Из первых трансатлантических пароходов

               ИЗ  ПЕРВЫХ  ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИХ  ПАРОХОДОВ

4  июля  1870  года  состоялось  знаменательное  событие – открылась  первая  трансатлантическая  пароходная  линия, соединившая  Старый  и  Новый  Свет, когда  колёсный  пароход  «Британия»  отправился  из  Ливерпуля  в  Галифакс. Это  произошло  благодаря  деятельности  крупнейшего  судовладельца  ХIX  века  Сэмюэля  Кунарда  (1787 – 1865), открывшего эту  линию, названную  его  именем.

Шло  время, строились  новые  пароходы, и  в  1867  году  со  стапелей  верфи  в  Клайде  сошёл  один  из  первых  винтовых  кораблей, предназначавшихся  для  обслуживания  линии Кунарда. Это  был  2960  тонный  трёхмачтовый  пароход  «Россия», своими  симметрией  и  пропорциями  внешнего  вида  вызывавший  восхищение  кораблестроителей  и  пассажиров. На  его  борту  располагались  235  меблированных  кают, а  его  первый  переход  продолжался  8  дней  и  26  минут. Благодаря  мощной  машине и  винтовому  движителю, а  также  использованию  в  отдельных  случаях  и  парусов, он  развивал  приличную  скорость  до  14  узлов. Дистанцию  в  278  морских  миль, на  которую  другие  пароходы  затрачивали  сутки, он  преодолевал  значительно  быстрее.

Интересно, что  известный  английский  писатель  Чарльз  Диккенс  был  пассажиром  парохода  «Россия», когда  он  в  апреле  1868  года  возвращался  из  Нью – Йорка  в  Ливерпуль  во  время  своего  второго  посещения Америки. В  сборнике  эссе  «Некоммерческое  путешествие»  в  главе  «На  борту  корабля»  он  с  удовлетворением  отмечает  понравившееся  ему  плавание, которое  несколько  омрачалось  непрерывным  шумом  судовой  машины.
Правда, ещё  в  1841  году  Диккенс  впервые  отправился  из  Ливерпуля  за  океан на  борту  первого  колёсного  парохода  «Британия»  линии  Кунарда. В  своей  книге  «Американские  заметки»  он  подмечает  многие  недостатки  и  несуразности  корабля: узкие  каюты, пространство  которых  было  настолько  тесным, что  «шанс  разместить  свой  багаж  в  салоне  был  не  больше, чем  жирафа  можно  было  уговорить  или  загнать  в  цветочный  горшок», пространство  каюты, «похожее  на  совершенно  нелепую  коробку», а  на  борту  парохода  находилась  дойная  корова, чтобы  обеспечивать  всех  свежим  молоком, она  размещалась  в  гамаке  на  палубе.

Конечно, условия  пребывания  на  пароходе  «Россия»  были  значительно  лучше, чем  на  трансатлантическом  первенце, ведь  прошло  почти  20  лет.
В  1880  году   «Россию»  приобрела  компания  Ред  Стар, её  переименовали  в  Вэйслэнд, перевозивший  пассажиров  в  Филадельфию. Неудачное  столкновение  в  тумане  с  другим  кораблём  «Гармониды  у  острова  Ангсли  в  1902  году  погубило  судно, оно  затонуло.
ТАК  КОРАБЛЬ, НОСИВШИЙ, ГОРДОЕ  НАЗВАНИЕ  ВЕЛИКОЙ  СТРАНЫ, ПОСЛУЖИВШИЙ  ЗНАМЕНИТЫМ  КОМПАНИЯМ  КУНАРДА  И  РЕД  СТАР, ВОШЁЛ  В  ИСТОРИЮ  ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИХ  ПЕРЕХОДОВ.
P.S.О Сэмюэле Кунарде читайте очерк "Человек, поверивший в пароход".
24  сентября  2020  года                Вячеслав  Прытков.       


Рецензии
Параходы, Англия, 19 век, это да... Но параход "Россия" круто, особенно с коровой в гамаке. Очень интересно!

Александр Смольников   24.09.2020 19:04     Заявить о нарушении
Александр! Корова в гамаке была на первом пароходе Кунарда - "Британии".С признательностью,Вячеслав.

Вячеслав Прытков   24.09.2020 19:10   Заявить о нарушении