Эль Греко религиозно-историческая живопись
Эль Греко ( Доменикос Теотокопулос): 1 октября 1541 года - 7 апреля 1614 года.
Критянин из Ираклиона, подданный Венецианской республики.
Происходил родом из состоятельной купеческой семьи.
Однако рано увлёкся изобразительным искусством, которое носило на Крите поствизантийский и, в основном, иконописный характер.
Получил он так же и достойное общее образование: знал греческую и латинскую классику, имел собственную библиотеку, включающую книгу Джорджо Вазари, о которой я писал неоднократно.
Стал мастером иконописи уже в 22 года и создавал классические поздневизантийские иконы.
В 26 лет приехал в Венецию и становится учеником самого Тициана.
Эль Греко очень быстро воспринял ренессансную итальянскую школу живописи и новые течения в ней, такие как маньеризм.
И в своей дальнейшей работе сочетал традиции византийской и западноевропейской живописи.
Проработав несколько лет в Риме, Эль Греко переехал в Испанию, где и получил своё прозвище, которое просто обозначает национальную принадлежность художника: грек.
Под этим именем Доменикос Теотокопулос вошёл в мировую историю изобразительного искусства, как один из предтеч европейского модерна.
В Испании ещё при жизни Эль Греко был признан великим художником.
Он был очень трудолюбив и работоспособен.
Занимался не только живописью, но также скульптурой и архитектурой.
Творчество Эль Греко было неоднозначно воспринято его современниками живописцами и искусствоведами.
Долгих три столетия он был объектом критики и насмешек со стороны коллег.
Ситуация резко изменилась в 19 веке.
И к настоящему времени этот художник признан одним из основателей испанской школы живописи.
Его кисти приписывают от 137 до 839 картин.
Творчество этого мастера вдохновляло и вдохновляет поэтов, музыкантов и собратьев по ремеслу.
Но я не буду вдаваться в тонкости дискуссий о роли Эль Греко в зарождении и развитии современного модерна.
Зато постараюсь представить любителям изобразительного искусства его творчество в небольшой экспозиции.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст. Монументальная живопись, скульптура и архитектура. Поздневизантийская иконопись в сочетаниии с ренессансной перспективой. Маньеризм. Интуитивный экспрессионизм.
Жанр: классическая религиозная живопись, портрет, фреска, пейзажная живопись и другое.
Палитра: очень колоритная. Есть мнение, что Эль Греко задолго до импрессионистов определил для живописцев примат света над линией.
Вернисаж прилагается:
https://maxpark.com/community/5487/content/7225659
Свидетельство о публикации №220092401768