Глава 23

   


  Прошло несколько дней прежде, чем она смогла прийти в себя. Ева все вспоминала безумную злобу в глазах матери, когда та бросилась к ней, и никак не могла понять, за что? Никогда не доставляла проблем, всегда отлично училась, ровно себя вела, старалась помогать... И вот такое. Конечно, матушка сошла с ума, у нее, по словам доктора, шизофрения, но ведь и сумасшедшие бывают разные? Почему такая ненависть?

   Но внешне старалась этого никак не показывать. Была все так же предупредительна с покупателями, и все так же дружелюбна с товарками и Аллой. Даже поддерживала разговоры с Сабанеевым. Тот завел привычку долго и отвлеченно рассуждать с ней на разные темы после ужина. И только оказавшись у себя в кровати ревела в подушку.
Она была растеряна и подавлена. Впервые, пожалуй, за всю недолгую самостоятельную жизнь у нее не оказалось ни целей, ни планов, ни надежд. Мысль съехать из особняка уже не была такой заманчивой, в конце-концов здесь она действительно кому-то небезразлична. Пусть интерес и был чисто деловым, но за стенами этого дома-большой и безразличный мир, в котором никто бы даже и не заметил, исчезни она совсем. Ева спорила сама с собой, доказывая, что и до этого жила фактически одна, но стоило ей вспомнить то гнетущее чувство одиночества, возникшее в кабинете у Буянова, как все разумные доводы разваливались сами собой.

   Окончилось все это тем, что в одну из ночей ей приснился жуткий кошмар, настолько реалистичный, что она не была уверена, а не происходит ли это наяву. Ева, как обычно, лежала на спине, уткнувшись взглядом в дверь гардеробной. Сквозь не задернутые шторы в комнату пробивался бледный лунный свет, делавший окружавшую обстановку нереальной. Она все пыталась закрыть глаза, но веки сами собой распахивались, глаза горели, будто в них насыпали песка, голова была тяжелой, обещая разбитость на утро, а постель горячей. В какой-то момент в комнате стало ощутимо холоднее, а дверь в гардеробную приоткрылась. На Еву навалилось давящее чувство ужаса, она в панике почувствовала, как не может пошевелить ни рукой, ни ногой. Ее словно парализовало, а потому она могла лишь со страхом наблюдать, как дверь в гардеробную бесшумно приоткрылась и оттуда появился ее собственный двойник в черном форменном платье! Нечто выскользнуло из тьмы, остановилось посреди комнаты,и, усмехаясь, проговорило, глядя Еве в глаза:

-Ты была предупреждена...А тебе, ведь, говорили...Это второй шанс. Не послушаешь, останешься здесь-и я приду за тобой, - глаза двойника внезапно превратились в два бездонных черных провала, а рот ощерился длинными зубами- иголками. Нечто шагнуло по направлению к кровати и вытянуло руку, но тут Ева так пронзительно закричала, что... проснулась. Она лежала на боку, а в комнату пробивался рассвет. В дверь стучали.

-Ева, что случилось?! У тебя все в порядке? Открой мне, - раздавался снаружи голос Сабанеева.

Ева встала, накинула халат и открыла. Олег был уже одет,и, кажется, встал намного раньше ее.

-Что стряслось, почему ты кричала? – встревоженно спросил он, оглядев ее с головы до ног.

-Ничего страшного, просто мне приснился кошмар, - она отвела глаза.

-Одевайся и спускайся вниз-будем завтракать, - если Олег и не удовлетворился таким ответом, то выспрашивать все равно ничего не стал.

  Ева, обдумав все еще раз, все-таки приняла решение съехать как можно скорее, а потому рассчитывала поговорить с хозяином, поблагодарив за гостеприимство, и весь день прикидывала, как получше донести до него свою мысль. Крутила в уме и так, и этак. Наконец решила, что расскажет все как есть. И про благодарность, и про независимость, про двусмысленное свое здесь положение...
Однако вся решимость улетучилась, едва она увидела Олега. Он ласково улыбнулся:

-А, Ева. Ты сегодня рано...

-Отпросилась у Аллы. Голова весь день просто раскалывается, - ей вдруг стало очень неловко за то, что пришла пораньше.

-Да не вопрос! – Сабанеева это, кажется, совсем не волновало, - Ты действительно неважно выглядишь, может позвать врача?

-Нет, не надо врача... Олег, я хотела бы с тобой серьезно поговорить, - выпалила та единым духом, чтобы не растерять решимости.
Он насмешливо дернул правой бровью и улыбнулся:

-Когда женщина таким тоном заявляет, что нужно поговорить-жди бури.

