Маленькие очень философские трагедии

Авторы произведений, которые Вы видите, – студенты-математики 2 и 3 курсов университета. Они изучают философию. Пытаются думать, осознавать, рефлексировать. По-моему, у них это неплохо получается!
Итак, предлагаю Вашему вниманию маленькие ОЧЕНЬ философские трагедии.


• Бытие существует, пока есть хотя бы одна единичная малая частица, подчиняемая пространством и временем.

• Вдруг за один миг исчезла вся Вселенная, и вечность бытия оказалась не вечная. Или всё же бытие осталось?

• Спорили два старца о бытие и спросил один другого: «Есть ли смысл в бытии?»  Второй ответил: «Смысл есть. Но быть частицей бытия или не быть, в небытие уйдя навечно? Вот в чем истинная проблема бытия».

• Бытие состоит из миллиардов частиц. Из них и слагается твоя жизнь.
Но твой приход и уход не имеет значенья. Просто появился ты в бытии на миг и исчез...

• Наше тело зависит от времени, но зависит ли наше сознание от него, это мы можем узнать лишь тогда, когда придет наш час...

• Однажды мудрец сказал: «Мы не можем выбрать, когда умрём, но мы можем выбрать, – как жить».

• Люди, что ищут бессмертия в глазах мудреца, всего лишь глупцы, и сказал он им: «Мы не можем избежать смерти. Жить – значит умереть; они едины в одном».

• К барону пришёл крестьянин и спросил, – как решить проблемы с болезнью. И барон сказал: «В моём понимании смерть высшая форма решения».

• Каждый из нас создает собственные идеалы в своей голове. Мы создаём образы и пытаемся сопоставить их с реальностью. Смирись с тем, что ничего идеального в этом мире нет, есть лишь реальность, которую мы видим или ощущаем.

• После того, я как я поделился своим субъективным восприятием реальности с Олесей Анатольевной и услышал, что существуют иные точки соприкосновения, я понял, что все мое представление о мире являлось ошибочным. Трагедия заключается в том, что основываясь на опыте своей жизни, я не думал о том, что все мои умозаключения и представления о текущих реалиях являются лишь одной из точек зрения из миллиардов. А я думал, что это основная и ничего не может быть по-другому.

• Смотря на ночное небо, я увидел смерть дальней звезды и подумал, что с нашей может произойти то же самое, и наша жизнь может оборваться в любой момент.

• …сегодня на паре Олеся Анатольевна открыла нам глаза на то, что всё, что мы  делаем – несовершенно, и могло быть ещё хуже.

• Слова Олеси Анатольевны всерьёз заставили меня задуматься, не являюсь ли я лишь частью чьего-либо субъективного мира.

• Все студенты группы «ПРИ-О-18/1» были центропупами, но для Олеси Анатольевны это лишь отдалённое подобие подлинного мира.

• Человек в силу своей гордости давит на других своим субъективным мнением, но не понимает, что у каждого человека свой взгляд. Он принимает субъективное мнение за объективное, а когда ему говорят, что не прав, он упрямится и никого не слушает.

• Николай всю жизнь придерживался концепции материализма, но когда дело дошло до любви, весь его мир рухнул.

• Человеческая душа обречена на страдания, так как она заточена в кругу сансары.

• Если пытаться сделать бескорыстный поступок, то этого никогда не получится.

• Я думал, что за 20 лет набрался хоть какого-то опыта и знаний для того, чтобы считать себя умным и образованным. После первых пар по философии я понял, что всё, что я считал знанием и опытом, оказалось моим субъективным и узким взглядом на мир.

• Трагедия субъективного идеалиста в том, что он считает, что весь мир существует только внутри его сознания.

• Твердо веривший в существование сыворотки любви человек отправился в путешествие по всему миру на её поиски. Но так и прожил всю жизнь в скитаниях, никогда и никого не любя.

• Весь ужас смерти не в том, что гибнет человек, а в том, что вместе с ним гибнет целая вселенная мыслей, чувств и воспоминаний.

• На протяжении всей жизни ты можешь называть себя Сократом своего времени, Кантом этого века, но, в конце концов, ты умрешь обычным человеком.

• Прочитав текст Канта о пространстве и времени, я понял, что на протяжении всего детства меня дергали как марионетку за ниточки, делая из меня робота, который будет придерживаться мнения своих воспитателей до конца жизни.

• Прочитав данный текст, я усвоил, что каждый человек слеп и носит очки. Одна линза – время, другая пространство. Но не все этими очками умеют пользоваться.

• Пространство и время это наши представления, и они не существуют сами по себе. Трагедия в том, что мы ничего не можем воспринять вне пространства и времени.

• Пространство и время – это разум. Получается, если человек не ориентируется во времени и пространстве, он не разумен.

