Осень, пора очарований

    «Осень, пора очарований» - это не я сказал, поэт так выразил свое восхищение этой поры года. И я с этим согласен. И постараюсь вам друзья доказать это. Дело было ранним, осенним утром.

    Выглянул в окно. Листья пожелтели кое-где на деревьях, пора, осень. Видимо зима рано настанет, раз во второй декаде сентября, листья желтеть начинают. Солнце не по-осеннему греет. Сияет, облачка малые, кучерявенькие.
    
  Погода располагала к приятному проведению дня. Позвонил Борису Терентьевичу, и предложил на природу. Говорю ему, чтоб заинтересовать его. «Борис. Давай заводи свою лайбу. По пути ко мне за глянь в магазин. Прихвати хлеба, водки нам, а я прихвачу бальзам, что мне подарила Света, вернувшись с Прибалтики от тети. Прихвати спички, с не давних пор я бросил курить».

     А сам, стал лихорадочно звонить Верке, медичке. Она за соня, взяла наконец, трубку: «Ал-лё-лё!» - лениво услышал. «Верка – говорю, - прихвати подругу, со мной будет Борис. Едем, - глянул на часы,- 8-36, - через24минуты
+-20 минут и выходи на остановку. Мы с Борисом подъедем»

    Она: «Куда, хоть скажи». «На природу. Печь картоху».- я довольно ухмыльнулся. «Одежда, по-кустам, да по-кустам. Поняла»? Даю намек, она догадалась и, хмыкнув сказала: «Ай, момент, мой фрейнд». Показывая мне, «Мы мол,  не лыком шиты». На улице раздалось: «Фа-фа-а-а»!

    Я выскочил с сумкой, одетым. Сел на переднее место и сказал: «Прямо на Кольцова, остановку». И мы рванули. Борис сказало, три хватит?» Я довольно ухмыльнулся. Они мои друзья не знали, какой я им коварный план придумал.

    Минут через десять мы были на остановке. На остановке стояли две девушки. Верка и Нина. Хорошо, две медсестры, умеют руками работать. Довольно я улыбнулся. Борис сказал мне хмуро: «Саныч, колись. Опять что-то придумал».

     Я с удовольствием ответил: «Ничего сверхъестественного. Покопаем, поковыряемся в огороде. Разведете костер с девушками. Пока я приготовлю фронт отдыха. Потом  наклоняемся. Для подготовки к отдыху, и картошку поставим на угли или вернее под угли. Завершим отдых, картошкой печеной, водкой, бальзамчиком, а там как девчата захотят».
     Борис, зная мои способности авантюристические, шире рот открыл от улыбки. Видимо представил себе, что я приготовил. Посадили девочек Нину на мое место впереди а я с Веркой сели на заднее место. Нам привольно там было. Мы развлекались обнималками, поцелуйчиками. Впереди сидевшие с завистью слушали Веркины, «ойкины» возгласы.

      По дороге попросил остановиться. Открыл багажник, погрузил лопату штыковую два ведра, с пятнадцать мешков и, залетев на место, молвил: Поехали в сторону огородов за аэродром. Борису подсказывать, куда ехать не надо. Через минут двадцать пять мы уже были на месте. Там я подкорректировал маршрут, и мы заехали с  краю, огорода бабки Фроси, технички нашей школы, где я работал.
 
     Под молчаливым оком напряженных девчат и под смех Бориса, который, успокоится, не мог. Я же спокойно выгрузил ведра, лопате мешки. И к Борису: «Кончай нагнетать на девчат страху. Тут две с половиной сотки картошки. Пока вы соберете сушняк на костер, я выкопаю почти весь огород. Разведете костер, как появятся угли, и костер приутихнет, вы выберете картоху одна к одной, и ты Васильевич разложив картоху в угли, пусть печется. А мы дружно прособираем бабки картоху.

