Подмастерья бога Глава 23

                Глава 23.
                Тайные планы королевы.

После совместно проведённой ночи Сева благоразумно не стал лезть на рожон, а повёл себя скромно. Он был умным человеком и понимал, что их с Кристиной личные отношения не стоит делать достоянием общественности, иначе можно потерять в один миг все завоёванные с таким трудом позиции.

В первый рабочий день после корпоратива он занимался своими делами, стараясь лишний раз не попадать в поле зрения строгой начальницы, не задавал лишних вопросов, не напрашивался на чаепитие в её кабинете. Наблюдая за Вишневской исподтишка, он заметил, как она напряжена, словно ждёт удара в спину. Но к середине рабочего дня нервное напряжение отпустило надменную королеву, а к вечеру она снова расслабилась и успокоилась. И вот тогда он отправил ей короткое смс: «Ужинаем в ресторане?»

Он внутренне посмеивался и ощущал себя настоящим Казановой, видя, как губы королевы тронула едва заметная удовлетворённая улыбка. Но спустился с небес на землю, когда минут через пять пришёл ответ: «Сегодня не могу. Занята». Сухо и холодно… Но разве Казанова когда-нибудь отступал перед трудностями? Сева Ярцев собирался стать постоянным гостем в спальне королевы!

Уже перед самым уходом Кристины Эдуардовны с работы неожиданно курьер принёс ей роскошный букет цветов. Она с изумлением попыталась найти какую-нибудь записку среди пунцовых роз, но напрасно. Записки не было. Тогда она пристально посмотрела на склонившегося над бумагами Севу, но он не поднял глаз, делая вид, что сосредоточен на работе. Вишневская фыркнула и пошла к выходу из ординаторской, ритмично стуча каблуками и прижимая к груди цветы, спиной ощущая тоскливый взгляд своего пажа.

Сева тяжело вздохнул: нет, взятие крепости ещё не означает окончательную и безоговорочную победу в войне. Но он готов был сражаться! И наградой ему было смс, пришедшее, когда королева уже скрылась за входной дверью: «Завтра в 20:00. Ресторан выбирай сам».
Он не стал звать Кристину в дорогой шикарный ресторан, а выбрал скромный армянский ресторанчик на набережной Фонтанки, расположенный в полуподвале старого дома. Ему вовсе не хотелось пускать пыль в глаза искушённой королевы. Ему хотелось сократить психологическую дистанцию. Осознав своё желание, Сева удивился: впервые в жизни ему было мало сократить физическую дистанцию до нуля с понравившейся женщиной. Хотелось заглянуть в тайный мир души загадочной красавицы, узнать её секреты.

Они расположились в уголке по-домашнему уютного небольшого зала, оформленного в национальном стиле. То ли низкий сводчатый потолок и узорчатый ковёр в красных тонах, то ли разложенные на деревянном столе тканые салфеточки с орнаментом, то ли полумрак с золотыми огоньками свечей, а может быть, всё вместе создавали интимную атмосферу. Сквозь толстые кирпичные стены не проникал шум запруженной автомобилями набережной. Миниатюрное мандариновое деревце, увешанное яркими оранжевыми плодами, наполовину закрывало окно, у которого расположились Всеволод со своей дамой. В зале почти не было посетителей, и они сразу почувствовали себя спрятанными, бережно укрытыми от посторонних глаз.

