Эржебет. Пролог

Справедливость в мирах нашей Вселенной всегда побеждает, свет её озаряет путь Разума к Истине.

Порою авторы, создающие исторические романы, не задумываясь и не углубляясь, наделяют каких-то своих героев яркими достоинствами, а каких-то наоборот клеймят печатью порочности, прибегая к лжесвидетельствам, оставленным яростными злопыхателями.

Разглядевшему сквозь черноту печати белый свет души оклеветанной, важно, справедливости ради, прервать вековой поток очернения. Это святой долг разглядевшего.

Мой роман - исследовательский труд о жизни замечательной исторической личности, о королеве Франции Изабелле Баварской. Любовь и благородство, мудрость и духовная мощь нескольких поколений её предков повлияли на формирование её внутреннего мира. Унаследовав величие духа и лучшие качества души своих высокопоставленных предков, она состоялась, как тонко чувствующий ситуацию стратег, как мудрая правительница, как женщина высоких достоинств.

Лучшие качества семьи Скалигеров и рода Висконти, благородство династии Виттельсбахов и мудрость половецких князей Арпадов принесла она Дому Валуа, ради спасения золотой лилии Франции, символа Пречистой Девы, спасения от алчности разъярённого британского "льва", ради торжества идеи христианского благочестия, ради долгожданной победы в измучившей всех Столетней войне.

Имя Изабелла происходит от древнееврейского Елизавета - "обещание Бога". На венгерском языке Елизавета - Эржебет. Отец Эржебет - герцог Стефан III, правитель Баварии, назвал её в честь своей матери - Елизаветы Сицилийской, правнучки короля Венгрии Иштвана V и половецкой княжны Елизаветы (Эржебет) Куманской.

Иштван V происходил из рода славных Арпадов, девять его правителей были причислены к лику святых. Арпады, прибывшие с Урала, на протяжении всего десятого столетия от Рождества Христова осваивали земли благодатной Паннонии. "Превосходивший всех в ратном труде народ унгров, ведет свое происхождение от скифов, земля которых  так наполнилась множеством расплодившихся в ней народов, что не могла ни прокормить, ни вместить их. Тогда семь правителей решили уйти... Они решили искать Паннонию, землю царя Аттилы, из рода которого они произошли". (Из книги магистра П. Нотария короля Белы "О делах хунгаро")

Долгие годы двигался на запад многотысячный поток унгров. Князь Арпад возглавлял это шествие. Правнук Арпада - Вайк, сын мадьярского князя Гезы, принял на новой родине христианскую веру. Он крестился с именем Иштван, стал первым королём Венгрии и женился на Гизелле, дочери герцога Баварского Генриха II. И этот брак способствовал христианизации Венгрии, усилиями баварских священников укреплялись связи двух соседствующих государств.

Столетие спустя Виттельсбахи, герцоги баварские, предки Стефана III - отца Эржебет, начали обустраивать крепость города Мюнхена, где в один из тёплых апрельских дней 1370 года и родилась она - Изабелла Елизавета Баварская, Эржебет, которой предначертано было спасение золотой лилии - геральдического символа власти благочестивых французских королей.

Появление лилии в геральдике Франции связывают с королём франков Хлодвигом I из Меровингов, происходивших из рода Иисуса Христа. Хлодвиг пожелал сделать  своей эмблемой лилию - водяной жёлтый ирис, благодаря зарослям этого цветка, растущего на мелководье, его войско перешло Рейн вброд и одержало победу в тяжкой битве.   

Через пятьсот лет Роберт II Благочестивый - потомок рода Капетингов, млад­шей ветви ди­на­стии Меровингов,  был коронован в Орлеане, в День Рождества Христова - 25 декабря 987 года. Этот День рождения нового солнца ознаменовал собой новую Эру в жизни христиан, Эру торжества идеи Христа.

Прошло два столетия и в небольшом итальянском городке Ассизи в 1182 году родился Франциск Ассизский, который проповедовал чистоту идеи Христа о Царствии Света. Франциск собрал единомышленников, с которыми создал орден францисканцев, вершивших свой апостольский подвиг, отправляясь в города и веси с проповедью главной идеи Христа.

Свою земную миссию святой Франциск завершил в 1226 году, в 1228 году от Рождества Христова он был канонизирован. А в 1282 году, ровно через сто лет после рождения Франциска Ассизского, родился его великий почитатель - император Священной Римской империи Людовик IV, прадед Изабеллы Баварской. Великий Баварец в 1328 году, в год столетнего юбилея канонизации святого Франциска, предоставляет убежище бежавшим от папского преследования, обвиненным в ереси францисканским монахам. Он укрывает их в мюнхенской резиденции Виттельсбахов, чем подтверждает свою приверженность к клану служителей главной идеи Христа.

Работа над альтернативной историей жизни королевы Франции погрузила меня в таинственный мир позднего средневековья... Сколько мыслителей, сколько выдающихся личностей потрудились в этом времени, чтобы приблизить Золотой век Возрождения! Доминиканский монах Фома Аквинский пишет свою "Этику", провозглашая: разумное творение может и должно двигаться к Богу. Существа, имеющие интеллект, реализуют собственную цель. А каждая цель всегда предполагает следующую цель - до Высшей цели. Задача для человека состоит в том, чтобы двигаться к своему Творцу. Выдающиеся монахи францисканцы: Роджер Бэкон, Иоанн Дунс Скот и Уильям Оккама искали новые методы просветительства, когда пробуждался интерес и к научному знанию, и к постижению мира разумом души.

Роджер Бэкон, преподаватель Парижского университета, перешагнув свой сорокалетний рубеж (время прозрения), становится монахом францисканского ордена, но продолжает заниматься точными и естественными науками. В книге своих откровений "Большое сочинение" он сообщает о временах, когда люди будут летать по воздуху, плавать под водой, разговаривать на расстоянии и т.д. Бэкон осознаёт, что источником истинного знания является уникальный опыт - опыт озарения духа, что существует и праопыт - опыт духовности цивилизации. Такая информация даётся человеку не случайно, это послания из тонких информационных полей.

Изложить своё видение событий многовековой давности, картину открывшегося душе прошлого, долго мешали раздумия "смею ли я". Эта нерешительность была пресечена ярким видением - в полусне я увидела сияющий  профиль огненной рыси, глядящей вдаль. Во взоре её было столько печали... В этой глубокой печали я ощутила укор мира тонкого. Похоже, что сама Табити, половецкая богиня негасимого огня, в образе рыси укоряла меня за мою нерешительность.

Это видение смею рассматривать, как мистическое благословение старта моего повествования, как благословение на написание романа в стиле магического реализма, допускающего использование снов и мифов, и обращение к необъяснимому.

Приступаю к изложению этой невероятной, потрясающей истории сегодня, 24 сентября 2020 года, в День пятьсот восемьдесят пятой годовщины ухода в мир иной незабвенной королевы Франции - Изабеллы Баварской.


24.09.2020 г.



Глава первая:  http://proza.ru/2020/10/15/630    




 


Рецензии