Листая старые журналы 686

А Т Е И С Т И Ч Е С К А Я  М О Л И Т В А

Который век всё та же тень креста.
О, скольких мы предателей проспали!
Я приближаюсь к возрасту Христа,
Когда его схватили и распяли.

Теперь совсем другие времена.
Казалось бы, ну что мне эта дата?
Но знаю я: не дремлет сатана
И здравствуют преемники Пилата.

Я не пророк в отечестве своём.
Я просто враг отеческих пороков.
Но и таких всё время жгли огнём
И распинали так же, как пророков!

Пускай умру за Правду, как в бою…
Но у меня есть право на отсрочку:
Я поздно начал проповедь свою,
И грех на мне сегодня ставить точку.

Я ни с кого не снял пока оков,
Не исцелил, не уберёг от блуда.
И не обрёл своих учеников...
Хотя, увы, один из них Иуда.

Однажды, знаю, он меня предаст,
И, выбрав снова нового Варавву,
Толпа, простив, ему свободу даст,
А мне устроит зверскую расправу.

Я знаю... знаю всё до мелочей.
Я сам себе плету венец терновый.
И пусть на балахонах палачей
Не просыхает крови след багровый.

Но в пику всем законам бытия,
В сердца людей войдя, как входят в песню,
Воскрес Христос!
Что ж, может быть, и я
Назло врагам когда-нибудь воскресну...

Прости, Господь, что я себя с тобой
Посмел сравнить: кощунство мне простится.
Смертельный бой идёт, смертельный бой!
Покой теперь нам даже и не снится.

И если что — прими меня в раю...
Но, приготовив белую сорочку,
Я поздно начал проповедь свою
И потому надеюсь на отсрочку.

Сергей Семянников
(«Москва», 1989, № 7)


Рецензии