Параллельные прямые 18

Глава 18
Парень вспомнил, что оставил свой велосипед на улице, рассчитывая быстро позвонить или постучать в Дашину дверь и вернуться.

- Что высматриваешь? – поинтересовался Завадский.
- Велик, где-то тут бросил, даже точно не запомнил где, я за Дашку переживал, - Руслан говорил встревоженно и виновато. Если угнали  - это ж, получается, он свой «рабочий» транспорт не уберег.

- Не он? – Завадский кивнул в сторону детской площадки, где возле домика с горкой темнело нечто, вполне могущее оказаться велосипедом. Руслан с облегчением узнал своего «железного конька», но никак не мог понять, как тот оказался в заметном удалении от подъезда.
- Тут в третьем подъезде бабушка-затейница живет. Когда самокаты или велики, брошенные ребятней, видит, делает на них круг и оставляет где-нибудь подальше – к порядку приучает. Или просто дурачится.
- Бабушка? Круг на велосипеде? – Руслан не мог понять, шутит Дмитрий Олегович или говорит серьезно.
- А что тебя удивляет? Спортивная такая пенсионерка…  Ты давай, тащи сюда свой байк, наверх пойдем, а то еще угонщики почище Евгении Семеновны нарисуются.
- Я, наверное, домой уже поеду, - Руслану совсем не хотелось опять подниматься в Дашину квартиру. Что он там забыл? Спать пора, завтра на занятия. Но возражать Завадскому на повторное предложение подняться не стал, покорно втащил в подъезд, а потом в грузовой лифт велосипед, пристроил в тамбуре у квартиры.

- Чай? Кофе? Пиво? – Завадский опять хозяйничал на кухне.
- Пиво, - выбрал Руслан, попутно удивляясь, что Даша держит в холодильнике такой напиток. Хотелось казаться взрослым перед шефом, раз уж сам предложил. Словно подслушав его мысли, Завадский пояснил:
- Это я себе покупаю. Даша пьет покрепче. Но редко. Ты не думай, она не склонна, в основном это все эпатаж. Вот как сегодня.
- Не в первый раз ведь у нее это? – спросил Руслан, имея в виду попытку суицида, с благодарным кивком принимая запотевшую алюминиевую банку незнакомой марки. Не уверен был, что Завадский захочет что-то ему рассказывать, но раз не отпустил домой, пусть уж растолкует, что к чему.
- Не в первый. Но давненько она уже не чудила. В последний раз… - Дима припоминал сосредоточенно, без тревоги. Или же спокойствие это было напускным. – Года полтора назад. Всегда одно и то же – таблетки. Глотает перед тем, как я зайду в комнату.
Заметив изумленно взметнувшиеся брови Руслана, Дима усмехнулся:
- И сейчас сценарик не изменился. Скорей всего выпила, когда услышала шевеление ключа в замке. У нее губы еще мокрые были. И таблетки в желудке не успели раствориться. Но все равно опасно, - он нервно хохотнул. – Вот так, заест замок – и все. Дозу-то она принимает - будь здоров, не как некоторые – половину пилюль в унитаз. Скорей всего наследственное, - добавил он после паузы, и Руслан успел отметить, как мелко дрожат его руки, обнимающие чашку с зеленым чаем. - Ее родной отец повесился.

- Может, переживает… ну... любовь там несчастная, - парень пробовал тактично навести Диму на мысль о Дашиной влюбленности в него – вдруг такой толстокожий, что не заметил. Но Завадский отмахнулся:
- Это внешняя причина. Если склонности нет, то человека к таким проявлениям и не тянет. Впрочем, как психиатр ее говорит, нет у нее стремления лишить себя жизни. Пока нет. Но и страха, что можно перескочить за грань ненароком – тоже. А это плохо…
- Ну он что-то советует? Этот психиатр?
- Конечно. Довести до ее сведения, что все эти эпатажные штучки не работают. Я, кажется, довел, думал, все – успокоилась. Но только новый раздражительно появился – ее опять взяло.
Руслан непонимающе уставился на Диму, потом нахмурился, глянул исподлобья:
- И кто этот новый раздражитель?
- Не пытайся казаться менее догадливым, чем ты есть, я ж по лицу твоему вижу, что ты ответ знаешь.
- Я что ли?
- Тебе ведь она писала. А раньше мне.
- И зачем ей это? – Руслан попытался прикинуть на себя роль «нового раздражителя». В последние дни, а особенно часы, он так в себя поверил на фоне Люсиной благосклонности, что мог бы и принять идею, что Даша разлюбила Завадского и воспылала чувствами к нему.

Дима пожал плечами:
- Кто ее знает. Плохо ей. Вот она и ищет опору. А отчего плохо – хрен поймешь. Вроде все есть… Близкого человека ей не хватает. Людмила, нянька ее, была очень нелюдимой. В общем-то, добрая баба, но с камешком за пазухой. На то были причины – объяснять сейчас некогда. Дашку она сильно полюбила, но, в то же время, отгородила от всех. А я по молодости и глупости значения не придавал. Ну, не ходит в садик – и ладно, болеть меньше будет. На площадке с детьми не играет – сама не хочет, обижают. В школу пошла – как-то не клеилось у нее с подружками. Психолог объясняла – интроверт. В общем, тут все сошлось – и характер, и воспитание теть Людино, и генетика. Мать у нее зашуганная тетка, водочкой злоупотребляет, так что Дашке особо пить нельзя, а как до отца докопался – вообще мрак. Красивый парень, и чего он на ту Соньку клюнул – не понятно. Даша внешностью, к счастью, в него пошла, но и дурью, похоже, тоже. Молодым сел, вышел - через год в петле нашли. Те люди, кого я расспрашивал, думали, что его повесили, но что-то я, глядя на Дашу, сомневаюсь в этом. Скорее всего, сам руки на себя наложил.

