Наедине с собой

Есть две разновидности одиночества: первое - когда ты остался сам с собой, наедине со своими мыслями, идеями и etc., и ты в любой момент можешь вернуться в социум, второй же - когда тебя покинули все близкие люди и ты стал одиноким человеком по стечению обстоятельств.

Сегодня я хочу рассказать про первый вид одиночества.
Мне приятно находиться в уединении с собой некоторое время (не больше двух дней), я начинаю задумываться над тем как я живу и что делаю в этой жизни. Всё ли так хорошо, как кажется на первый взгляд? И чаще всего я понимаю, что ещё над многим предстоит работать и работать; начиная от характера, заканчивая умением в рисовании. Конечно же не только о себе я думаю в одиночестве: я думаю о других людях, близких или чужих, о том как они поживают, что делают, как там то-то или то-то у них в жизни.

Знаете, на самом деле я чертовски эгоистична, так как думаю в первую очередь о себе, а уже потом о других. И когда я остаюсь наедине с собой, то думаю о том, как это скажется на людях, ну, в смысле, моё отсутствие. И чаще всего понимаю: если моё отсутствие ничего не значит в жизнях людей, то так ли оно (присутствие) оно нужно? - И когда мне пишут близкие люди: я скучаю по тебе / ты мне нужна / etc., то всё окей, но если молчание продолжается больше месяца, то я ухожу. Возможно кому-то покажется, что я с#ка, раз так поступаю, но в своё оправдание скажу: мне так легче понимать кто мне близкий, а кто - нет.

Но я отвлеклась. Так вот, когда я остаюсь в одиночестве, то начинаю заниматься теми делами, которые давно откладывала: прочтение той или иной книги, рисование гуашью или ручкой обычной (кстати, с карандашами у меня плохая история: они у меня ломаются на раз-два), начинаю печатать свою книгу, пост в дневник, смотрю ютуб, пишу вручную дневник, так как это тоже хороший способ развить писательский талант (на мне проверено), пишу прозу.. В общем, есть чем себя занять. И это я называю саморазвитие. И оно приносит мне пользу.
Я недавно чистила списки того, на что и где подписана, так вот: оставила только действительно нужное/нужных. Чувствую себя так, словно избавилась от большого груза на плечах. Так лучше. Намного.

И если человек в одиночестве первого типа не может найти себе занятие, тогда я ему сочувствую; ведь каждый человек может быть или стать интересным, а он загоняется. Так нельзя. Нужно уметь находить внутренний баланс и отдыхать с самим собой когда есть возможность.


Рецензии