Лесная чаща

               
В густом, дремучем лесу, в самой тёмной его чаще, в старенькой, престаренькой
избушке жила-была баба Яга.
Жила она там уже много лет, собирала летом грибы, ягоды да орехи себе на пропитание. Возле своей избушки баба Яга раскопала огородик, но так как солнце не могло пробить свои лучи сквозь густую чащу зарослей, в огороде бабы Яги практически ничего не росло.
Скучно жилось бабе Яге одной, звери и птицы обходили стороной эти места. И вот однажды одному очень любопытному зайчонку захотелось заглянуть в непролазную чащу и посмотреть, почему это звери так боятся сюда заглядывать? Может в этой густой чаще леса уже давно никто и не живёт?
Подбежал зайчишка к зарослям, а они такие густые, сразу-то и не проберёшься. Ещё любопытнее стало зайцу, начал он продираться сквозь заросли более настойчиво. Долго пришлось ему преодолевать этот путь.
Наконец-то заросли расступились и увидел зайчик небольшую полянку, а на полянке старенькую- старенькую избушку на курьих ножках, прямо как в сказках рассказывают. А вокруг избушки чистенько так и огородик маленький даже есть, но вокруг никого не видно. А зайчик-то, если помните, любопытный очень был, не удержался, осторожненько заглянул в избушку.
 В избушке везде порядок, чистота, печка топится, на столе всякие кушанья наготовлены. Зайчик подошёл к столу, сел на стульчик, не удержался и начал со стола всякие вкусности себе в рот запихивать. Он ведь долго пробирался сюда, проголодался. Сидит заяц, жуёт, совсем про осторожность забыл.
И тут открывается дверь и входит баба Яга. Испугался заяц и под стол сразу прыг, прятаться. А куда тут спрячешься, всё видно. Сидит зайчик, дрожит от страха. Баба Яга увидела зайчишку и говорит ему добрым голосом
          - Не бойся меня, зайчик, не нужно прятаться. Я тебе ничего плохого не сделаю. Отвечает ей заяц
          - Как же, как же, так я тебе и поверил. Рассказывали мне звери, какая ты злая да жестокая.
          - Обманули тебя звери, - говорит баба Яга, - Сказок наслушались про меня. А я вовсе не злая. Я добрая бабушка Яга. Я никого не обижаю и очень рада, что ты ко мне забежал. Много лет я уже не видела здесь ни одной живой души. Смотрю, ты проголодался очень, давай вместе посидим, пообедаем, чайку попьём с вареньем малиновым. В этом году малины очень много в лесу. Ты мне истории расскажешь, какие знаешь. Я так давно уже ни с кем не разговаривала.
Баба Яга слушала очень внимательно зайца, не перебивала. Затем заяц увидел на стене у бабы Яги балалайку и спрашивает:
          - А можно, бабушка, я балалайку возьму и сыграю тебе на ней?
          - Конечно можно, - сказала баба Яга и сняла балалайку со стены.
Заиграл заяц на балалайке, а баба Яга в пляс пустилась. Весело стало в избушке. Устала баба Яга плясать наконец и говорит зайцу:
          - Оставайся со мной жить, зайчик. Весело нам будет, а то я всё одна да одна. Согласился заяц пожить у бабы Яги.
Прошло несколько дней. Звери в лесу совет собрали, заяц пропал. Что же делать? Нужно зайца идти искать, а то вдруг его баба Яга съест. Долго обсуждали звери, кто зайца в чащу искать пойдёт. Решили послать лису.
           - Иди Лиса Патрикеевна. Ты умная, хитрая, ты сумеешь, ежели что, бабу Ягу обхитрить.
И пошла лиса на поиски зайца. Шла, шла, дошла до дремучего леса. Страшно лисоньке, а что делать? Нужно зайца искать. Смотрит, а сквозь чащу тропинка виднеется, такая узенькая, только зайчишке и пробежать по ней.
 Пошла лиса по этой тропинке и дошла до маленькой полянки. Видит, на полянке стоит избушка на курьих ножках, а в избушке шум, гам. Испугалась лиса и бегом с полянки на тропинку, да домой быстрее ветра. Прибежала она обратно к собратьям своим лесным вся испуганная. Звери её и спрашивают:
             - Что случилось, Патрикеевна? Почему ты вся дрожишь? И нашла ли ты нашего зайчика?
             - Ох, и не спрашивайте лучше меня. Я столько страху натерпелась. Пришла я к чаще лесной, нашла тропинку, по той тропинке дошла до избушки бабы Яги. Баба Яга как выскочит на меня, страшная, злая, зубами как защёлкает. Еле я ноги унесла.
             - Ну а зайца ты не увидела?
             - Нет больше зайца, съела его баба Яга.
             - Нет, лисонька, - говорят звери, это не точно, нужно бы ещё раз проверить, убедиться. А что, если заяц жив, а мы его на растерзание злой бабы Яги оставили. Так не пойдёт. Иди-ка ты, волк, проверь.
И пошёл волк зайца выручать. Шёл, шёл, и дошёл до той самой тропинки, о которой лиса рассказывала. По тропинке и до полянки добрался. Увидел избушку на курьих ножках, а кругом ни души.