В ожидании заказанного угощения пили изысканное гранатовое вино и тихо беседовали.
- Скажи, Кристина, почему ты практически не оперируешь сама? – задал вопрос Ярцев, постепенно подбираясь к самым важным темам. – Поначалу приходила на операции к каждому хирургу в качестве ассистента, смотрела, наблюдала, как ребята работают, доводя их до нервного тика своим внимательным взглядом. А так чтобы других поучить на своём примере, так ведь нет. Почему?
Кристина Эдуардовна, пригубив пурпурного вина из высокого бокала, снисходительно улыбнулась:
- Просто не хочу. Надоело мне оперировать, Сева. Теперь у меня другие интересы.
Бросив взгляд на своего собеседника, Кристина поняла, что тот с нетерпением ждёт подробных объяснений. В серых глазах его плескался неподдельный интерес. Стоит ли рассказывать?.. Почему бы и нет!..
- Видишь ли, друг мой, я выросла в семье с отчимом. А человек он был весьма патриархальных взглядов. Он был искренне убеждён, что женщина, особенно красивая женщина, предназначена только для одного – для создания семьи и удовольствия мужчины. К несчастью, бог меня наделил не только красотой, но и умом, и волей, и амбициозностью. Меня дико раздражал отчим с его насмешливо-презрительной манерой общения. В его понимании я должна была чувствовать себя хорошенькой дурочкой, самой большой мечтой которой было удачное замужество. А у меня с самого детства не было ни малейшего желания ублажать мужа и возиться с сопливыми отпрысками. Назло отчиму я после школы поступила в медицинский институт, закончила его с красным дипломом и пошла в хирурги. Из всех хирургических специальностей я выбрала кардиохирургию, куда брали исключительно мальчиков. Но я доказала, что могу быть с ними на равных! И в аспирантуру пошла, и диссертацию защитила. Я потом и кровью добилась того, что ко мне стали относиться серьёзно, с уважением. Я оперировала больше хирургов-мужчин, лучше их. И ни один из тех, кто в начале моей карьеры поглядывал в мою сторону сальным взглядом и похабно цокал языком за моей спиной, в конце концов, не позволял себе даже думать обо мне фривольно.

Принесли заказ, и над столом заклубился божественный аромат мяса под острым соусом. Нотки чеснока и пряных травок заставили собеседников ненадолго сосредоточиться на еде, отложив разговор.
Осушив бокал вина, Всеволод поднял глаза на спутницу, ожидая продолжения рассказа. И она продолжила:
- Мне было важно доказать, что я чего-то стою. Я доказала! Но в моём характере есть одна странность: достигнув намеченной цели, я тут же теряю к ней интерес. Так и с операциями. Став доктором наук, получив и признание, и уважение коллег - мужчин, я охладела к хирургии. Теперь меня в гораздо большей степени интересует организационная сторона вопроса: как из обычной, старой, замшелой хирургической клиники сделать современный кардиохирургический центр с лучшим оборудованием, с лучшими кадрами, а главное, с высокими доходами от своей деятельности.

Сева насторожился, как пёс, учуявший нужный запах, и выпрямил спину, подавшись чуть вперёд. А Кристина, разрумянившаяся от гранатового вина, видя любопытный блеск в серых глазах собеседника, разоткровенничалась:
- Я хочу, Всеволод, чтобы в нашу клинику стремились попасть, чтобы готовы были заплатить большие деньги, лишь бы только прооперироваться у нас; чтобы слава о нашей клинике распространилась не только за границы города, но и страны. Слышал что-нибудь о медицинском туризме? – Сева кивнул, ловя каждое слово королевы. – Пусть к нам едут лечиться из-за рубежа и платят за это валютой. А почему нет? Но для этого нужна продуманная реклама. А пока в эти старые стены с осыпающейся штукатуркой и отваливающейся кафельной плиткой стыдно пригласить и обычного состоятельного россиянина. Но я над этой проблемой работаю. Со временем сделаем ремонт и выглядеть всё будет очень прилично. Увеличим процент платных пациентов, договоримся со страховыми компаниями и будем брать больных по ДМС. А там и иностранцы подтянутся. Так что, Всеволод Борисович, надеюсь, что такие перспективы вас устраивают.