Доверие Дмитрия Олеговича Руслану льстило. И все-таки ему не понятна была причина такой сумбурной откровенности. Но парень решил благоразумно помалкивать, пусть рассказывает, что считает нужным.
- Как тебе Дашка? – практически без перехода спросил Завадский.
Руслан напрягся. Да и если б пытался ответить как на духу, не знал бы, что сказать. Она ему все еще нравилась – глупо было отрицать, но на языке вертелось «шибанутая». Поэтому он просто пожал плечами. Потом представил, что Дашу спрашивают о нем, и она реагирует также. Обидно, черт возьми…
- Вижу, что не равно дышишь, - пришел Дима на помощь, найдя ни к чему не обязывающие слова. Руслан отрицать не стал.

- Ты ей тоже нравишься, - продолжал Завадский, игнорируя взлетевшую к кромке волос бровь парня. – Правда, она сама еще этого не понимает. Расклад со мной знаешь? Да не делай такие большие глаза, - Дима поморщился и тут же ободряюще улыбнулся. – Ну не слепой ведь ты. Даша убедила себя, что в меня влюблена, поэтому я наше с ней общение ограничиваю до минимума. В общем, не буду ходить вокруг да около, - Руслан выдохнул мысленно: «Наконец-то». – Я хочу предложить тебе с нею пожить.

- В каком смысле? – осторожно спросил парень, начиная подозревать, что Дашин отчим тоже несколько не в себе.
- В прямом. Я предлагаю тебе переехать в эту квартиру. Номинально будешь снимать комнату тут. Естественно, мне никаких денег не надо, те, что ты заплатил за свое жилье, я тебе тоже компенсирую. Даше что-нибудь соврем, например, что твой друг хочет пожить с девушкой. У него есть девушка? – удовлетворившись настороженным кивком собеседника, Дима продолжал: - Я сам скажу, что сдал тебе комнату. Это моя квартира, я за нее плачу, так что проблем не будет. Мне нужно, чтобы за Дашей кто-то присматривал. Понимаешь меня?

У Руслана в голове стал складываться из разрозненных осколков какой-то рисунок. Быть нянькой при Даше – что и говорить, перспектива «заманчивая». Она будет оттачивать на нем свое остроумие, а ему предстоит следить, чтобы она опять не наглоталась таблеток или в окно не вышла. Неожиданно расклад ему понравился. В нем было что-то ненормальное  - и привлекательное.
Но вслух он возразил:
- И как я родителям это объясню?
- Вариантов масса. Можешь вообще ничего не говорить. Договорись с другом и все. Они тебя навещают?
- Отец приезжает.
- А мать? – взгляд Завадского, сопровождавший вопрос, показался Руслану слишком цепким. Но парень тут же отмахнулся – с чего бы, отрицательно мотнул головой.
- Тогда на время его приезда можешь появляться на той квартире. Или просто скажи, что с девушкой живешь. Не маленький ведь уже.
Руслан против воли почувствовал, что краснеет.
- Ладно, я свое предложение озвучил. Обижен не будешь. Если Дашка начнет слишком доставать, всегда можешь съехать, насильно держать тебя никто не будет. А там смотри сам, - Завадский откинулся на стуле, потянулся распрямляя затекшие мышцы. Продолжил совсем другим тоном – лениво-расслабленным. - Поздно уже. Предлагаю тут остаться. Утром я тебя подвезу в универ, если дома надо что взять – заедем. Располагаться можешь там, - Дима указал на коридор, в который выходили двери еще двух комнат. – Твоя правая. Постельное в шкафу. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, - пробубнил парень, который еще не пришел в себя после странного предложения.
 
Он нашел упакованный комплект белья, быстро застелил полутороспальную кровать с новым ортопедическим матрасом – для кого, интересно, готовили? Не похоже, чтобы тут кто-то спал.

Лег, представляя, что в соседней комнате засыпает Даша. И только тут вспомнил – у него же роман с Люсей! Как-то совсем вылетело из головы. И чего он Завадскому не сказал? Надо было, пусть не думает, что на его Даше свет клином сошелся. Хотя… ну какое шефу дело… Надо как-нибудь самой Дашке сказать.

Руслан представил, что Даша наглоталась таблеток, узнав каким-то образом о Люсе. Чувство искусственной вины, тут же захлестнувшее парня, было удивительно приятным. «Да ладно, с ней же ничего не случилось», - оправдался он перед собой. Всю ночь ему снилась Даша, требовавшая, чтобы он оставил Люсю и Зарину и угрожавшая выброситься с балкона. Ветер красиво развевал ее светлые волосы, теребил платье, то и дело обнажая ноги. А глаза… какие у нее были глаза.. умоляющие, зовущие, пробирающие насквозь – до спинного мозга.

По дороге в университет Руслан объявил Завадскому, что согласен на его предложение – надо же спасать Дашу.


Рецензии
Оксана, нет продолжения? Или я что-то напутала?

Лариса Гулимова   13.12.2023 13:22     Заявить о нарушении
Нет, Лариса, нету. И наверное не будет уже...

Оксана Куправа   13.12.2023 19:34   Заявить о нарушении
Черкни хоть, как закончить хотела. Заложники продолжила, может и Параллельные прямые допишешь? Буду ждать.

Лариса Гулимова   14.12.2023 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.