Вожделенная ведьма. Глава 18

Отослав восвояси лейтенанта, в повинности которого он был уверен, майор Пряжкин с присущими ему энергией и служебными рвением, стал готовиться ко встрече с председателем сельского совета. С Каташкиной они не стали обсуждать посторонних тем, а говорили лишь о главном.

– Её звали Ольга – эту девочку, которая погибла, и лет ей было около восемнадцати. Это наше горе и трагедия. Я до сих пор себя упрекаю за то, что вместе с сельчанами не смогла её уберечь, – поведала Каташкина грустным тоном. – Ну и с родителями, конечно, ей не повезло – мать алкоголичка, а отца не было вовсе.

– А почему не уберегли? Что случилось непредвиденное? – участливо осведомился Пряжкин.

– Она расстроилась из-за несчастной любви. Ничего не видела, кроме ругани и пьянок матери, с которой жила в одной избе. Вот однажды не выдержала – и полоснула себе ножом по запястью!

– И этого хватило для смерти? – недоверчиво спросил майор.

– Не знаю, я не врач. Пульс не измеряла. Но я видела, что она лежит неподвижно и вокруг много крови, – Каташкина, отвечая, исказила лицо отображением давних и жутких воспоминаний. – А похоронили её и вовсе не по-человечески – без отпевания, среди ночи завернув в покрывало и засыпав землёй.

– Жуть какая-то. Кошмар на улице Вязов. Даже не придумаешь ничего более нелепого, если бы и хотел, – поделился впечатлениями от услышанного Пряжкин, после чего спросил: – А вы куда же, уважаемая, как представитель власти, смотрели, допустив такой произвол?

Каташкина перенесла его выпад спокойно, без траты эмоций, а разъяснив ситуацию в несколько коротких фраз:

– Даже и представители власти имеют право по ночам спать, чем я и занималась. А тёмное дело, ни у кого не спрашивая, собственными руками осуществила её приёмная мать-алкоголичка. Я не знаю, что было этому причиной – то ли она стыдилась прихода людей для отпевания на следующий день, то ли у неё просто начался алкогольный приступ и она стала невменяемой.

– Это подсудное дело, вообще-то, но я глубоко вдаваться не буду, ведь не моя компетенция. И своих забот хватает, – взвешенно оценив услышанное, сказал майор Пряжкин. Однако самодовольство из него тоже пёрло в немалой дозе, когда он подвёл итог своим умозаключениям: – При том я не буду скрывать, что источником всего этого беспорядка, который я здесь вижу, является мой нерадивый участковый! Всё свершилось, так сказать, при полном его попустительстве. Но он уже разжалован и скоро передаст должность своему преемнику.

Каташкина взглянула на майора с нескрываемым удивлением, но промолчала, не зная, что сказать.

– А как надо решать вопросы быстро и эффективно, я вам сейчас покажу на примере своих подчинённых. Пройдёмте и увидите. – Пряжкин по ходу действия даже впал в некоторую эйфорию, постепенно охватываясь эмоциями и будучи не в силах их сдержать.

Сопровождая друг друга эскортом определённого внимания, они вышли за пределы сельского совета и направились к двум силуэтам в милицейской форме, ожидавшим их снаружи.


Август, сентябрь 2020  **редактирование: 8 января 2022

(глава из повести)

*подбор иллюстрации и обложка автора


Рецензии