Льву Н. Толстому - Посвящается! Главы III, IV

(Начало: http://proza.ru/2020/09/20/146)

III
       Как только начались плановые репетиции застольного периода, – вместе с изучением монологов Волка я начал время от времени просматривать документальные фильмы о Льве Николаевиче Толстом: я познавал его биографию, интересные факты, повороты его судьбы, особенности характера, нрава, тех или иных в его судьбе ключевых поступков. Также выяснял их мотивацию, анализировал ошибочность его страстей, взглядов, концепций в реальной жизни и в духовных вопросах. Конечно, я начал с Википедии. А с чего теперь обычно начинают? Энциклопедия, к сожалению, уже также стала анахронизмом.
       Из тактических соображений я начал учить историю Волка с двух последних эпизодов… Выучил …и затем начал первый и далее. И так, как я уже говорил про первые пять эпизодов, – до конца ноября я определённо выучил первые три и последние два. Учить было непросто. Предварительно, конечно, трудился я над текстами не без помощи карандаша. Работа над логикой – это отдельная история, подробности которой я также опущу. Лишь замечу то, что без предварительного труда над текстами, без вдумчивого с ними знакомства, без кропотливого поиска верной логики, – выучить литературный, а в особенности – и актёрский монолог, – гораздо сложнее и дольше. Зачастую это бывает рутинной и скучной деятельностью. Подобная рутина имеется в любой профессии. Но насколько это необходимо и важно! – знают те, кто не раз с этим сталкивался, заставляя себя в своей профессии делать то, что очень не хочется, но очень надо. Надо для тебя же самог`о!
       Без воспоминаний о прошлом не бывает ст`оящего настоящего. Дело – в том, что со сцены нашего театра монолог о Волке из данной пьесы Иона Друцэ уже когда-то звучал. Он был одной из трёх частей моноспектакля актрисы, которая давно уже не служит в нашем театре. Я смотрел этот спектакль в конце 80-х годов не один раз, и некоторые интонации этой артистки из истории Волка живут во мне и ныне. В некотором роде, я даже пытался держать ориентир на одну из ключевых интонаций, и из-за этого у меня с режиссёром был конфликт, о котором я расскажу позже. Вообще, конфликтов в процессе репетиций было несколько и довольно неприятных… Позже.
       В начале октября я специально нашёл в соцсетях ту первую исполнительницу истории Волка. Оказывается, что в настоящее время она проживает за границей, ведёт детскую театральную студию. У меня возникло большое желание с ней связаться, сообщить ей о готовящемся у нас таком большом спектакле и – самое важное – попросить у неё некоего благословения на эту мою предстоящую работу. Она ведь здорово(!) тогда читала историю о матёром Волке. Как сейчас, помню это до деталей. Конечно же, в благословении мне отказано не было. Правда, ей неловко было ощущать себя в статусе благословляющей, и она пыталась отказаться, но я очень просительно настаивал, убедив её в моём желании. Благодарю эту женщину за её душевную щедрость.
       Застольный период над пьесой к концу ноября подошёл к своему логическому завершению. Пять эпизодов о Волке, вроде, было выучено, а это – примерно одна шестая всей роли. Надо добавить, что пьеса состоит из двух актов, в которых – по две картины. Правда, во втором акте вторая картина условно поделена на две половины. Для удобства проведения репетиций режиссёр разделил всю пьесу на так называемые «сцены», которых всего вышло 19. В процессе работы одну из них, перед финалом, он решил сократить: то ли из-за того, что она, в какой-то мере, затягивала финал, то ли из-за того, что не хватало актёров. Скорее всего, и то и другое. 18 «сцен», из которых 17 – с моим участием.
       Но ответственная подготовка к концерту и предстоящая очередная Новогодняя кампания прервали на некоторое время репетиционный процесс нового спектакля.
       Надо ещё обязательно отметить то, что с некоторых давних пор я являюсь жадным поборником за примерное качество грамматики. – До йоты. – До мелочей. Призн`аюсь честно, что читая в интернете одноимённую повесть, я находил в ней массу грамматических недочётов (включая отсутствие буквы “ё”), и параллельно с её чтением я проводил необходимую корректуру, делая тем самым обновлённый грамотный вариант повести. И даже прочитав в солидном сборнике, ещё в советском издании искомую пьесу, я с сожалением хочу констатировать, что и там я находил пунктуационные ошибки.

