Катя Долгорукова жизнь после 4 апреля 1866г

«Этот день еще сильнее привязал меня к нему; я думала лишь о нем и хотела выразить ему свою радость и благодарность Богу, что он спасся от подобной смерти. Я была уверена, что он испытывает такую же потребность меня увидеть… С той минуты я решила, что мое сердце навсегда принадлежит ему».-запишет Катя Долгорукова о событиях 4 апреля 1866 года.Император Александр II уцелел,а стрелявший в него Дмитрий Каракозов арестован.Кате удалось спасти императора благодаря заклинанию из "колдовских книг"Якова Брюса.
В день покушения она была  в Летнем саду.И об этом Катя напишет в своём дневнике:"В тот день(день покушения) я была в Летнем саду, император говорил со мной как обычно, спросил, когда я собираюсь навестить сестру в Смольном, и когда я сказала, что отправлюсь туда сегодня же вечером, что она меня ждет, он заметил, что приедет туда только чтобы меня увидеть. Он сделал ко мне несколько шагов, дразня меня моим детским видом, что меня рассердило, я же считала себя взрослой. До свидания, до вечера, - сказал он мне, и направился к решетчатым воротам, а я вышла через маленькую калитку возле канала."Через несколько минут раздастся выстрел
Известие о покушении застало её в здании Смольного института-куда она пришла для встречи с сестрой Марией.Узнав об аресте Каракозова ,Катя задрожала от страха Она боялась выйти из института.До неё уже дошла информация о том -что в Санкт-Петербурге уже начались обыски и аресты всех подозрительных лиц-которые могли быть причастны к покушению на жизнь императора.Катя вспомнила,что тогда в Петергофе за ней следили и наверняка видели её с Каракозовым.Но приезд Александра II в Смольный успокоили юную княжну  Долгорукову.С ним Катя была теперь в полной безопасности.
Она благополучно смогла добраться до своего дома под охраной императора.
Родственники Кати стали настаивать на том,чтобы она прекратила свои отношения с государем.Кате пообещали успешное замужество с одним из знатных особ и даже предлагали ей уехать за границу.Катя отвергнет данные предложения .В своём дневнике она сделает запись:"Я чувствовала в себе небывалую решимость бороться со всеми, кто пытался выдать меня замуж, и поняла, что эта поддерживающая меня сила была любовью. С того момента я приняла решение отказаться от всего, от светских удовольствий, столь желанных юным персонам моего возраста, и посвятить всю свою жизнь счастью Того, кого любила."
Их новая встреча произойдёт лишь в июле 1866 года.Александр II приехал  к ней домой,чтобы пригласить её на прогулку." Он был на коне и никогда я не забуду его радость при встрече. В тот день мы впервые оказались наедине и решили не прятать то, что нас переполняло, счастливые от возможности любить друг друга. Я объявила ему, что отказываюсь от всего, чтобы посвятить себя любви к нему, и что не могу больше бороться с этим чувством. Бог свидетель невинности нашей встрече, которая стала истинным отдохновением для нас, забывших целый свет ради чувств, внушенных Богом. Как чиста была беседа в те часы, что мы провели вместе. А я, еще не знавшая жизни, невинная душой, не понимала, что другой мужчина в подобных обстоятельствах мог бы воспользоваться моей невинностью, но Он вел себя со мной с честностью и благородством человека, любящего и уважающего женщину, обращался со мной как со священным предметом, без всякого иного чувства - это так благородно и прекрасно! С того дня мы каждый день встречались, сумасшедшие от счастья любить и понимать друг друга всецело. Он поклялся мне перед образом, что предан мне навсегда и что единственная его мечта - жениться на мне, если когда-нибудь он будет свободен; он заставил меня поклясться в том, что я сделала с радостью..."-запишет Катя в своём дневнике.В тот день Катя вновь напомнила императору про то,что её первым мужчиной должен стать только любящий муж.Александр II ответил ей,что пока жива его законная жена императрица Мария Александровна-он не может думать о браке с ней.Катя заявила императору,что в таком случае ей лучше уехать за границу и там ожидать кончины императрицы."Это Катя пока не возможно.Пока ведётся расследование по делу о покушении ты не сможешь покинуть пределы Российской Империи.Тебя видели Катя вместе с Каракозовым.Ты тоже под подозрением!"-заявил император."Я Александр Николаевич пыталась убедить этого молодого человека от своих замыслов.Я призывала его жить как истинный христианин.Социализм -не сможет изменить жизнь к лучшему в России"-ответила Катя  императору.Император ничего не сказал княжне.
Осенью 1866 года-Каракозов был казнён.Ишутин и его сторонники получили различные сроки ссылок и каторги.Крови могло быть пролито и больше-но Катя смогла убедить государя проявить к ним христианское милосердие.
Той же осенью Катя переехала на постоянное местожительство  в Зимний Дворец.Государь лично вручил ей ключи  от  тех комнат-где она будет жить."Это первый шаг к нашему совместному проживанию в качестве супругов!"-сказал ей император.
Однако, духовная близость пары перешла в физическую лишь 26 ноября 1866 года накануне намеченной родственниками Долгоруковой, обеспокоенными появившимися в свете слухами о теплых отношениях ее с царем, отправки девушки во Францию. Александр II, невзирая на опасность покушения, отправляется в Париж, где встречается с Екатериной. Кроме того, между ними завязывается личная переписка, изобилующая выдуманными влюбленными выражениями, вроде «bingerles», как они именовали сексуальную сторону своих отношений.


Рецензии