Глава 34

   

По возвращение из путешествия, жизнь их жизнь вернулась в то же русло.  Олег днями пропадал у себя в магазине, а вот Ева оставалась дома наедине со своей скукой.  Книги ее, конечно, развлекали, но разве сможет книга заменить полноценное общение с живыми людьми?  Она, конечно, помнила о том, что говорил ей муж до свадьбы о собственном маленьком деле.  Ева крутила в голове  его слова так, и этак, прикидывая, сможет ли вести свое дело самостоятельно. Сначала ей было жутко подумать о такой перспективе. Но, мало-помалу, скука брала свое, ум требовал приложения,  руки-работы, душа-творчества. Поэтому в ее мозгу быстро и прочно укоренилась идея о собственном маленьком ателье. Пусть будет шить только она сама, пусть клиентов будет не много, но ведь для души... По крайней мере –пока.

   С этими мыслями она однажды и подошла к мужу,  улучив момент, пока он был в благодушном настроении, читая газету.

- Олег, скажи... А ты помнишь, как говорил, что я могу открыть свое дело?-осторожно поинтересовалась Ева.

-Помню, - кивнул он, не отрываясь от чтения.

-Так вот, я бы хотела это сделать...-подсела она рядом.

  Муж оторвался от газеты и взглянул ей в лицо. Правая бровь насмешливо дернулась:

-Ого, мадам Сабанеева хочет быть бизнес-леди? – с каким-то непонятным выражением поинтересовался он.

-Я... не то, чтобы... Ну.. Просто руки к чему-то приложить хочу, - смешалась та.

   Олег вдруг громко рассмеялся.

-Евочка, зачем оно тебе, а? Ты знаешь, какой это геморрой?

-Ну, мне бы тогда не было так скучно...- с надеждой заглянула ему в глаза она.

-Девочка, давай мы позже вернемся к этому разговору, - рубанул Олег рукой воздух, - У меня сейчас напряженно с деньгами, так что пока повременим, хорошо?

-Хорошо, - согласилась Ева, твердо решив, однако, напомнить ему об этом в более подходящий момент.
 
   Снова потянулись тоскливые недели. Муж не особо посвящал ее в тонкости ведения своих дел, на все вопросы  раздраженно отмахиваясь:

-Целыми днями только и делаю, что все это разгребаю... Не заставляй меня это рассказывать еще и тебе!
 
 Он уезжал ранним утром и возвращался только поздним вечером, уставший и угрюмый. Завтракали они раздельно, виделись лишь за ужином, проходившем в принужденной обстановке потому, что обычно с ним приходил либо Тененко либо кто-то еще из его помощников. А однажды так и вовсе вернулся  с  местными деловыми партнерами- менеджером одного из  отделений известного банка и  подрядчиком, занимавшимся доставкой товара в Энск. Хорошо еще, что позвонил  предупредил ее  за час  до приезда.
 
  Ева сбежала вниз и сказала  экономке,  разделывавшей индейку:

-Мария Степановна,  муж будет к ужину не один. С ним еще два важных гостя... – холодно-удивленный взгляд заставил ее осечься.

-Я об этом была уведомлена еще  с утра. Ужин будет готов в срок, с учетом пожеланий хозяина, - ответила ей та, едва удостоив взглядом.

    Еве стало обидно. Мало того, что эта странная тетка так и не увидела в ней хозяйку дома, не признавая даже за человека, так еще и Олег не посчитал нужным поставить в известность о гостях  куда раньше! Сжала зубы.

-Хорошо, накройте на стол, когда все будет готово!
 
   Она  поднялась  наверх и стала подбирать, что надеть. С тех пор, как у нее появилась такая возможность,  старалась принарядиться, награждая себя за нищее детство и нелепые тряпки, которые носила в юности. За прошедшие после свадьбы дни она проделывала это, наверное, десятки раз и чувствовала, что настроение улучшается. Однако сегодня успокоиться никак не получалось. Ева с остервенением перерыла весь гардероб, в конце-концов остановившись на бежевом строгом платье. Одевшись и накрасившись, оглядела себя в зеркало, поморщилась, вздохнула, но менять ничего не стала. Снова спустилась вниз, удостоверилась, что на стол уже накрыто,  выглянула в окно и увидела, как машина Сабанеева заезжала в ворота, а фигурка Марьи Степановны застыла у будки охранника.
 
  Ева нацепила на лицо одну из самых любезных улыбок, на которую только была способна,  и повернулась к двери. Вслед за мужем в гостиную прошли  маленький сухонький человечек с нервным лицом и острым птичьим носом и  добродушный увалень с поросячьими глазками и одутловатыми щеками. Она любезно поздоровалась и протянула руку, которую гости облобызали с разной степенью галантности.
 