- Ещё как устраивают! – искренне воскликнул Сева и схватил лежащую на столе ручку обворожительной королевы, припав к ней поцелуем. – Ах, Кристина, Кристиночка, ты восхитительна, бесподобна! Ты потрясающая женщина! Я преклоняюсь перед твоей красотой, умом и целеустремлённостью. Будь уверена: я весь твой, и телом и душой! Готов стать твоим соратником, сподвижником.
- Ох, как пафосно! – засмеялась Вишневская, но ручку не убрала, позволила её облобызать.
- А что, Кристина, если в рекламе нашей клиники будет написано, что оперирует кандидат медицинских наук, стажировавшийся в США у профессора Хармонда, Всеволод Борисович Ярцев!  - Сева провёл рукой в воздухе, будто указывая на невидимую табличку на двери своего личного кабинета. - По-моему, неплохо звучит.
Кристина смерила насмешливым взглядом размечтавшегося Ярцева и похлопала его по руке.
- Какой же ты ещё мальчишка, Всеволод, самовлюблённый мальчишка!
- Ну-у-у, Кристина, зачем ты так? – притворно надулся он, нахмурив брови и наблюдая за собеседницей из-под полуопущенных ресниц.
- А разве я не права?  - она сложила руки перед собой на столе, и склонилась к нему, перейдя на громкий шёпот: - Скажите-ка, мистер Ярцев, вы зачем у больных деньги вымогаете? Это не только глупо, но и опасно.
У Севы кровь прихлынула к щекам, залив их ярким румянцем. Под взглядом зелёных кошачьих глаз он смутился, стушевался, опустил глаза.
- Тебе Астахов нажаловался? – спросил охрипшим голосом.
- Нет. Мне никто не нажаловался. Я сама всё вижу и знаю. Запомни, Всеволод, ничто, даже свои потаённые мысли тебе не удастся скрыть от меня.
- А я ничего и не собираюсь скрывать! – Сева решил, что нападение – лучшая форма защиты и расправил плечи. – Я вовсе не вымогаю деньги, Кристина, я просто не отказываюсь от благодарности. В конце концов, больной имеет полное право отблагодарить своего лечащего доктора.
- Угу, - кивнула Кристина, - и сумму благодарности ты ему озвучиваешь заранее. Пойми, дурачок, если ты попадёшься, я не смогу тебя прикрыть. Да и, честно говоря, прикрывать дураков не входит в мои правила.
Почувствовав себя полным идиотом под её взглядом, Сева схватил вилку и стал нервно крутить её в руках.
- Я устал от несправедливости, Кристина! Почему я, молодой, перспективный специалист, должен жить на мизерную зарплату? Почему я должен выкраивать копейки из своего скромного бюджета, чтобы сводить девушку в ресторан? Разве это справедливо?! Я делаю сложнейшие операции. Я спасаю человеческие жизни. Я возвращаю людям здоровье, а моё государство платит мне гроши. Я вынужден брать кредит, чтобы купить приличную машину!

Задев больную тему, Сева распалился, стал повышать голос и сжимать кулаки. Он вспомнил, что впереди у него ещё целый год ежемесячных взносов по кредиту, и чувство вселенской несправедливости навалилось на него так, что стало трудно дышать.
- А не надо было покупать «ауди» последней модели со всеми наворотами! – парировала жестокая королева. – Скромнее надо быть, Всеволод, скромнее.
Сева вздохнул и обиженно отвернулся к окну. Зимний ночной город монотонно гудел за толстыми стенами, гирлянды фонарей освещали сумрачную набережную Фонтанки. Вишневская оценила его благородный профиль, мужественный подбородок, аристократический нос и густые тёмные ресницы (хороший экземпляр!), и смягчилась.
- А самое главное, Сева, умнее надо быть. Я с тобой полностью согласна, что государственная система оплаты труда врачей никуда не годится. Сравнивать с той же Америкой даже не стоит, чтобы не расстраиваться. Но переть против государства бессмысленно. Надеюсь, ты это понимаешь? К счастью, в нашей стране существует пока слабо развитая, но абсолютно законная система частной медицины. Вот в этом направлении и надо двигаться. Ты, дружочек, со своей амбициозностью и жадностью, - Сева недовольно сверкнул на неё глазами, плотно сжав губы, но это не смутило Вишневскую, - а также со своим хорошим образованием, учёной степенью и наработанными навыками можешь прекрасно вписаться в частную структуру и честно зарабатывать хорошие деньги.
- Да где ж взять эту частную структуру, если клиника бюджетная? – воскликнул Сева.
- А вот это уже моя забота, мальчик мой. Ты только дров не наломай, навлекая неприятности не только на свою, но и на мою голову.

Подошла официантка и забрала пустые тарелки. Мадам Вишневская, демонстрируя сытость и довольство, откинулась на спинку стула и предложила:
- Закажи-ка ты ещё по бокалу вина, мой мальчик, да поедем домой. Что-то не хочется мне сегодня ложиться в холодную постель. Ведь ты же согреешь мне постель, да, Севочка?
Заметив в кошачьих глазах искорки вожделения, Сева воспрял духом: он точно знал, что с ним королеве сегодня ночью мёрзнуть не придётся.

http://proza.ru/2020/09/26/370


Рецензии
Есть хорошая пословица:"Рыбак рыбака видит издалека".

Рита Аксельруд   25.09.2020 09:42     Заявить о нарушении