• Иммануил Кант старался, писал труды по философии. Я стараюсь, изучаю его труды, но не могу написать даже какую-то маленькую философскую трагедию.

• Человек, который всю жизнь не учился, умер, не зная, что с рождения у него есть понятия пространства и времени.

• Я старался понять философию Канта и совсем перестал понимать себя.

• Прочитав текст о пространстве и времени, становится понятнее, что все мы приближаемся к неминуемой смерти.

• Желание почувствовать пространство отвлекло меня от мыслей, которые его заполняли, и наполнить его уже невозможно.

• Размышления привели к страху потеряться в пространстве, которое невозможно почувствовать, и упустить время, которое нельзя увидеть, чтобы это исправить.

• Он так сильно хотел разобраться в философии Канта, что перестал разбираться в себе.

• Проанализировала текст про пространство и время, я поняла, что мы все неизбежно умрём.

• Я считаю, что любовь это химическая реакция, но для Олеси Анатольевны я оказался ужасным материалистом.

• Анализируя текст, я потерялся в осознании времени, существования, пространства…

• Я не смог дать 2 предиката маленькому кусочку мела, потому что при чувственном опыте я не могу анализировать сразу.

• Пару минут назад, Олеся Анатольевна сказала, что мы все умрём. До этого момента, я не задумывался над этим. А ведь это может произойти в любой момент.

• Прочитав текст Канта, я понял, что время и пространство были определены другими людьми за меня. Истинный смысл скрывается за чем-то, невидимым для разума. И никто из современников не думает над этим

• Мужчина, переживающий кризис своего существования, решил разобраться в том, кто такой человек и для чего он нужен, внезапно оказался никем вне времени и пространства.

• …умирая, мы уходим в пустоту, оставляя после себя лишь пепел своих мыслей.

• Он так долго искал смысл существования, что не заметил, как смерть пришла за ним.

• Исследователь, посвятивший свою жизнь поиску истинной природы вещей, понял лишь то, что он слеп.

• Олеся Анатольевна заставляет нас размышлять на лёгкие, казалось бы, темы. Но, в итоге мы понимаем, что ничего в этой теме не понимаем.

• Даша расстроилась, когда осознала, что может ощущать этот мир лишь частично, без возможности осознать его полностью.

• Когда Олег прочитал о том, что буддийские монахи добровольно мумифицируют себя, он осознал в полной мере, что ради идеи люди готовы на очень многое, даже подчинить ей свою жизнь.

• В знак протеста, индивидуалисты убивали себя, чтобы не достаться узурпации коллективного разума.

• Саша хотела стать программистом. Саша очень старалась. Училась на одни пятерки. Саша получила красный аттестат. Саша сдала ЕГЭ. Саша поступила в вуз. Больше Саша не хочет быть программистом. Саша больше вообще ничего не хочет. Помогите Саше.

• Я слышала, что люди это планеты, что бродят в пространстве, неведомом нам. И притягиваются словно магниты. И разбиваются на миллионы осколков. И погибают, и возрождаются, когда приходит время...

• «Седобородый старец глуп!» Кричали люди. Но он один сидел, молчал, и всё округу созерцал. «Зачем куда-то нам спешить, лжецов и власть боготворить. Ведь все равно и ты, и я, в гостях у жизни ненадолго…»

• Некто сидел с бокалом, в котором плескалась живительная влага, и рассуждал на тему времени, о его влиянии. И лишь один вопрос не давал ему покоя, жив ли он или мертв. А все, что существует: не является ли это сном…?

• Что сказать человеку, переживающему душевную пустоту? Ничего. Пусть продолжает переживать.

• Стремление кому-то нравиться может привести к тому, что мы перестаем чувствовать самих себя. Живем игрой, забывая про время и реальность.

• Пока старый мудрец пытался изобрести формулу любви, жена бросила его.

• Человек со смертельной болезнью увидел сон, где создали лекарство, которое бы вылечило его… Он был счастлив. Но только он так и не проснулся.

• Отправил Олесе Анатольевне «трагедию», но время уже было за 22:00, из-за чего придётся написать ещё больше трагедий.

• Один человек хотел жить вечно и в итоге совершил сделку с колдуном, но он не понимал, что это не только дар, но и одновременно проклятие: он увидит, как его родные уснут навечно, как города будут разрушаться, и в итоге он останется один.

• Порой зрячие не видят того, что могут заметить слепые.

• Жил на свете самый могучий правитель из всех, был он умен, силен и почитаем. Имел он несметные богатства, безграничную власть над всем миром. Но в один день развеялась вся эта идиллия, и оказалось, что все это было лишь фантазией человека, лежавшего в коме после страшной аварии. В реальном мире он был несчастным калекой.

