Синдром вахтёра

У меня отключили свет. Немного неожиданно. В десять утра. Я спал. Работал комп, я без звука спать не могу, это профессиональное, по ночам работаешь на радио и спишь некрепко, то есть вдруг зависнет что-то, автоматически подскакиваешь и запускаешь снова. Так и здесь - лежу, сплю, бормочет Парамаунт Камеди, и тут вдруг не бормочет, просыпаешься, прислушиваешься - а вообще тихо, ни Парамаунт, ни кулер компа, ни холодильник, ничего. Только на заднем дворе, куда у меня выходят окна, в очередной раз вывозят мусор.

К слову, вывозят мусор несколько раз в день. В двенадцать дня, в девять вечера, потом в час двадцать ночи, а затем в пять утра. Объясните мне, пожалуйста, что за волшебные гномики ухитряются накидать мусора с полпервого до пяти утра?! А заодно как это сочетается с законом о тишине? Ладно, у меня второй подъезд, а люди из шестого? И двух рядом стоящих пятиэтажек? Гремят неимоверно железные контейнеры, и мусоровозка тоже не бесшумно работает.

Не об этом речь. У меня отключили свет. В десять утра. Без предупреждения. В смысле я накануне вечером в магазин ходил, на подъезде ничего не было. Логично было бы предупредить, чтобы жильцы знали. Повесили бы объявление, что, мол, такого-то такого-то, со стольки до стольки не будет света (электричества), потому то и потому то. Хрен с ним, “работу ведёт такая то компания”. Для того-то. Ну, это для красоты.

К слову, объявление появилось. В тот день в обед. Какой смысл?! Послали мальчонку, потому что так положено, уведомить жильцов. И он такой ходит, матерясь, клеит эти объявления, объясняя себе, что это для денег, и надо терпеть, начальник сказал, что теперь делать?

Но утром я об этом не знал, проснулся - тихо. Окей, интересно, почему и главное - надолго ли? Живу я на восьмом этаже, был бы моложе - нет проблем, а вот старость это серьёзная штука, и стенокардия, и ишемия, и гипертония, и митральный клапан, и диабет, поэтому нормально пойти погулять, но вниз легко, а вот наверх сложно, два этажа и отдыхай, полчаса подниматься, весь мокрый, в поту, и сердце это, и задыхаешься, и на кой вообще мне этот восьмой этаж?

Ну, короче, такая тема, что свет отключают в этом году не первый раз. Раз, наверное, седьмой. Или восьмой. Или десятый, если считать на пару часов. А что вы хотели? Электросети прокладывали, когда страна по другому называлась, прошло уже… не соврать… сорок лет. И чинить это старое-изношенное представляю… Но сколько же можно?!

Окей, ладно, хорошо, но ведь мы живём в двадцать первом веке, всё по современному, всегда можно позвонить и всё узнать. Я позвонил. По телефону, многоканальному, в Энергосбыт.

Что такое многоканальный телефон. Это значит (как я себе представляю), комнату, где за несколькими столами сидят штук пятнадцать тёток (возможно, они раньше работали операторами пейджеров. Помните такую штуку?), и у них телефоны, и все эти телефоны всё время звонят. Понятно, что раздражает, мы раздражаем, с вопросами своими дурацкими “а почему нет света? а когда будет? а почему счёт пришёл на две тысячи, когда обычно на двести приходит?
И девчонки делают кофе-брейк, поэтому на многоканальный телефон дозвониться нельзя, пока не заглянет начальник и не шуганёт их на работу.

А я терпеливый, поэтому через полчаса дозвонился, мне сообщили что я тридцатый в очереди поговорить и через две минуты кто-нибудь ответит.
Ответила милая дама, сообщила, что отключение связано с началом отопительного сезона. Когда включат точно не известно, но “вы можете позвонить туда-то, там более в курсе”. И продиктовала номер телефона службы нашего района. То есть секретаря этой службы. Хорошо. Прошло часа четыре. Света нет. Я решил узнать, когда дадут и как проходят работы.

