Из первых трансатлантических пароходов
4 июля 1870 года состоялось знаменательное событие – открылась первая трансатлантическая пароходная линия, соединившая Старый и Новый Свет, когда колёсный пароход «Британия» отправился из Ливерпуля в Галифакс. Это произошло благодаря деятельности крупнейшего судовладельца ХIX века Сэмюэля Кунарда (1787 – 1865), открывшего эту линию, названную его именем.
Шло время, строились новые пароходы, и в 1867 году со стапелей верфи в Клайде сошёл один из первых винтовых кораблей, предназначавшихся для обслуживания линии Кунарда. Это был 2960 тонный трёхмачтовый пароход «Россия», своими симметрией и пропорциями внешнего вида вызывавший восхищение кораблестроителей и пассажиров. На его борту располагались 235 меблированных кают, а его первый переход продолжался 8 дней и 26 минут. Благодаря мощной машине и винтовому движителю, а также использованию в отдельных случаях и парусов, он развивал приличную скорость до 14 узлов. Дистанцию в 278 морских миль, на которую другие пароходы затрачивали сутки, он преодолевал значительно быстрее.
Интересно, что известный английский писатель Чарльз Диккенс был пассажиром парохода «Россия», когда он в апреле 1868 года возвращался из Нью – Йорка в Ливерпуль во время своего второго посещения Америки. В сборнике эссе «Некоммерческое путешествие» в главе «На борту корабля» он с удовлетворением отмечает понравившееся ему плавание, которое несколько омрачалось непрерывным шумом судовой машины.
Правда, ещё в 1841 году Диккенс впервые отправился из Ливерпуля за океан на борту первого колёсного парохода «Британия» линии Кунарда. В своей книге «Американские заметки» он подмечает многие недостатки и несуразности корабля: узкие каюты, пространство которых было настолько тесным, что «шанс разместить свой багаж в салоне был не больше, чем жирафа можно было уговорить или загнать в цветочный горшок», пространство каюты, «похожее на совершенно нелепую коробку», а на борту парохода находилась дойная корова, чтобы обеспечивать всех свежим молоком, она размещалась в гамаке на палубе.
Конечно, условия пребывания на пароходе «Россия» были значительно лучше, чем на трансатлантическом первенце, ведь прошло почти 20 лет.
В 1880 году «Россию» приобрела компания Ред Стар, её переименовали в Вэйслэнд, перевозивший пассажиров в Филадельфию. Неудачное столкновение в тумане с другим кораблём «Гармониды у острова Ангсли в 1902 году погубило судно, оно затонуло.
ТАК КОРАБЛЬ, НОСИВШИЙ, ГОРДОЕ НАЗВАНИЕ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, ПОСЛУЖИВШИЙ ЗНАМЕНИТЫМ КОМПАНИЯМ КУНАРДА И РЕД СТАР, ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИХ ПЕРЕХОДОВ.
P.S.О Сэмюэле Кунарде читайте очерк "Человек, поверивший в пароход".
24 сентября 2020 года Вячеслав Прытков.
Свидетельство о публикации №220092401276
Александр Смольников 24.09.2020 19:04 Заявить о нарушении
Вячеслав Прытков 24.09.2020 19:10 Заявить о нарушении