили Эльмара.

   Эльмар видел сон:

    «Он стоит один в поле, которое усыпано телами мёртвых вампиров. В руках он держит меч, но он почему-то, светится не белым, а красным. Эльмар смотрит на свои ноги, а от них идёт дым, и, кажется, что они горят, но он не чувствует боли.
 
   Вдруг он ощущает, что за его спиной кто-то стоит. Он разворачивается и видит у себя за спиной дядю Лойда. Он смотрит Эльмару в глаза и протягивает вперёд руку пытаясь коснуться его. Из шеи его в двух или трёх местах, сочатся тонкие струйки крови, стекая на одежду. Эльмар пытается поднять горящую руку, чтобы прикоснуться к дяде, но он тут- же исчезает, как бы растворяясь в воздухе.

   Следом за дядей появляется Альберт, с огромной дырой в груди. Он так же пытается коснуться Эльмара, но как только тот пытается поднять руку - исчезает.
 
   В след за Альбертом появляется отец Балдин. Его лицо посечено огромными когтями, кровь заливает глаза и рот священника. Эльмар первым пытается протянуть к нему руку, но он, также, как и предыдущие люди, растворяется в воздухе.

   Теперь на Эльмара смотрел Ней. Он был не в доспехах, а в обычной рубахе, которая насквозь была пропитана кровью. Крови было столько – что она, стекая по рукам Нея, образовывала под ним не большую лужу.

   Эльмар заметил, что теперь огонь от его ног, медленно поднимался к рукам. Ней исчез сразу же, как только Эльмар посмотрел на свои горящие руки, даже не пытаясь пошевелить ими.

   Подняв глаза, Эльмар увидел Луизу. Она смотрела на него и улыбалась. Эльмар стоял и не мог пошевелиться. Единственное что он заметил это то, что теперь горели не только его ноги и руки, но и всё тело начинало потихоньку разгораться, пока не вспыхнуло полностью. Но боли он по-прежнему не чувствовал. Луиза протянула к нему руку и задела его, коснувшись плеча» …

   Эльмар проснулся и резко подскочил.

   Над ним стоял Ней и легко тряс его за плечо. Эльмар с облегчением вздохнул, что это был всего лишь сон. Но какой-то странный и страшный сон, от которого по его спине пробежала мелкая дрожь, а в душе затаилось неприятное чувство.
 
   - Пора, – сказал Ней, – солнце уже близиться к закату нужно прийти туда пораньше.
 
   Попрощавшись с Луизой, Эльмар и Ней отправились в «Старый город».
Луиза, в этот раз, отпустила Эльмара свободно - без слёз, лишь на прощанье немного улыбнувшись и помахав ему в след рукой. Зато на душе у Эльмара было как-то не спокойно. Ему не давал покоя сон, который он видел. Уезжая, он несколько раз обернулся в её сторону. «Почему я видел всех в этом сне: и живых и мёртвых?». Мысли в голове у Эльмара смешались. Ему вдруг стало страшно, оставлять Луизу здесь одну. Он знал, что отец Балдин надёжно скроет её в своём доме от всякого зла. Здесь, в его добродетельной обители, ей нечего было бояться. Но беспокойство не оставляло Эльмара. Взять её с собой - это подвергнуть её ещё большей опасности, на это Эльмар пойти не мог.
 
   Он последний раз обернулся на неё. Луиза продолжала стоять и смотреть им в след пока они окончательно не скрылись за холмом.
 
   Добрались до «Старого города» Эльмар и Ней, когда солнце уже село за горизонт, но было ещё светло. На вершины развалин города, надвинулись чёрные тени. Место было мрачное. Время разрушило город, почти до основания. Только в нескольких местах из земли выглядывали руины бывших домов, сооружений и крепостных стен. Под ногами лежали обломки камней и плит, присыпанные землёй.
 
   Среди всего этого жуткого пейзажа, Эльмар вдруг увидал строение, которое было выше развалин и выделялось очень отчётливо. Подойдя к нему поближе, Ней и Эльмар увидели, что в отличие от старых руин, это строение, больше напоминающее склеп, было построено относительно недавно. Камни, из которых оно было сделано, были не острые и грубо отточенные, а одинаково подобранные и тщательно обработанные. На стенах склепа, были нанесены какие-то не понятные надписи и знаки. Вход в склеп был плотно закрыт огромным камнем. Ней и Эльмар попытались сдвинуть камень в сторону, но тщетно, он был очень тяжёлым. Им ничего не оставалось - как тщательней осмотреть все близлежащие развалины «Старого города», приготовиться к битве, и дожидаться отца Балдина.


Рецензии