- Алло, здравствуйте.
- Здрастье.
- Не подскажите, как там дела по подключению к сети дома номер N?
- В смысле?
- В смысле у нас нет света. Хотелось бы узнать, когда его дадут?
- И чо?
- В смысле “чо”?
- Чо вы сюда звоните?
- Мне сказали что вы можете быть в курсе?
- Кто?
- Что кто?
- Кто вам сказал?
- эээ… Девушка в Энерогосбыте.
- Какая?
- А какая разница?
- Большая. Нинка?
- Какая Нинка? Не знаю, девушка в Энергосбыте…
- Так. Вы кто?
- (блять. Гражданин Советского Союза) Житель этого дома.
- И?
- (что “И”?) И я хотел бы узнать, когда у нас дадут свет.
- И почему я должна вам говорить?
- (Почему бы и нет?) Потому что вы секретарь службы, которая занимается ремонтом.
- И чо?
- Ну, и я бы хотел у вас узнать, как идут работы и когда у нас дадут электричество?
- Нинка?
- Я же вам говорю, что не знаю. Мне дали ваш телефон и посоветовали обратиться, чтобы узнать.
- Нинка мутит, сто пудово.
- Вы можете сказать, как там дела?
- Где?
- Там, где чинят… Что там чинят? Электричество. Когда его дадут обратно?
- И почему я должна вам говорить?
- Потому что я жилец.
- И чо?
- эээ… (начал торговаться. Третья стадия) Скажите пожалуйста, что вам, трудно?
- А с чего я вам должна докладывать?
- (Сука. Озлобление. Четвёртая стадия) Ну почему вам не сказать?
- Потомучто!
- (Торг. Пятая стадия)Потомучто что?
- Почему я должна вам докладывать как там идут работы!?
- (Подкуп. Не стадия)То есть вы не знаете?
- Знаю! И чо?!
- (Приятие)Я сижу без света, на восьмом этаже, на улице смеркается, мне нужно знать, я мог бы пойти в кинотеатр или библиотеку, но мне нужно знать что когда я приду, свет будет и будет работать лифт, потому что у меня сердце, и мне дали ваш телефон, и сказали, что у вас можно узнать подробности…
- И вот так каждый жилец будет значит мне звонить и спрашивать каждые пять минут, что там у них со светом, а я должна всем отвечать? Мне что, делать больше нечего?
- (закипаю) Верю, что у вас может быть множество разных дел, увлечений и развлечений, но если вы знаете, когда у нас снова появится электричество, то НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ СООБЩИТЬ???!!!
- А с чего бы я ВАМ ДОЛЖНА сообщать? Вы кто?
- Жилец! Я плачу налоги! Оплачиваю жильё! Каждый месяц! Три тысячи за однокомнатную халупу! Пятьсот рублей за лампочку и телевизор! Холодильник! Почему вы не можете мне сказать!
- Потому что я не должна вам говорить! В моём устройстве на работу не сказано, что я должна какому-то долбоёбу говорить, когда у него включат свет!
- Но вы же секретарь! Вы же должны общаться с жильцами!
- А я бля что сейчас делаю?! Я с вами бля общаюсь!
- Ну так почему же вы мне не можете сказать… (в моём голосе начинают появляться нотки отчаяния).
- ПАТАМУЧТО Я НЕ ОБЯЗАНА ВАМ ДОКЛАДАВАТЬ!!!
- НУ ТО ЕСТЬ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?!
- ЗНАЮ!!!
- КОГДА???!!!
- В ПЯТЬ!!!
- Уффф. Благодарю.
- Спасибо за обращение.

Ну почему на местах должны работать люди, ненавидящие свою работу?


Рецензии
Прямо как у Зощенко!

Медведев Вячеслав   25.09.2020 06:51     Заявить о нарушении