Охота на красных

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
(народные поговорки)



           Моя жена всё-же права, когда говорит, что иногда мне нужно дать хорошего пинка в одно место, дабы я решился. Вот и на сей раз, когда раздался телефонный звонок от моих друзей, приглашавших меня в гости, я всё раздумывал: "ехать - не ехать".
           — Конечно-же, "ехать"! — решила за меня моя супруга.
           И я отправился в Выборг: навестить своих друзей, а заодно - пособирать грибы.
           — Это какое-то невообразимое явление... — заинтриговала "с порога" Лена (супруга моего друга Володи), встретив меня на вокзале — В этом году просто, сумасшедшее нашествие грибов! Я страстная поклонница и охотница "тихой охоты", но с подобным сталкиваюсь впервые.
           — Это хорошо... — констатировал я, и тут же признался — А то мне всё никак не везёт на "белых" и "красных".
           — О, можете не переживать: сегодня уж точно повезёт! - заверила Лена - Это я Вам гарантирую. Вот, только сперва позавтракаем и - в лес.

          Выборг по-праву можно назвать самым европейским городом России - и это признают не только сами питерцы. Несмотря на свои скромные размеры, он - тем не менее - является очень уютным и красивым городом, в котором ежегодно "тусятся" не только соотечественники, но многочисленные зарубежные гости.
          Едва мы выехали на трассу, как пейзаж за окном существенно преобразился: впереди нас узким серпантином лежала идеально гладкая дорога, а по обе стороны от неё распростёрлись живописные леса, которые именно в эту пору преображаются особенно красиво, очаровывая своими пёстрыми нарядами случайного зрителя. На душе становится как-то радостно и умиротворяюще благостно, и в такие минуты ты вдруг осознаёшь, что только ради такого зрелища стОит жить на этой грешной Земле. Невольно на ум приходят строки А.Пушкина:


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...


           И в самом деле: такую палитру красок не сумеет создать ни один художник на свете. Такое подвластно только Ему.
           Не прошло и 20 минут, как мы оказались совсем недалеко от российско-финской границы. Природа тут невообразимо красива и даже чем-то напомнила мне карельские пейзажы: эти многочисленные речушки, по берегам которых покоятся красные камни и огромные валуны, вызывающие почтительность и уважение. А между ними (а также, поверх) всё вокруг "утыкано" стройными светло-коричневыми сосенками, весёлыми берёзками и мрачными елями с мохнатыми лапами. Одним словом, "ляпота"!


фото 2


          И не успели мы выйти из машины, как я едва не наступил на гриб. А когда огляделся вокруг, только тихо присвистнул: "Мама мия..." Лена довольно улыбнулась, глядя на мою реакцию. И это в общем-то понятно: ей такое видеть не впервой, а потому - хочется показать эту красоту кому-то из близких... так сказать, поделиться своей радостью.
          — Ой, смотрите: белый! — завопил я радостно, сделав пару шаго в сторону леса.
          Лена вновь снисходительно улыбнулась и тут же предостерегла:
           — Не торопитесь радоваться: среди них немало червивых...
          И в самом деле, два из трёх только что найденных боровичков, оказались трухлявыми. Зато - подосиновиков... Это просто, не передать словами. Куда ни кинь взгляд, обязательно упрёшься в красную шляпку. И не в одну. Причём, очень много огромных грибов, с диаметром шляпок от 20 см и выше. А главное - все они чистые и здоровые!
          Моя более опытная спутница лишь указывала на те грибы, от которых ускольнул мой взгляд, довольствуясь тем, как моя корзина шаг за шагом стала быстро наполняться.
          — Лена, а почему Вы сами не собираете? — удивился я.
          — Потому что я чуть ли не ежедневно езжу в лес и привожу по багажнику грибов.
          — А когда же Вы успеваете их чистить? - ещё более поразило меня.
          — А я практически весь урожай отдаю друзьям и знакомым - призналась она и, не выдержав, рассмеялась. - От меня уже шарахаются все товарищи и приятели нашей семьи... уже трубку перестали брать. Словом, всех "загрузила" по полной!


фото 3


          Я настолько увлёкся сбором грибов, что не заметил как пролетело три часа, в ходе которого наш багажник был забит чуть ли не под завязку. Однако, вскоре благоразумие взяло верх и мы приняли решение возвращаться. В общем, уподобившись одному из известных персонажей книги Р.Киплинга "Маугли", можно воскликнуть и так:
          "Это была славная охота!"
          Тем более, что хозяин дома прикупил по дороге пару килограммов добротной баранины и решил приготовить для "сенсея" своеобразный вариант "казан-кабоба", более известный на Востоке, как "Пирожок". Это когда баранина огромными кусками обжаривается до красно-коричневого колера в казане, в течение 3 - 5 минут, затем изымается и туда отправляется картофель (целыми клубнями). То же самое поступают и с морковью, разрезав всего лишь на 2 - 3 части. После чего, овощи собираются в центр, поверх кладутся обжаренные куски барашка, пламя убавляется до минимума, и всё "хозяйство" плотно накрывается большой полусферической миской-тазом, и оставляется тушиться на полчаса.
          А пока наш кабобчик тушился, мы с Володей сыграли партеечку в шахматы. И надо отметить, что мой приятель - достойный соперник, с которым надо держать ухо востро. Закончить партию нам не удалось, так как блюдо было почти что готово. Хозяин дома приправил жаркое обильно восточными специями, вновь накрыл крышкой и оставил доходить содержание казана до заключительной стадии. Ну, а потом...

фото 4

         Ну, к чему дразнить друзей и знакомых и описывать щедрое застолье, а? Нет, ну честно? По-моему, всё и так тут ясно. Вначале, как это и полагается, выпили за встречу, затем - за хлебосольных хозяев, потом - за меня, за "тебя"... за того парня... В общем, не успел и глазом моргнуть, как подошло время моего отъезда. А ведь, "банкет" только начался, казалось бы. Абидна, панимаишь, с одной стороны, но - всего должно быть в меру. Главное, что мы встретились и пообщались! А заодно и грибов набрали. Причём, исключительно "красненьких".
         Короче, несколько перефразировав одного из героев Аркадия Райкина, "Выходной прошёл не зря..." Другое дело, что потом я до полуночи возился с грибами, но... это уже отдельная и мало интересная история.


Рецензии