Ненавистные враги Кощея 16. В пасти акулы

       Худые и грязные, совершенно непохожие на тех жизнерадостных и красивых танцоров, которые еще недавно ловили подарки от Морского царя и его племянницы, Сияна и Мечислав, наконец, нашли какой-то сарай, где слышалось из-за стены кудахтанье кур и пахло навозом.
- Кажется, пронесло, - выдохнула девушка, и устало села на скамью в углу, чуть не обрушив на себя, стоящие рядом косы и тяпки.
- Осторожнее! – несмотря на слабость, Мечислав вовремя подоспел и пресек падение сельскохозяйственных орудий труда.
- Спасибо, ничего не видно, - отозвалась Сияна.
Парень опустился рядом с ней, и устало привалился к стене.
- Знаешь, у кур можно позаимствовать яйца, - вдруг осенило Мечислава.
- Отличная идея, - девушка встала, - ты сиди, я сама.
Она легко толкнула его обратно на скамейку, так как он уже принялся вставать.
Им повезло, что яйца действительно были и их еще не успели собрать, но это наводило на мысль, что долго здесь оставаться нельзя.
- Поспи, ночью они все равно не придут, - сказала Сияна, когда они уже прикончили десяток яиц.
- Нет, так не годится, мы должны найти место, где сможем отдохнуть оба, - запротестовал парень.
- Нет! Куда мы сейчас пойдем! Нас и так чуть не поймали за семь домов отсюда, - зашипела Сияна. Она очень не любила, когда ее не слушались.
- Давай так, ты отдыхай, а я приду за тобой перед криком петухов.
Девушка сердито сверкнула глазами.
- Куда это ты собрался?
- Кое у кого должок перед нами.
- И?
- Хочу забрать его.
- Как? Ты еле на ногах стоишь.
       Мечислав посмотрел на подозрительно спокойное лицо своей подруги и понял, что сейчас его ожидает самая сильная гроза. Он примирительно сел на корточки перед ней.
- Послушай, Сияна. Я неплохо себя знаю и не буду сильно рисковать. Нам нужны волшебные вещи. Очень нужны именно сейчас, иначе мы пропадем.
       Она резко выставила указательный палец перед его лицом, и Мечислав понял, что переговоры провалились.
- Только попробуй!
От ее зловещего шепота куры за стенкой всполошились и даже петух чуть не кукарекнул с перепугу.
- Ладно, ладно, - примирительно закивал парень, - но я все равно не смогу уснуть, так как голова сильно болит. Давай сейчас ты, а на следующей остановке – я.
       Сияна подозрительно осмотрела его лицо, ища признаки лжи, но найдя только бледность, усталость и что-то еще непонятное, смягчилась.
- Хорошо, договорились.
       Она легла на скамью и через небольшой промежуток времени уже мирно спала. Найдя в сарае какую-то тряпку, Мечислав заботливо укрыл ее и тихо выскользнул на улицу.
       Он услышал, как завозилась собака в конуре, и не стал дожидаться, пока та вылезет и залает. Парень так и не понял в этот момент – чего он боялся больше: лая собаки, возможности быть схваченным слугами морского царя или Сияну, которая могла проснуться в любое время и с этого момента совершенно перестать ему доверять. Он бежал ко дворцу, стараясь вообще ни о чем не думать.
Стража у ворот мирно похрапывала. Мечислав проскользнул через приоткрытую дверь в крепостной стене и обнаружил ступени, уходящие вниз под воду.
«Чего они сторожат-то? Боятся, море унесут?» - возмутился про себя парень. Не успел Мечислав войти в воду по пояс, как его кто-то грубо схватил за ноги и утащил под воду. Наш герой очень удивился, что смог там дышать также свободно, как и на земле. Он даже успел подумать: «Не иначе-волшебство», как уже был представлен перед хитрыми очами морского царя парочкой невозмутимых осьминогов.
- Сам пожаловал, хо-хо-хо! – радостно приветствовал его царь и грозно махнув трезубцем, приставил три острия к груди пленника, - А ну, отвечай, где твоя подружка? Меня, признаться, больше она интересует.
       И он раскатисто рассмеялся под дружное подхохатывание водяных, одного моржа и целой стайки рыбёшек среднего размера, но своими большими зубами они легко бы смогли разделаться с небольшой собакой.
- Ну, - снова рявкнул царь, видя, что Мечислав не торопится с ответом.
- Я не знаю, ваше величество, - потупил взор Мечислав, - хотел у вас спросить. Тем более, что я так и не получил своих призов. Неужто ваше слово ничего не значит? – в свою очередь грозно спросил он у царя, несмотря на то, что трезубец чуть продвинулся в своем нападательном направлении.
У морского царя глаза забегали в разные стороны, еще никто не осмеливался уличать его во лжи.
- Как ты смеешь?! – наконец, нашелся он, - в пасть его к акулам!
- К Килечке и Шпроточке? – подобострастно спросил его придворный водяной.
- Да, спустите их с цепей. Устройте представление на ринге. Уведите, - махнул рукой царь, боясь, как бы пленник еще чего не ляпнул.
Подводный амфитеатр заполнился быстро. Давно здесь не устраивали таких забав – расправ. Царя, в принципе, удовлетворяли наземные представления.
Килечка и Шпроточка – огромные белые акулы, каждая в своей отдельной клетке, на цепи, метались из угла в угол, словно почуяв увлекательный обед, состоящий из такой теперь редкой охоты и, собственно, пиршества.
Мечислава, со связанными сзади руками, выпихнули на ринг. Акулы плотоядно лязгнули зубами. Зрители зааплодировали. Громче всего это получалось у осьминогов.
- Развяжите ему руки, - прогремел царь, - и дайте тот кривой и тупой нож, чтобы Килечка со Шпроточкой не расслаблялись, а то у них уже плавники затекли от безделья. Кто-то быстро развязал нашему герою руки и кинул под ноги ржавый кривой, но довольно большой нож. Мечислав упал на колени и быстро проверил его острие. А пока осьминоги поползли открывать акул, принялся точить его о камень. Мечислав так старался, что вода вокруг него нагрелась.
       Килечка со Шпроточкой наперегонки рванулись к своей жертве. Зрители замерли в предвкушении…
       Наш герой сосредоточено взялся двумя руками за рукоятку ножа и представил, что это его любимый меч. Килечка вырвалась вперед. Он пригнулся и выставил нож прямо ей под брюхо. Акула точно напоролась на холодное оружие. Вода тут же окрасилась в красный цвет. Шпроточка заметалась, пытаясь разглядеть в этой кровавой воде свою жертву. Мечислав не стал дожидаться, когда она это сделает и сам рванулся в ее сторону. Завязалась драка. Раненая акула вышла из себя и в панике щелкала зубами во все стороны и отчаянно била хвостом. Мечислав нырнул в красную воду и стал незаметен для окружающих. В амфитеатре зрители выли и пытались бежать, а то как бы ослепленная болью Шпроточка не кинулась на них. Наш герой подплыл к трону морского царя, который его даже не заметил, так как пытался разглядеть, что твориться в красной воде посреди арены. Под троном была решетка из кораллов. Мечиславу довольно быстро удалось подрезать ее при помощи ножа и пробраться внутрь. Там было темно и очень холодно. Парень на ощупь обследовал стены и наткнулся на какой-то шкаф. Вытащив из него то, что первое попалось под руку, он дал деру, пользуясь всеобщей паникой и окрашенной в красный цвет водой.


Рецензии