Ураган Кейт. 1985 г. Гавана. Куба

   С радостью покидаю порт Вентспилс. Никаких теплых воспоминаний. На самом отходе мне взбрендило купить и принести на борт судна бутылку "Советского шампанского". А ведь на дворе буяла Перестройка и борьба с алкоголизмом. Вахтер на проходной вознамерился составить акт о таком вопиющем нарушении. И только звонок старшему по охране порта спас меня от позора. Я давно заметил, что прибалты очень рьяно исполняли все нормативные законы. Или это было только по отношению к нам,заезжим.

    Я не штурман и ничего особо не могу рассказывать о трудностях плавания Балтикой,Датскими и прочими проливами и узкостями. Мое дело - обеспечить их информацией о безопасном плавании и метеопрогнозами.

    Все шло своим чередом. Вахты, работы, общественные мероприятия. Рейс как рейс. Я настроил себя на три месяца работы в море и спокойно выполнял свои обязанности.

    Но что-то здесь было не так. Приходя утром в радиорубку, я чувчтвовал, что здесь побывал кто-то чужой. Второй радиооператор нес вахту с 00.00 до 04.00 утра. Я же приходил в 08.00. Значит, кто-то наведывается сюда в этот промежуток времени. Я, конечно, догадывался об этом "кто-то", но не хотелось верить.

    Особо заморачиваться со слежкой и засадой не пришлось. С первой же попытки я обнаружил "нарушителя". Ну конечно же, это был капитан. Он увлечённо рылся в стопке переданных радиограмм. От злости у меня перехватило дыхание. Но закон был на его стороне.Кроме меня и радиооператора только он мог беспрепятственно входить в радиорубку в любое время суток. Ключ у него,видимо,был. Никогда,ни до ни после, я не встречал такого бесстыдного поведения со стороны капитанов.

     -Доброе утро,-выдавил из себя я, стараясь сохранить спокойный вид.

     В ответ послышалось злобное бормотание,уязвленного мной капитана(я так надеялся на это).

     А я обессиленно плюхнулся в кресло,включил радиоприемник и какое-то время приходил в себя. Однажды в троллейбусе в моих карманах пошарил воришка. Я успокоился только после того, как постирал куртку. Такое  же мерзостное ощущение испытал я и сейчас, сидя во вращающемся кресле и бессмысленно вращая рукоятки настроек. Такое отмыть не получится. Я находился на странном судне во враждебной среде. Я уже знал,что никаких резких телодвижений здесь делать нельзя. За установленным "порядком" на судне следили два, преданных капитану матроса,  и бунтовщиков карали в их же каюте без следов побоев. На удивление,с этими ребятами у меня сложились дружеские отношения еще в Калининграде. И я не особо верил в эти слухи. У меня были хорошие учителя на флоте,которые учили как выживать на новом месте. "Характер спокоен,в коллективе уживчив"-это из моей характеристики-рекомендации.

      Атлантика встретила нас хорошей погодой. Переход Вентспилс-Гавана ничем особо не запомнился. После непродолжительной рейдовой стоянки,что на Кубе было в редкость, нас поставили под выгрузку. Всевозможными захватами и мощными электромагнитами наш металлолом выгружался в ж/дорожные вагоны, перевозился метров за триста до стоящего у причала иностранного теплохода и и грузился на Китай. Вот такой бизнес-гешефт придумали кубинцы. Да нам было все равно. лишь бы побыстрее. Но выгрузка,точнее- перегрузка, шла очень медленно. Налицо был сложный технологический процесс перемещения железного хлама из недр одного судна на другое. Суток 20 ушло на выгрузку твиндеков, а еще оставались бездонные трюма.

    Жизнь на судне шла своим чередом. Длительная стоянка помогла мне подогнать и исправить огрехи в радиорубке и в приборах радионавигации. Удалось проделать профилактику и ремонт обоих РЛС "Дон" и основательно подремонтировать антенное хозяйство. Я был почти готов к обратному переходу через зимнюю Атлантику.

    Но Судьба решила внести свои коррективы в нашу жизнь. Каждый день я принимал факсимильную карту погоды по нашему региону.Зародившийся у берегов Африки,тропический шторм ничем не отличался от своих собратьев. Но постепенно набирал обороты и постепенно перерос в настоящий ураган, имя которому дали-Кейт. Мы уже с явной тревогой наблюдали его приближение к берегам Кубы. И скоро мы поняли,что встречи с ним не миновать. Он шел по северному побережью Кубы прямиком на Гавану. Казалось бы,чего нам бояться? Ведь мы не в открытом море. Но наш Морской Волк думал иначе. Он потребовал у портовых властей Гаваны вывести наше судно штормовать в море. Якобы избежать выброса судна на причал. Такое решение принял капитан только нашего Беловодска. Все остальные суда,а их было около сотни,оставались штормовать у причала.

    
   
   


Рецензии