-Знакомьтесь,  господа, моя жена-Ева,- чуть улыбнулся Олег, -Евочка, позволь тебе представить Ивана Ивановича Крупенина, -толстяк  сладко осклабился, - И Григория Владимировича Сосновского, - лицо человечка дернулось, точно от нервного тика. Должно быть, это означало вежливую улыбку.
 
-Очень приятно, прошу садиться за стол, - широким жестом указала молодая женщина. Она искренне надеялась, что ее «хорошие манеры» не смотрятся глупо и неуместно, ведь от сегодняшнего ужина, судя по всему, зависело что-то очень важное.
 
  Когда все  расселись и принялись за еду,Ева сочла за благо не встревать в разговоры мужчин. Она лишь  сидела и  слушала...
 
-Олег Борисович, с позволения Вашей прекрасной супруги, хотел бы обсудить пару рабочих моментов,- пророкотал  Крупенин, накладывая себе очередной кусок индейки, -  Скажите мне, какова рентабельность Вашего «Ле Люкса»?

-Рентабельность продаж по чистой прибыли составляет около тридцати пяти процентов за первый год работы,-Сабанеев небрежным жестом откупорил бутылку вина.

-Тридцать пять процентов- фантастические показатели для  элитного магазина в наших степях! –благодушно улыбнулся Иван Иванович и подмигнул Еве. Та, впрочем, сочла за благо не заметить.

-Уверяю Вас, что это только начало, - она видела, как мужу польстила похвала, но тот старался не подавать виду.

-Однако сейчас у нас наметились некоторые трудности, -дернул кадыком Сосновский.

-Да-да, - Олег поморщился, словно раскусил перчинку, - Наши иностранные партнеры внезапно остановили отгрузку товара, мотивируя это какими-то своими трудностями,и, похоже, есть риск  что крупная партия так и застрянет где-то в Евросоюзе. Мы вынуждены срочно искать другого подрядчика, но денежные средства зависли на счетах контрагента, и возвращать их придется еще месяца  три  в лучшем случае.  Именно поэтому мы  уже почти нашли альтернативного поставщика, но он требует предоплаты и цена куда выше...

-Иными словами, Вы хотите попросить кредит у нашего банка на закупку товара?-понимающе покивал Крупенин.

-Именно так, Иван Иванович, - Олег вертел в руках вилку, и, насколько  Ева успела изучить мужа, нервничал. «Почему ему так важна эта поставка?» - подумалось ей, -
Видите ли, мне не хотелось бы отвлекать  большую сумму денежных средств из оборота. В конце-концов, кредит компания отдаст без проблем, а одномоментное списание больших сумм без серьезных на то оснований вызовет вопросы налоговой...

-Мы бы со своей стороны хотели получить некоторые гарантии, - Сосновский подобострастно улыбнулся, потирая руки.
 
Крупенин пожевал губами, посмотрел в потолок, потом стрельнул глазками в сторону Евы и задумчиво проговорил:

-Ну хорошо, мы рассмотрим Ваш запрос в кратчайшие сроки, но хотелось бы завтра еще раз посмотреть некоторые документы...
 
   Весь ужин она так и не проронила ни слова, служа, по видимому, чем-то вроде украшения стола. С одной стороны, была рада, что никто ее ни о чем не расспрашивал. С другой это было как-то... Унизительно, что ли. Особенно, если учесть ее сегодняшнее недовольство. Поразмыслив как следует, Ева решила серьезно поговорить с мужем, когда гости уйдут.
 
  Едва  за партнерами закрылась дверь, как Сабанеев прорычал ругательство, рванул ворот  рубашки и сел в кресло.
-Что-то случилось, Олег?

-Поставщики, будь они неладны... Да ты и сама все слышала, - поморщился он.
 
   Ева зашла ему за спину и начала массировать плечи, раздумывая, стоит ли высказать все сейчас, или подождать до лучших времен. Олег был явно не в духе, но не в духе он был почти с самой свадьбы... Она, наконец, решилась.

-Почему тебе так важна эта партия товара?-спросила осторожно.

-Я... Мы вложили туда слишком много денег, Алла  этим летом долго уламывала французов на поставку  одного из элитных брендов для нашего магазина.

-Уламывала? Я думала, что им выгодно продать...

-Ева, - как-то безнадежно усмехнулся тот, - Ты не до конца понимаешь, о чем говоришь! Эти  лягушатники заинтересованы реализовывать свои шмотки исключительно в собственных брендовых магазинах. Эксклюзив, черт его дери! – он скривился.

-Но ведь Крупенин согласен дать кредит, неужели это стоило месяца таких неимоверных усилий? – Ева скользнула руками ему под рубашку.

-Это бизнес, девочка. Тут все усилия оправданны, - он перехватил ее руки, - Я устал. Давай не сегодня.

-Хорошо, давай потом. Только скажи мне, когда? – Ева начинала терять терпение, и чувствовала, что если он сейчас развернется и уйдет к себе в кабинет, то это будет последней каплей.

-Чего ты от меня хочешь, а? – Сабанеев  раздраженно рубанул ладонью воздух.

