Мудрёные слова

               
               Деда Митрия пригласил на вечеринку сосед Иван по случаю приезда столичных гостей. В селе Берёзовка со старых времён держалась традиция приглашать односельчан, когда приезжали редкие гости, чтобы разделить с ними радость и, конечно, обсудить вопросы внутренней и внешней политики, обменяться другими новостями. Жили по пословице: «Разделённая скорбь становится меньше, а разделённая радость - больше».

               Погода была отличная, стояло молодое бабье лето. Поэтому хозяева накрыли столы во дворе, на вольном воздухе. Визитёры – внученька с мужем, не поскупились, привезли из столицы гостинцы в широком ассортименте, которые красовались на столе.

               Настроение у старика было отличное. К выпивке он не был склонен, а читать и поговорить он любил. На ехидные реплики своей супруги, что впустую проводит время, отвечал:
- Я расширяю свой кругозор.
В предвкушении узнать что-то новое, он, вместе с другими, сел за праздничный стол.

               Я часто слышу выражение: - «Эх ты, деревня!». Но у деревенских жителей своя культура, городским есть чему у них поучиться. Усевшись, они не набрасываются на еду и выпивку, чтобы потом не сказали про кого-то, что тот прибыл «с голодного мыса». Вот и сейчас попросили молодых рассказать о Москве, о том, где трудятся.
               Девушка подробно отвечала на все вопросы, о себе сообщила, что работает мерчендайзером, а муж менеджером. Хозяйка дома усердно потчевала людей, внучка ей вторила, приговаривая:
- Попробуйте маффины, а вот панкейки. Сэндвичи мы с бабушкой только что приготовили.

               Осмотрев яства, Митрий взял панкейк. Съев не спеша половинку, с удивлением заметил, что его старуха, так он её любя называет, печёт такие же оладьи. Правда эти сухие, а у его хозяйки они масляные и румяные. Видно в Москве дефицит масла, надо будет прикупить себе, вдруг до нас дойдёт.

                Сэндвич брать не решился. Жена иногда готовит ему бутерброды с маслом и колбасой. Но этот сэндвич был вдобавок с сыром, помидором, травой и каким-то соусом, ну очень толстый!
- Какой же рот надо иметь, чтобы откусить кусочек? Шире ворот!- посмеялся он про себя.
 
               Хозяйка предложила угоститься маффинами, которые были маленькие аккуратные и он принял угощение. Откушав, похвалил, но вот беда, одна мысль не давала ему покоя. Их вкус был знаком. Спустя какое-то время, вспомнил, что точно такие изделия привозила им дочка и называла кексами.
- Сколько же я нового узнал сегодня,- удивился он!
 
               После хорошего угощения, да под вишнёвую наливочку, разговор оживился. Когда стало смеркаться, он попрощался с хозяевами, сказав напоследок:
- Спасибо, всё было очень вкусно.

               Митрий не был завистливым человеком, но всё-таки было обидно за своего внука, который работал в каком-то закрытом бюро простым инженером.
- У соседа-то, вон каких высот добились!- подумал он.
 
               К Рождеству приехал его внучек. Дедушка, сообщая деревенские новости, рассказал о визите москвичей к соседу. И чтобы не обидеть парня, осторожно намекнул, что они более удачливые, чем он. Тот почему-то не обиделся, но стал смеяться и перевёл на русский язык, значение незнакомых слов. Дед очень удивился и спросил:
- К чему такие мудрёные названия? Ведь есть понятные названия – приказчик, товаровед!

«Чем непонятней, тем умней»,- с грустью процитировал внук стихи Пушкина.
- Куда мне до Пушкина! По моему мнению, забывать родной язык – это просто холуйство,- вздохнув, проговорил Митрий.


 


Рецензии