• Человек, долго пытавшийся стать счастливым, наконец-то понял, что чем больше пытаешься быть счастливым, тем более несчастным становишься.

• Иногда так грустно осознавать, что тебе не хватило времени на общение с человеком. Недавно я узнала, что у меня умер друг. В последнюю нашу встречу он хотел попросить у меня денег на операцию. Мне было не до его проблем, а ведь я могла спасти ему жизнь.

• Олеся Анатольевна думает, что я страдаю только на ее парах. Видимо, она не знает, что я страдал весь учебный год и её пары – капля страдания в этом мире страдания.

• «Интересно, что их восхищает в этих неаккуратных движениях», – думал глухой от рождения человек, не способный слышать ту прекрасную мелодию, которой наслаждались прохожие на площади.

• Евгения приехала в родной город к умирающей маме. Зайдя в домик, Женя видит маму, на глазах слезы. Она вспоминает моменты, когда та звала ее в гости, а девушка отказывалась. Все, что она чувствует в этот момент это сожаление об утраченном времени. Ее сжирает чувство безысходности.

• Человек, в погоне за чужим богатством, обманывал, предавал и убивал людей. Когда он разбогател, то не был счастлив, т.к. ему казалось, что у него отнимут богатство: как и он когда-то. Не стоит завидовать богатству некоторых людей: они приобрели его ценой совести и покоя.

• Однажды мудрец сказал маленькому мальчику: «Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждения, дружба». Три вещи разрушают человека: «алкоголь, гордыня, злость». Но мальчик был мал и не придал значения этим словам. Спустя много лет, столкнувшись лицом к лицу со смертью, будучи в одиночестве и несчастье, он понял. Иногда, пока всё поймешь, пройдет целая жизнь...

• «Я смогу, я встану и побегу» – говорил хромой атлет, не желая видеть перелом ноги. Нет на свете обмана хуже, чем самообман.

• С молодых лет мужчина копил деньги на путешествие, о котором он мечтал. Он тратил на это все свое время, ограничивал себя в удовольствиях. Но когда он накопил достаточно, он осознал, что из-за болезней и не может никуда поехать. В погоне за идеей он упустил свою счастливую жизнь.

• И спросил мальчик у Бога: – Почему моя мама плачет? – Она ждет встречи с тобой. Философия здесь заключается в том, что как может думать человек после смерти, если его разум умер. Существуют ли разум, мысли и душа?

• Анатолий просиживал очередной вечер за просмотром телевизора, шел любимый фильм его молодости. Воспоминания о мечтах, как он хотел оставить след в истории, вызывали тоску. В комнату зашла его жена и его вновь поглотили мирские заботы.

• Сегодня я ехал в автобусе, он резко дернулся, я чуть не умер, а ведь я мог умереть, если бы была авария.

• …человек многим жертвует, достигая своей цели, которая ему по итогу не нужна.

• Герою необходимо спасти принцессу из замка. В нём он находит дракона, сторожившего башню. Победив дракона, он узнаёт что принцесса, некогда заточённая в башне, превратилась в дракона, а он её убил.

• – Ты учил меня этому много лет, но теперь это бесполезно. Что мне делать? – Иди учить других.

• У тебя всё плохо, ты печален? Пройдёт. У тебя всё хорошо, ты рад жизни? И это пройдёт... Всё проходит.

• «Счастье в деньгах, но денег у меня нет, а значит, и счастья тоже нет», — подумал мужчина перед тем, как броситься в пропасть.

• Мать совсем не умела плавать, но кинулась в бурную реку, за упавшим туда сыном. Она не могла дождаться, когда подплывёт лодка. Подоспевшие на лодке люди спасли мальчика. Сын вырос без матери. Её тела так и не нашли. Страсть правит разумом.

• Он хотел бы всё вернуть, но уже пересёк реку Стикс и был обречен на вечные муки совести.

• Воин, оттачивая навыки годами, пытался познать истинную силу, но понял лишь то, что сила в самом человеке.

• Путник, прошедший по дороге длинною в жизнь, задался вопросом: «А зачем я шёл по этой дороге?» – и, расправив крылья, сошёл с пути.

• Сегодня он проснулся счастливым, но отдал бы всё, чтобы снова полюбить.

• Не важно, что сгорит, дерево или человек, всё равно останется лишь пепел.

• Император боялся небытия после смерти, поэтому сам стал смертью.

• Мария все своё детство верила в концепцию «добро-зло», но с возрастом она поняла, что мир далеко не чёрно-белый.

• После смерти я был уверен, что попаду в рай. Но Бог был не тем, за кого себя выдавал.

• Художник, посвятивший свою жизнь поиску истинной красоты, понял лишь то, что красота находится внутри самого человека.


Рецензии