-Чтобы ты помнил, что я вообще существую! Что я не украшение дома, не  предмет мебели, а жена твоя вообще-то... Чтобы раз уж предупреждаешь  с утра нашу дорогую экономку о том, что на ужин приедешь не один, то будь добр говорить мне об этом тоже с утра, а не тогда, когда случайно вспомнил, что у тебя  теперь есть жена, которую ты своим невниманием и пренебрежением очень огорчаешь! – крикнула Ева

-Ого! – Олег кривовато усмехнулся.

-Что –«Ого»?! – Ева чувствовала, как раздражение поднимается внутри нее тяжелой и мутной волной,  грозившей вот-вот хлынуть через край, - В последний раз  я  видела своего мужа едва ли не в Лондоне!  Я ложусь спать, и тебя еще нет, потому, что закопался в своем кабинете в работу. Я встаю, а тебя уже нет-умчался по делам. За ужином ты появляешься не один,  и все повторяется. Днями сижу здесь, как узник замка Иф, жду тебя, как дура, а ты и думать обо мне забыл! Мало того, узнаю от экономки, что даже она, в отличие от меня давно в курсе, кто и когда приедет с тобой на ужин! А я так, меня можно не предупреждать, да?!
Олег вдруг тихонько засмеялся

-Что?! Что смешного я сказала?

-О женщина! Имя тебе-цунами... –он  внезапно оборвал смех и жестко взглянул на жену, - Позволь мне тебе кое-что объяснить, девочка. В жизни мужчины нет места всем этим розовым соплям,  романтическим объятьям и прочей лабуде. Тем более, если у него свой бизнес. Хочешь быть успешным-вывернись наизнанку.  Что я и делаю. И  мне странно слышать, что ты этого не понимаешь.

-Но свой бизнес у тебя был и два, и три месяца назад. При этом тебе тогда было жизненно важно «хотя бы разговаривать» и ты, помниться, очень обиделся, когда я начала тебя избегать!-голос ее срывался от обиды.


 -Абсолютно верно. Но тогда у меня не было других проблем, кроме увлечения тобой.

-Увлечения?!  Тогда к чему весь этот фарс со свадьбой,  лимузином, признаниями? Зачем все это, если я, вообще-то, для тебя проблема?! – слезы брызнули у нее из глаз.

-Ева, ну как ты не понимаешь? – тон его смягчился, но  разговаривал с ней теперь, будто с неразумным ребенком, - Я попал на бабки и у меня крупная поставка под угрозой срыва,  и банк все никак не хотел дать нам кредит, весь месяц я судорожно пытался сначала уломать тех французских баранов, потом, когда понял, что не выйдет, начал искать других подрядчиков... Подумай сама, до любви ли мне?

-Но ведь можно было найти хоть пять минут...

-Опять! Опять ты начинаешь... До чего же ты упрямая девчонка! – взорвался Сабанеев, - Я уже минут десять объясняю тебе свои проблемы, но тебе абсолютно наплевать, ты просто неблагодарная. Живешь, как сыр в масле катаешься, и думать не думаешь о том, как мне тяжело!  Ради тебя стараюсь, между прочим...
 
 Ева сжала губы. Зря  начала этот разговор! Узнала о себе много нового, нелицепрятного. Оказывается, она тут действительно вроде как  помесь домашнего любимца и приживалки. Молодая женщина фыркнула и отвернулась, утирая злые слезы. Услышала за спиной звук шагов и захлопнувшейся двери-Олег ушел к себе в кабинет.
 
   Она собрала со стола, закинула посуду в моечную машину и отправилась наверх. Но не в комнату Олега, куда перебралась уже давно, а в ту, которая ей была предоставлена изначально. Ева была зла и обижена донельзя. В голове даже начали появляться планы съехать отсюда к чертям собачьим. Деньги (ее собственные) на карте лежали, но вот надолго ли их хватит? И куда она пойдет? В мамину коммуналку пред ехидны очи тети Любы и прочих соседей? Где найти работу...
 
    Она стянула с себя одежду и полезла в душ.

-...меня не интересует, что там у этих... стряслось! Мне нужно быть ..., что товар ... вовремя! Ты хоть знаешь, какие люди в этом замешаны?!... – разобрала она голос мужа.
  Ева поморщилась: что-то слишком остро Олег переживает потерю партии шмоток. Ведь  рядовая же ситуация для бизнеса.

-----------------------

http://proza.ru/2020/09/24/491 - продолжение


Рецензии
Немного типично, жёнам часто скучно, но Ева не избалована.
Читаем дальше!

Мирослава Завьялова   01.01.2021 22:03     Заявить о нарушении
Да, вы правы. Ева - не тот человек, который может жить припеваючи, сидя в четырех стенах. А вот Олег этого, кажется, совсем не понимает.

Ольга Деви   02.01.2021 08:36   Заявить о нарушении