  А она нам под картоху, надавала огурцов, помидоров с рассолом. Шмат сала, рыбы соленой, кажется караси. «Пока картошка подоспеет, мы и уберем огородик, тут всего две с половиной сотки. Я так всегда со своей бывшей женой делал. А у нас было, как ты знаешь пять соток,  вполовину меньше».

    Пока говорил, копал. Земля была как масло, слегка воглая, и легко копалось. Кустики к кустику ложились на краю ямки из-под картошки. Сорт бы у бабки, как я знал, «розовый», рос кучками. Я так наловчился и копать. Пока то, се, а у меня больше половина накопано.

    Разложив картошку, что собрали девчата. Как-то, Верку, так же пригласил по грибы,в лесную тайгу. Пока она собирала грибы, я, собирая себе, успел насобирать мешок шишек. Так что Верка мои причуды знала и не удивлялась.

    Покорно подтолкнув Нину, вручив ей второе ведро, пошли собирать картошку. Я смотрел, успевая докапывать рядки, она собирала в одно ведро крупную, в другое мелкое. Пока мелкой, ведро, насобирают, три крупной успевают.

    Нина, отошедшая от моей наглости, смеясь, заметила: «Пригласил, называется на пикник. Ничего себе пикник. А вообще, мне нравится. Полезно, но не приятно».  Собирая только мелкую. Наблюдая за тем, как шустро Верка собирает крупную.

     Борис уже переворачивал картошку. Перевернув, прибежал нам помогать собирать. Огород шел в двенадцать рядков. Девчонки шли сплошняком, по всех рядкам. Докопав, они уже собрали почти одну четвертую площади. А я послал Нину накрывать стол.

    Достал из машины одеяло ватное, бабка дала. Я им пользовался еще с женой. Порезав сало, открыв помидоры и огурчики, присоединилась к нам. Когда девчата прошли отметку, намеченную мною половина огорода. Отправил Бориса картошку доставать. А мы собирали.
     Девушкам я предложил: «Пропустим пару стаканчиков, и потом дособираем. Борис съездить к гаражам на опушки нашего райцентра, прицепит прицеп под картошку а мы дособираем», и загрузив мешки, начнем пировать.

     «А как Борис поедет на машине?»- спросила Нина. А ты собираешься сразу ехать домой? У тебя дети плачут»?- Спрашивала ее Верка. Я молча, собирал. И носил в мешки картоху. Скоро Борис нас позвал к «столу».

     Мы помыли  дождевой водой руки, и, вытирая по-дороге, расселись по парам. Верка ко мне  присела. Нина к Васильевичу бочком, пригнув ноги. Верка ей : «Садись удобно, чтоб ноги не затекли».

    Я достал бальзам, Верка ухмыльнувшись моим коварством, не удержавшись подковырнула меня: «Да, за бальзам, понимаешь», и так удачно с пародировала президента. Если бы, были нагружены спиртом, наверное, оборачивались, искали б, президента.  Борис раздал перед каждым на листе лопуха, по пять картофелин. Подкинул в костер, в медленно тлевшихся углей, дровишки. Верка разливала нам водку, а я им, бальзам. 

    Предупредив: «Девушки он 76градусов, вам, поскольку наливать?» Нина: «Сначала по половинке» А стопки были пятьдесят граммовые. Мы с Борисом не очень увлекаемся спиртным, а в учебный год, только на 8 ноября, 31 декабря и первого января, на 23 февраля. 8 марта и в майские праздники.

    Ну а лето наше, по настроению. Вот и сегодня было настроение.
По общему мнению, пикник удался, и огород выкопали, и отдохнули.
 
    А я проснулся утром, после пикника. Вспомнил наш «пикник», и думаю: «А правильно сделал. Пригласив друзей на пикник, использовал их, в выкапывания картошки, хоть и не моя?
   Вспомнил аналогичный случай, произошедший с моим другом из Армении. Тот в оправдании своего поступка, подарил девочкам по – шоколадке. Не оскорбит ли подношение? Как вы думаете?


Рецензии