Чем обусловленны поступки человека?

     Почему человек поступает именно так, а не как-то иначе? Это зависит от характера, воспитания, обстоятельств, привычек, предрасположенности или же постороннего влияния? Мне кажется, главную роль здесь играет характер. Именно он может, при желании, противостоять обстоятельствам, привычкам и постороннему влиянию. С предрасположенностью сложнее. Что здесь возьмёт верх? Наверное, последнее. Хотя, возможно, характер и предрасположенность это одно и тоже.


Рецензии
"Различая две концепции здоровья и неврозов, мы приходим к выводу, что человек нормальный и с хорошей приспособляемостью, часто менее здоров в смысле человеческих ценностей, чем невротик. Хорошая приспособляемость часто достигается лишь за счет отказа от своей личности. Человек при этом старается более или менее уподобиться требуемому - так он считает - образу и может потерять всю свою индивидуальность и непосредственность."
/Э.Фромм./

С детства ребёнка обучают речи и мышлению, наполняют его память обозначениями и понятиями, заполняя жизнь ребёнка играми, разговорами и своим бытом. Постепенно и поэтапно у человека формируется, корректируется и развивается мировосприятие и мировоззрение.

Так на основе мировосприятия, миропонимания и мировоззрения родители, преподаватели и окружающие люди подводят ребёнка к инициативному осознанному формированию личного и оперативного целеполагания в текущем времени бытия. Это необходимо для обеспечения нормальной функции организма ребёнка от потребление пищи и воды до совершения контролируемого сознанием других физиологических актов.

Для постижения смыслового содержания мимики, поз, жестов и цепочек слов речи, интонации обращающихся к нему или общающихся друг с другом родителей и других людей у ребёнка вырабатывается интуиция на основе инстинктов и рефлексов, которые достаются человеку с периода его внутриутробного пребывания.

Это обучение и воспитание продолжается и в отношении подростков, юношей и девушек, которые в процессе разных социальных условий жизни вскоре становятся взрослыми людьми.

Такое целеполагание, или процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления какой-либо идеи, часто понимается человеком как практическое осмысление своей деятельности с точки зрения формирования или постановки целей и их реализации. Это необходимо для достижения цели наиболее рациональными способами, как эффективное управление временнЫми ресурсами определяющими деятельность человека.

К сожалению, весьма часто интуиция не дополняется алгоритмом логики понимания и объяснения на основе причинно-следственной последовательности суждений о происходящих процессах. И тогда в отношениях между контактно и дистанционно взаимодействующими объектами и существами, родители и другие люди могут глушить у детей, подростков и молодёжи стремления к логическому мышлению.

И никуда не деться от того, что личное мировоззрение вдруг становится тем фундаментом, который является сутью зрелой личности. И насколько мировоззрение будет близко к общепринятым понятиям гуманизма, равноправия и социальной справедливости, насколько это мировоззрение будет впитано сознанием человека, настолько его мировоззрение будет определять его жизнь!

Но реальности не бывает без искажений и ошибок, без лжи и клеветы, а на человеке отражается вся эта реальность и жизненный опыт, что позволяет личности формировать личные цели как для оптимизации личного бытия, так и для совместного бытия с другими людьми. В этом случае человеку легче подбирать и применять такие методы достижения цели, которые были бы адекватными ситуации бытия.

Но когда в обществе нет общей идеологии, построенной на принципах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то в таком обществе постоянно будут нарастать внутренние напряжения не столько из-за разности убеждений, сколько от результата самих социально-экономических законов общества рождающих эти напряжения.

А значит и борьба между людьми с разными жизненными убеждениями неизбежна, а отсюда неизбежен и раскол общества при объединении людей с разными убеждениями во всевозможные организованные группы, ячейки, партии вплоть до преступных группировок с ростом государственных служб для борьбы с ними…

А это в обществе с капиталистической формой экономики НЕИЗБЕЖНО!

Как, впрочем, и в любом обществе, разделённом на классы угнетённых и угнетателей, на имущих и неимущих, на управляющих и на управляемых. То есть в таких обществах, где социально-экономические законы общественной иерархии с правом на труд не гарантирует людям право даже на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда.

А так как всё познаётся в сравнении, то сравнивая свою жизнь с жизнью других людей человек, как, впрочем, и любое другое животное обладающее психикой и сознанием, определяет и своё поведение по отношению к другим людям.

А чтобы люди имели от общества всё необходимое по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому средств для своего созидательного труда, для интеллектуально-духовного и морально-нравственного развития, для своей счастливой жизни по заслугам перед обществом, и должны быть в обществе соответствующие законы принятые абсолютным большинством сплочённого общества страны!

При сохранении товарного производства, рынка и денег на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества для его дальнейшего развития!

На основе развития общинной жизни в разных странах мира и понимая, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, у Маркса показано, как это можно сделать ещё полтора века назад в первом томе его КАПИТАЛА на стр. 88-89...

А сегодня труд «простых свободных граждан России» стал трудом экономически закрепощённых наёмных рабов, работающих на хозяина за получение своей доли хлеба и зрелищ с массой безработных и «людей свободного труда и свободных убеждений». А это означает последующее падение производительности труда, рост нищеты и разобщённости, и как следствие - социально-экономическое отставание страны в целом от более социально развитых.

Аникейская Правда   14.05.2021 11:26     Заявить о нарушении
Написано для умных людей

Руслан Царгасов 15   14.05.2021 19:06   Заявить о нарушении
А для кого пишут остальные???

Аникейская Правда   14.05.2021 19:28   Заявить о нарушении
Многие для себя. Очень многие. Те, кто писали для других, закрыли свои страницы. Таких тысячи. Обиженных и обойдённых. Достаточно набрать любую фамилию

Руслан Царгасов 15   14.05.2021 21:12   Заявить о нарушении
Интересны и авторы, и комментаторы.

Иван Иванович Иванов 2   30.08.2021 05:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.