IV
       Был уже февраль месяц 2020 года. Коронабесие – не за горами. Карантин ещё не снился никому. И все мои пресерьёзные мучения с ролью Льва Толстого тоже были ещё впереди. Репетиции спектакля перешли в новую стадию: мы вышли на сцену, с помощью тетрадей и смартфонов произносили свои тексты, непосредственно привыкая к сцене; режиссёр начинал мизансценировать, разводить нас, актёров, по нужным мизансценам. Он составил необходимый график репетиций, чтобы актёры могли знать, кому и когда приходить на свои конкретные сцены, в которых заняты именно они. Я, естественно, был занят практически во всех репетиционных днях. Как только в один из февральских дней в суете рабочих моментов режиссёр всем без намёка объявил, что намерен выпустить спектакль на закрытии этого сезона, – панике моего внутреннего состояния не было предела. Я так(!) надеялся, что он всё-таки прислушается к моей сердечной просьбе, которую я озвучил ему по окончании нашей лесной прогулки… Но я – наивен, как всегда.
       Вообще, изучение новой роли во время текущего сезона – дело обычное, и опыта здесь – предостаточно. Но незауряднейшая личность Л. Н. Толстого, очевидный аховый размер этой роли, неординарность и величие пьесы Иона Друцэ – эти факторы вполне могли бы объяснить скрупулёзность в продолжительном репетиционном процессе, важность предоставления летнего времени мне как главному исполнителю для глубинного вживления в образ Льва Николаевича и, тем самым, оправдать выпуск премьеры в день открытия следующего 46-го сезона. Я сам собой делился этим мнением со своими некоторыми сослуживцами, они мне не перечили, сочувствовали, но ничем помочь не могли. Я это понимал, и мне вполне хватало их искреннего сочувствия. Как бы там ни было, у меня всё же оставалась решимость на крайний случай не комплексовать и обратиться к режиссёру с категорическим мнением в неполноценной подготовке к премьере на закрытие сезона и её переносе на открытие следующего сезона, ничуть при этом не умаляя своё старание, большое старание, сильное старание в работе над ролью и изучением текста.

       *** И “вдруг, откуда ни возьмись…” Это я – про коронабесие. Я называю его именно так, потому что в неофициальных кулуарах эта гадость именно так и называется. И надо быть «вчерАшним», чтобы не понимать, насколько псевдо-правдивой  является информация из официальных СМИ. Лично для меня – факт в том, что весь мир буквально по щелчку сошёл с ума. Все(!) разом забыли пословицу “У страха глаза велики”. Предательства и продажность практически всех руководителей своих государств перед своими людьми, их пресмыкания и лизоблюдства перед верхушкой мирового жидовского правительства (по указке которого и сотворена в мире эта гадость), их страхи за то, что их наворованные деньги, находящиеся в оффшорных зонах, если они не будут выполнять то, что им укажут, то их финансы тут же запоют романсы, – превращают всех лидеров своих государств в послушных собачек, а пригосударственные журнашлюховые СМИ преуслужливо им в этом помогают. Цель всего этого коронабесия – многочисленно и в максимально короткие сроки сократить население всей планеты Земля. Как минимум – вдвое-втрое. Тактика – привести мир ко всеобщей вакцинации, через мнимость и фальшивость которой – добиться повальных в мире смертей. И это есть ничто иное, как мировая вирусная война, которой руководят самые страшные нЕлюди планеты, служащие дьяволу и сатане. Горстка сотни сатанистов, которым тупо поклоняются практически все президенты своих стран. А значит – потенциально и практически – весь мир. За исключением двух стран: Беларуси и Швеции. И как же так?! Как же эта коронасволочь обошла вниманием эти две страны?! За какие ж такие красивые их очи?! А за такие, что у лидеров Беларуси и Швеции нет в оффшорах ворованных баксов. И имели они всю эту жидарню Рокфеллеров, Морганов, Ротшильдов, Гейтсов в глубоком-преглубоком «введу».
       Теперь в мире происходят поступательные тактики: тестирование психики населения, дрессировка воли населения, манипуляция сознанием населения, огромнейшая масса сфабрикованных, сфальсифицированных, раздутых, виртуальных смертей. Цель этих тактик – внедрение глобальной вакцинации. И главное – то, что вакцину надо внедрить не полезную, а именно вредную: “мину замедленного действия”. И когда начнутся смерти не виртуальные, а повальные, как в Ленинградской военной блокаде, то прозревать уже будет достаточно поздно. Мёртвые люди на улицах никого не будут удивлять. Братские колумбарии станут обычным явлением.
       Всё это – моё личное мнение, сформированное в течение первых двух-трёх недель после того, как в стране объявили карантин. Говорю честно: я боялся только первую неделю. Но когда я доподлинно выяснил, откуда ветер дует, «кто ис ху», что же происходит на самом(!!!) деле, а не так, как трындят проститутные СМИ, – я не то, чтобы успокоился, но в очередной раз прозрел. Утверждаю, что если бы не эти продажные СМИ, – никакого коронабесия в мире не-бы-ло-бы! Короче: происходит глобальный повальный шантаж населения через финансовые штрафы и глобальная повальная дрессировка населения по массовой выработке его рабской психики через явный показатель – так называемые намордники.
       Ещё дополню в подтверждение своё жизненное кредо. Если я чего-то или кого-то не знаю, если я в чём-то или в ком-то сомневаюсь, то я никогда по этому поводу не буду утверждать свои мнения, пока не разберусь в данной ситуации максимально досконально. Не осуждаю и не сужу. В крайнем случае, я могу искренне ошибаться, так как от ошибок никто не бывает застрахован на все сто процентов. Но тогда я могу также искренне попросить прощения. За мной не заржавеет. И кстати: начиная с известных событий в Украине с 2013-го года и поныне, мои мнения и выводы по поводу всех случившихся ключевых вопросов по Майдауну, Крыму, Донбассу и тому подобное – ни разу(!) не были ошибочными.

