Потерянный вторник

     - Так, сколько время?
     - Ты имел ввиду, который час?
     - Давай ты сейчас не будешь придираться к словам. Сколько время?
     - Или все-таки который час? - она играючи улыбнулась.
     - Слушай, не беси меня, мы же сейчас опоздаем на пары!
     - Тебе просто нужно задать правильный вопрос. - уголки её губ продолжили медленно ползти вверх. Ей явно нравилось издеваться надо мной.
     - Хорошо, назовите мне пожалуйста, точную дату, год, день недели и который сейчас час!
     - Вот видишь, можешь же когда захочешь. Так, посмотрим сегодня 7 ноября 2018 года, среда. Точное время 18:53:40 41 секунда, 42, 43 ну ты понял.
     - Ага, значит мы все-таки опаздываем! Я не понимаю, как можно так безответственно относится к такому важному и, несомненно, полезному мероп...- в мою голову резко влетела одна мысль, которая должна была появится чуть раньше, но что-то заставило её задержаться. И именно эта мысль прервала мою саркастическую тираду. - стой, как среда?
     - Среда как среда, самая средовая среда, а чем ты недоволен?
     - Во-первых, я очень даже доволен, а во-вторых, ты явно не проверяла почту нашей группы, я прав? Там ещё с понедельника висит письмо об отмене занятий. Как я мог забыть?
     - Ну и чудесно! Мы заработали бонусное время!
     - Прости, какое время?
     - Ну, бонусное. Знаешь, когда у тебя есть дела, невыносимо важные дела, но абсолютно бесполезные, которыми ты не в коем случае не хочешь заниматься, но при всём при этом они строго обязательные. И ты весь день строишь вокруг этих дел, чтобы их точно выполнить. А потом бац, случается магия, в нашем случае это письмо, и дела отменяются. Как по щелчку пальцев. И запланированное на эту деятельность время переходить в состояние бонусного времени. Так понятно?
     - Мне стало понятно, что ты считаешь учебу абсолютно бесполезным занятием.
     - Ты как обычно слышишь не то, что нужно слышать. Давай лучше решать, куда потратим наши бонусы. А то домой я не хочу.
     - Я предлагаю пока прогуляться, а там может что и в голову придёт. К тому же Погода позволяет.
     Погода и вправду была на редкость хороша для начала ноября. Ни тебе мерзкого всепоглощающего дождя, ни холодного ветра, ни хлюпающей грязи, в которой случайно можно утопить свои кеды. Лучше всего такую погоду описывало слово «никакая». Она была как будто медианой между хорошей и плохой погодой. Ни туда и не сюда. Но для ноября, это была чудесная погода.
     Мы пошли гулять вдоль зданий университета, болтая ни о чем. Сначала об учебе, потом о работе, затем о бонусном и запланированном времени и о всяких других мелочах, составляющих нашу жизнь.
     Интересно, а куда делся вторник? Я отчетливо помню, как проспал в понедельник. Пол рабочего дня я бессмысленно пялился в монитор, другую же половину я хоть чем-то занимался. Полезной деятельностью это конечно не назовёшь. Вторую половина рабочего дня я осмыслено, с чувством невероятного долга перед компанией пялился в монитор и кропотливо искал ошибки в документах, время от времени тыкая, то в одну кнопку, то в другую.
     После работы, я как обычно отправился на учебу. Там от меня требовалась более ответственная задача. На её выполнение я потратил гораздо больше усилий. Мне требовалось не уснуть, под сладкий бубнеж преподавателя. Наверное, единственное что меня остановило, это то, что нас было всего трое. Я, кашляющий студент, и бубнящий препод. И я подумал что легкое посапывание будет плохо сосчитаться с этими звуками учебного оркестра.
     Мне улыбнулась удача, и преподаватель решил, что тратить на нас двоих время себе дороже и отпустил нас раньше. Дальше все было как обычно. Я пошёл к автобусу...
     Щелчок! Прям перед носом. И ещё один.
     - Эй, ты меня вообще слышишь?
     Видимо, я позволил своим мыслям слишком далеко увезти меня от реальности, и забыл о прогулке.
     - Прости, я пытался найти свой вторник.
     - А он что, потерялся? В ежедневнике смотрел?
     - Забавно, но нет. Просто я совсем не помню, что я делал. Вернее, я точно знаю, что я делал, но вообще не помню, как я это делал.
     - Мне кажется, твой мозг тебя оберегает от бесполезной информации. То есть он просто понял, что понедельник и вторник у тебя были похожи, и решил удалить один из дней, оставив о нем смутные воспоминания.
     - И, по-твоему, мой мозг меня так оберегает? - в моем голосе явно были слышны нотки скептицизма.
     - Ну да, а как ещё это назвать? Чтобы не хранить одинаковую информацию, он решил сжать её в один день. Как винрар. Только у тебя не купленна полная версия, поэтому тебе и кажется, что ты потерял вторник.
     - Первое правило винрара: Ни у кого нет полной версии винрара... хорошо, тогда моему мозгу пришлось бы сжимать или удалять очень много одинаковых дней, и как минимум где-то год я бы точно потерял.
     - А ты помнишь все свои года?
     - Разумеется
     - Прям все-все-все? Каждый денёчек, каждую недельку?
     - Кааажется, я уловил твою идею. Он обычно сжимает старые события? А сейчас типа баг системы из-за неполной версии? Тестеры недоработали?
     - Допустим так. - опять милая улыбка.
     Здания университета сменилось обычными жилыми домами. На первых этажах то, тут, то там мелькали то кафе, то магазин. Она убедила меня, что сейчас будет самое время выпить кофе и немного посидеть. Я не стал возражать тем более, что погода явно была недовольна, что мы так спокойно наслаждаемся жизнью в этот осенний вечер, первые намеки дождя уже начали появляться на земле.

     Где-то на другом конце города, молодой человек в красном свитере привычным движением достал ручку и сделал какую-то пометку в своей планшетке. Оглядев толпу людей, бегущую по своим делам и думающую только о своих четко распланированных секундах, он улыбнулся. На сегодня его работа окончена.


Рецензии