-Я серьезно... –Она опустила глаза в пол и какое-то время разглядывала носки своих туфель, потом решительно заглянула ему в глаза:

-Я хочу съехать отсюда. Спасибо тебе за гостеприимство и решение всех моих проблем, но... Не могу больше здесь жить.

- Почему? – улыбка сползла с лица Олега, а глаза смотрели удивленно и ... растерянно?

-В качестве кого я здесь? Не сестра,не дочь, не подруга и не жена. Чужой человек, подчиненная...-она осеклась, понимая, что обижает человека, которому в последние недели стала очень многим обязана. С опаской покосилась на Олега и замерла, впервые увидев на властном и гордом лице выражение человека, у которого отобрали нечто очень ценное. Непонимание, обида, беспомощность. Он нахмурился:

-Тебе так плохо у меня? – с обидой спросил он.

-Нет, здесь хорошо, но... Ведь мне больше ничего не угрожает, так? Ты говорил, что разобрался с коллекторами, моя матушка находится на лечении... Я отдам тебе деньги, что ты внес... Постепенно, конечно, не сразу...

-Так тебе нужно прояснить свой статус? – он опустился на диван, сложил ладони в замок и уперся в них подбородком.

-Не в этом дело! - решительно замотала головой та,- Я... мне не комфортно, понимаешь?

- А ты ведь действительно маленькая предательница, - грустно улыбнулся Олег и шумно выдохнул.

-Но почему?! – вскрикнула Ева, которая и так чувствовала себя, будто стояла босиком на углях.

- Почему? Почему... Странный вопрос!-он порывисто встал, пересек гостиную и застыл перед окном, повернувшись к ней спиной, - Когда у тебя были проблемы, ты была послушной девочкой, а теперь хочешь уйти вот так? – кажется, его голос дрогнул.

-Как-«так»? – Ева подалась вперед, чувствуя то ли вину, то ли обиду.

-Вот так просто... «Спасибо, Олег, я пошла!» - он как –то криво передернул плечами.

-Не просто! – Ева закусила губу.

-Ты знаешь, - глухо продолжал Сабанеев, не обратив, кажется никакого внимания на ее возглас, - У меня было много женщин... Как только я разбогател, их стало особенно много. И каждая норовила залезть в мою постель, кошелек, душу... Я нужен был им для того, чтобы жить красиво, безбедно, беззаботно. И они готовы были пойти на все, чтобы меня окольцевать. Сколько ухищрений, уловок, лицемерия –и все, чтобы затащить меня в ЗАГС. Только я их всех насквозь видел... Мне было весело наблюдать, как они стараются, корчат из себя роковых женщин, снежных королев и просто принцесс. Я ими пользовался и выкидывал, пользовался и выкидывал... А потом встретил тебя. А ты использовала и выкинула меня...Черт возьми, а это очень неприятно, оказывается! – он уткнулся лбом в стекло. Она подошла ближе, и увидела, как лицо его покрылось красными пятнами, а на щеках заиграли желваки.

-Неправда! – воскликнула Ева, сжав кулаки, - Я никогда тебя не использовала, – вина и обида сменились негодованием.

-Неправда? Когда ты там у себя на квартире рыдала, вцепившись мне в рубашку, я был тебе нужен. Когда мы искали твою матушку, я был тебе нужен. А сейчас все проблемы решены, и ты решила, что пора уходить, так? – он хватил кулаком по подоконнику, - Спасибо тебе, Ева, за честность!

- Но я тебя ни разу не обманула! Когда ты меня привез к себе я тебя спрашивала, почему ты мне помогаешь. В ответ услышала какую-то ерунду про Деда Мороза, про проблемы лучшего продавца... Ты мог совершенно спокойно пройти мимо меня и моих трудностей. Но ты добровольно вызвался помочь, когда я честно предупредила, что мне нечего дать взамен... А теперь... это несправедливо!

-На самом деле я тебе не все сказал. Я делал это не просто так... Ты дала мне очень много... Просто потому, что имею возможность тебя видеть каждый день, разговаривать с тобой. И сейчас окончательно понимаю: ты –моя! - глаза были жёсткие и волчьи.— У меня нет слов, чтобы объяснить. Но ты уже—моя! Впрочем, опять говорю не то... Я это понял сразу как тебя увидел… Ты сразу—моя. И с той секунды у меня вообще никаких сомнений нет. И судьба, которая нас сводит или обстоятельства… это подтверждает…

  Ева не поверила ему: «А если я твоя, то почему же я не люблю тебя?»

- Мы мало знаем друг друга, Олег! И когда ты меня узнаешь...

- Ну и—узнаем, какие наши годы...

- А если у нас ничего не получится, то ты… то ты… - «То ты меня отпустишь?» - хотела она сказать, но не смогла выдохнуть эти слова.