       Но как бы я ни относился к произошедшей коронабесьей ситуации, к этому искусственному карантину, – объективно говоря, эта карантинная ситуация была для меня в какой-то мере, как спасение. У меня появилась реальная возможность спокойно учить текст роли вне зависимости от текущего репертуара, которого теперь не было на протяжении ровно двух месяцев! На карантине был весь мир, и я знаю, сколько он принёс обычным бизнесменам вреда, природе – блага, учащимся и студентам – радости, переросшие в печали и расстройства, а лично мне – огромную выгоду! Как говорится, “С паршивой овцы – хоть шерсти клок”. Итак, 12 марта объявили карантин, и театр прекратил играть спектакли, а 12 мая труппа вышла на службу; мы все имели прекрасную возможность репетировать на сцене новый спектакль, не играя текущий репертуар. То есть, ничто постороннее и никто посторонний нас абсолютно не отвлекал!

       А теперь – моё гражданское отношение к коронабесию в нескольких моих современных сонетах.

Сонет №2190  Лоховирус

Коронавирус …хреновирус –
как тот жмотяра, растопырясь
на весь обманутый им мир –
всобачил миру свой клавир:

глобальный жидовской порядок,
что так лукав, коварен, гадок
…чтоб люди не егО боялись,
а пред «корОной» преклонялись,
как перед страшным Бабаё-о-ом!!!
А это – ложь, брехня …дурррдом!

Но не боясь суда от БОГА,
власть – сущий рог от носорога –
продажна “ротшильдам и гейтсам”.
А свой народ – в залог по рельсам…
23.05.20.

Сонет №2191  Самая ужасная беда

Рокфеллер, Морган, Ротшильд, Сорос, Гейтс
однажды собрались у пьяной лавки…
Состряпали свою для мира весть
о том, что мир стал много-часто гавкать,

и гавкающих надо сократить!..
Но как бы(?) поискусней это сделать? –
чтоб гавкающим надоело жить,
и чтобы жизнь их превратилась в мелочь.

И жидовской и сатанинский хрен
поднялся явно вдруг над всей планетой,
и по земле пошёл зловонный тлен
под видом прелести лукавой сметы.

Но самая ужасная беда –
предательских своих властей среда.
01.06.20.

Сонет №2229  Прыщщщавая планета

Не могут просвещённые люди не знать того,
что поводы к войнам – всегда такие, из-за которых
не ст`оит тратить не только одной жизни человеческой,
но и одной тысячной тех средств, которые расходуются на войну.
(Л. Н. Толстой – из 1-й главы статьи 1904 г. «Одумайтесь!» о русско-японской войне.)

Всемирная глобальная общага.
Огррромнейшая дьявольская ложь.
Всех наклоняет рррык личины страха.
Спасенье от него – побег иль плаха.
А впереди – людей архи-падёж.

Манипуляция людским сознаньем.
Подлейший в мире сговор и шантаж.
Порою нету даже жИть желанья. –
Но тут же гонишь эти мысли бранью.
Какая есть – такая есть …жизнь-блажь.

Коварррства, издевательства, интррриги
стрррашнейших политических игр`ищ.
Олигарррхат …пррредательства …барррыги –
на теле всей Планеты: свищ да прррыщ.
18.09.20.

(Продолжение следует: http://proza.ru/2020/09/29/1713)


Рецензии
ОТЗЫВ В ЛИЧКЕ, перенесённый сюда.

Тамара Бигвава-Звягинцева 16 ноября 2020 года в 09:39

Прочитала 3 и 4 главы.
Понравилось, как связываете размышления о происходящих событиях в жизни с работой над пьесой.
Одно удовольствие читать!
Дела отвлекают. Ещё вчера собиралась Вам написать, но ...
Выделяю на себя ночное время и тут меня умудряются отвлекать:)

Благодарю.
Продолжаю читать.)

Аллан Гурченко   16.11.2020 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.