Убить пересмешника. Без права на дубль

Есть фильмы, которые можно смотреть из-за игры одного актёра. Или из-за какой-то определённой сцены. А есть фильмы, в которых все эти причины не только сплелись воедино, но и при этом многократно умножились...
Первое моё знакомство с творчеством Грегори Пека началось с одного из лучших фильмов в своём жанре - "Золото Маккены". Уже тогда актёр, посредством своего героя поражал зрителя мужеством, волей, силой не только образа, но и.. Можно понять женщин, сходивших от него с ума. Волевой, буквально насквозь пронизывающий взгляд Пека, на долгие годы стал его визитной карточкой. Думаю, что не ошибусь, если назову эпоху американского кинематографа 60-70 годов - эпохой взглядов. На мой взгляд с Пеком в этом отношении могла бы посоревноваться только непревзойденная и лично мною обожаемая Одри Хепберн. Достаточно просто насладиться фильмом " Римские каникулы", где эти два актёра играют, нет.. живут жизнь..
И в то время, когда я начинал читать "Убить пересмешника", у меня вообще не возникало никаких ассоциаций с Грегори Пеком, хотя при чтении любого произведения, у меня всегда складывается образ действующих лиц, часто даже далёких от того, какими их описывает автор. Книга хоть и оставила в закромах памяти свой след, но не способна была вызвать ту бурю эмоций, которую испытал после первого просмотра её экранизации . Мало того, что тихого и спокойного адвоката Аттикуса играет Грегори Пек, тот самый Маккена, ловко управлявшийся как с лошадьми, так и с кольтом, и винчестером, так и сам фильм .. Да, этот фильм может по праву занять первое место в эпохе взглядов. Аттикус в фильме немногословен. Да и зачем слова? Одним взглядом Пек передаёт и доносит до зрителя столько , что ни один сценарист не смог бы облечь в слова и монологи. И всё же очень долго подспудно щемило ожидание того, что Аттикус сорвет с себя весь свой адвокатский лоск, запрыгнет в седло и под треск револьверных выстрелов умчится в клубах пыли прерии))) Но нет, книгу-то я раньше прочитал , и знал, что такого не будет.. И всё же тот самый Маккена подмигнул мне с экрана - в сцене, когда Аттикус точным выстрелом убивает бешеную собаку.
И, тем не менее, игра Пека в этом фильме всё же отходит на второй план на фоне истории о " Страшиле" Рэдли. С безумной точностью в фильме передан мир детей возраста главных героев ( а именно они и являются основой всего фильма, тем стержнем, вокруг которого завита вся непредсказуемость сюжета). Тут и дом с чудовищем, и страшилки шепотом, и показное удальство на грани паники.. Погружаясь в сюжет , начинаешь сопереживать детям под стук своего сердца, начинаешь искренне ненавидеть этого Рэдли.. И тем безумнее приятно, до слёз, наблюдать, как всё действо вдруг переворачивается с ног на голову. И "Страшила" Рэдли оказывается намного человечнее некоторых действующих лиц, и безрассудные дети вдруг своими фразами заставляют задуматься над происходящим не только на экране . Безумно превосходный фильм. Непревзойденный по эмоциям и переживаниям. Даже тот же Рэдли , который за всё время не произнёс ни одного слова, глазами передал столько, что и слов не хватит . Эпоха взглядов.. Роберт Дюваль, который позже стал известен благодаря фильмам Кополлы ( тот же "Крестный отец"), и сыгравший " Страшилу" Рэдли , оставляет после себя бурю эмоций. Хотя, появляется в фильме всего на несколько минут.
Отдельно, но, в то же время гармонично вписываясь в общий стержень повествования, стоит история Глазастика. Даже не история, а просто обычные дни, будни маленькой девочки. И проникаясь фильмом, поневоле начинаешь смотреть на происходящее глазами ребёнка , осязать его чувствами, сопереживать...
И вот до сих пор задаюсь вопросом : а можно ли сейчас, в наш век технологий и повальной компьютеризации , когда в кинематографе уже нет ничего невозможного, повторить.. Нет, не повторить, а хоть на чуть-чуть приблизиться к тому шедевру, снятому в далёкие 60-е?

Великий фильм. Великие актёры. Актёры канувшей в Лету эпохи взглядов .


Рецензии