- Всё будет хорошо, моя дорогая девочка! И тебя никто больше и пальцем не тронет... Всё будет очень хорошо, и—мы с тобой поженимся, и дочку Петькой назовём…

- Олег, ты меня прости пожалуйста, но я не уверена в своих чувствах… - выложила она свой последний довод королевы. Нет, и ещё раз нет—девушка чисто физически не могла бросить ему в лицо: «Я не люблю тебя!»

- Чувства?! - Сабанеев приподнял правую бровь, наклонил голову и подчёркнуто удивлённо всмотрелся в понуренную девичью макушку: «Какие шикарные волосы! Прямо львиная грива… Грива львицы », - Да чёрт побери эту любовь! У меня на глазах—десятки, если не сотни свадьб по великой любви и—через полгода, через год— “досвидос” ! И наоборот, десятки случаев, когда перед ЗАГСом подписывают брачный контракт и совершенно спокойно живут, наживая и детей и внуков…

  Олег повторил то, что она думала и знала сама Ева, но сейчас ей стало как-то горько и не по себе, она не захотела согласиться с хозяином, и даже не с хозяином, а самой собой. «Мужчину рядом с женщиной по-настоящему держит только любовь.» - вспомнились ей слова Аллы. А женщину что держит? Как она тогда с ней спорила...
- Ты как всегда прав! Ты всегда прав.

Сабанеев хмыкнул:

- Да, я—прав, но ты зато —красивая. Ты даже очень-очень красивая! У каждого свои недостатки...
«НО это ведь нехорошо, получится, что я его обману… »

   Узнавая жизнь, как она складывалась вокруг неё, Ева пришла к достаточно твёрдому убеждению, что для счастливого брака страсть и влюбленность—это отнюдь не главное. Почему же сейчас, поставленная перед отчётливой возможностью выйти замуж не по любви, а по расчёту она вдруг затормозила и сопротивляется? К тому же уже не оставалось особых сомнений, что Олег влюбился в неё… Ещё год назад она только мечтала, чтобы кто-нибудь вот так вот признался, и тут желание исполнялось. Но...

- Ну—я жду!

Ева встрепенулась от своих горьких раздумий и вопросительно взглянула на Олега.

Он как-то театрально взмахнул рукой и каким-то не своим голосом произнес:

- В конце концов, я—мужчина! Ну!

- А я в этом и не сомневаюсь, - удивлённо.—Ты настоящий мужчина! - она постаралась придать своему голосу восхищение и благодарность.

- Ты меня не поняла! Ты что не смотрела кино «В джазе только девушки»?

- Смотрела…

- Ну там в конце, в самом конце, в лодке, когда все аргументы исчерпаны он кричит, что он не женщина, а мужчина…

- У каждого свои недостатки, - пробормотала Ева, вспомнив…

- Ну вот я и жду твоё последнее слово—думаю, ну вот ты сейчас мне его скажешь, что не можешь замуж, потому что ты—мужчина… Кстати, ты кто? Мужчина?

- Нет, я—девушка… - Ева не поняла мужского юмора в такой непростой для неё жизненной ситуации.

- Ну вот и слава Богу, хоть одним препятствием к нашему семейному счастью уже меньше. Я рад, что ты—девушка.—и он подмигнул ей.

-И тем не менее, я не могу...- Сабанеев сморщился и замотал головой.

-Послушай, но это же очевидно! – он схватил ее ладошки и крепко сжал, - Суди сама, куда ты пойдешь? У тебя не осталось никого, кто бы тобой искренне интересовался. Была только мать, но она больна, и сейчас вряд ли будет счастлива тебя видеть... Кто о тебе позаботится, если ты опять попадешь в какую-нибудь неприятность?

  Ева закусила губу. Сам того не зная, Олег надавил на больное. Она вглядывалась в лицо Сабанеева и ей казалось, что он говорит правду- еще никогда девушка не видела у него такого безумного выражения. Но и чутье подсказывало ей, что с его страстью шутки плохи, так что вряд ли теперь он удовольствуется мирными беседами после ужина... Сглотнув, она кивнула:

-Хорошо, я останусь еще на какое-то время.


http://proza.ru/2020/09/24/419-продолжение


Рецензии
Интересный разговор героев. Только ощущение, что они говорят на разных языках, либо Ева до конца не осознаёт всю суть.

Мирослава Завьялова   17.11.2020 06:48     Заявить о нарушении
Да, Мирослава, вы правы: они говорят о разном и на разных языках. И если Ева еще хоть как-то пытается достучаться и донести свою позицию, то Олег и слышать ничего не хочет, увы:((

Ольга Деви   17.11.2020 10:53   Заявить о нарушении