              - Видно обманула лиса, - подумал волк, - дайка в окошко загляну. Заглянул волк в окошко и видит, спит баба Яга, а на груди у неё заяц. Испугался волк, да как припустит из чащи домой. Прибежал, весь дрожит, испуган, отдышаться не может.
              - Ну что, видел ты зайца? – спрашивают звери,  - рассказывай быстрее.
А волк от испуга никак отойти не может. Наконец чуть-чуть успокоился и начал рассказывать:
               - Дошёл я до чащи, нашёл тропинку, о которой лиса говорила, потом нашёл избушку на курьих ножках, подошёл поближе, заглянул в окошко, а там…, - волк замолчал на мгновение, чтобы перевести дух и продолжил, - а там баба Яга лежит на кровати сытая да довольная, заячьей шкуркой укрылась и спит. Учуяла меня, как подскочит, как заорёт страшным голосом, еле я убежал.
Задумались звери, страшно им стало. Тут медведь и говорит:
               - Так что же это получается? Съела баба Яга зайчика нашего, мы не смогли его выручить. Нужно хотя бы попытаться косточки его да шкурку как-то у бабы Яги забрать, да похоронить как положено.
Решил на этот раз медведь сам пойти в чащу. Раз решил, нужно идти. Долго ли, быстро ли шёл медведь, наконец добрёл до чащи, увидел тропинку, по которой сначала заяц, затем лиса, а потом и волк шли. Только это уже была не тропинка, а дорожка, которую уже протоптали лиса с волком. Пошёл медведь по дорожке к поляне. Раздвинул ветки и видит, как какая-то старушка, опрятно одетая, полет травку в огородике.
              - Что ты здесь делаешь, старушка? – Возмутился медведь, - разве ты не знаешь, что здесь живёт страшная, злая, кровожадная баба Яга. Уходи скорее отсюда, как бы беды не было. Баба Яга зайчика уже съела и тебя съест.
На голос медведя из избушки выбежал заяц, бросился к медведю в объятья. Обрадовался медведь, что заяц жив, начал расспрашивать его, как он спасся от бабы Яги. Тут и старушка подошла к медведю, поздоровалась с ним и сказала:
               - Что ты, Михайло Потапыч, так шумишь? Вначале разобраться нужно, что к чему, ну а уж потом и шуметь, если надобность такая имеется.
                - Как же мне не шуметь, если вы находитесь в большой опасности. Ведь в этой избушке живёт злая баба Яга.
                - Что-то ты путаешь, Михайло Потапыч ,- говорит старушка, - здесь живу я, а в гостях у меня находится зайчик. Мы с ним очень подружились, работаем, песни поём и пляшем после работы. Зовут меня действительно бабой Ягой, но я не злая, и, тем более, не кровожадная. Много лет живу здесь, в чаще. Ко мне даже птицы не залетают, потому что заросло всё кругом, а расчищать некому. Я же уже старая стала, трудно мне одной заниматься такими делами. Вот зайчик ко мне пришёл, мы хоть с ним траву в огороде пропололи. Спасибо ему за помощь.
                - Как же так, говорит медведь, - а лиса к вам приходила, рассказывала, как на неё ужасная баба Яга напала.
                - Не было здесь лисы, если и пробегала мимо, то к нам в дом не заходила. Не видели мы её здесь.
                - А волк? Он тоже рассказывал, с какими страхами ему пришлось столкнуться.
                - И волка здесь не было. Мы с зайчиком отдыхали после работы, может быть он в это время и прибегал?
Понял всё медведь, стыдно ему стало за своих друзей:
                - Извини нас, бабушка, что напраслину на тебя навели. Мы постараемся искупить свою вину. Будем вместе трудиться, чащу расчистим, огородик твой сделаем больше. И, если ты нам разрешишь, построим большой дом, чтобы все вместились в нём. Будет у нас большая, дружная семья.
Обрадовалась баба Яга:
                - Конечно, конечно, наконец-то я не буду одинока.
И пошла работа. Но вначале медведь обязательно отругал лису и волка за обман. Все остались довольны. И не стало больше чащи глухой, заросшей, страшной. Солнышко теперь заглядывало на поляну постоянно. Построили звери большой дом и всех сюда пригласили жить. Огород вскопали, посадили разные семена. Ждут теперь урожай богатый.
Баба Яга пироги печёт, заяц на балалайке играет. Весело стало жить. Иногда подшучивают над лисой и волком, но лиса и волк не обижаются. Смеются над этими шутками вместе со всеми.
            



 


Рецензии
Ирэн, очень понравилась сказка. СПАСИБО! Удачи вам и творческих успехов!

Ольга Дорофеева 7   24.09.2020 09:32     Заявить о нарушении
Спасибо,Ольга! Рада, что Вам понравилось моё произведение.

Ирэн Домановская   24.09.2020 23:55   Заявить о нарушении