Телеграф Матрица Часть 2

Часть 1

http://proza.ru/2020/09/24/768


Часть 2


Молодой человек решил выбрать одно произведение из шестнадцати.

- Но почему перечень идёт снизу вверх, наверное, первое, самое первое создание автора, размышлял он, из представленных на листке,  ознакомившись еще раз, и  подумав о каждом из предложенных произведений.

- Т-а-к, протянул он, того не замечая, не замечая своих размышлений в голос, "Газон", это и так понятно, об улице, потом прочту если что, и здесь же "Предисловие к рассказу Газон", но почему история и политика, вот интересно, вернусь позже, "Сергей Васильевич Рахманинов", наверное для людей с музыкальными наклонностями, а у меня всё же технический склад, пока отложим.

- Осталось тринадцать, надо ещё поиграть в игру, "Мои прекрасные читатели", "Демари", "Чувство", "Критика" и "Август" - новеллы, это скорее всего объяснения и признания.

- Идём дальше, осталось восемь строчек, "Метод Демари в литературе", "Обоснование Метода Демари в литературе" литературоведение, "Философия Метода Демари в литературе" философия, диапазон произведений конечно интригует, но мне хочется отдохнуть, расслабиться, а темы всё же серьёзные.

- И как она так размахнулась, и о том, и об этом, и философия, и история, и даже политика!

- Что дальше, "Сон Демари", "Доля", "Ты мой сон", "Буква А" и "Муз".

- "Доля" -  проза на других языках, украинский знаю, доля - судьба, наверное очень серьёзная "Доля", пока пропустим.

- И что имеем в остатке: "Сон Демари", "Ты мой сон", "Муз" и "Буква А".

- Время обеда, какие сны, возможно это что-то на ночь, подумалось тогда нашему герою. И что осталось?

- Осталось два произведения "Буква А" рассказ  и "Муз" ироническая проза.

Похоже, что ему придётся вспомнить букварь, с лёгкой усмешкой подумал молодой человек, взглянув еще раз на строчку ироническая проза "Муз".

И тут молодой человек решил, что он больше не будет гадать и прочтёт оба произведения.

- Итак , "Буква А" и "Муз".

- "Буква А"!

- Она же первая, главная, начну с неё.


И уже было открыл страницу автора,


ДЕМАРИ  http://proza.ru/avtor/alisias


и хотел идти к чтению "Буквы А" в перечне произведений, но её портрет смотрел на него с экрана, притягивал и останавливал, и сама она, здесь же, в этом зале. Он украдкой посмотрел в её сторону. Она сидела вполоборота, но это была она, яркая и одновременно скромная, не-до-ся-га-е-ма-я, сначала ему показалась, что это может выдумка, мираж, сон, но он держал в руках текст, название рассказа, всё тот-же, его окончательный выбор - "Буква А".


Буква А  рассказы  http://proza.ru/2020/08/12/1358


Он начал читать и не понял как, но содержание захватило его полностью. Потом, рассуждая о случившимся, он всё же думал о двойном эффекте. То есть произведение и автор, как единое целое, визуализация и фантазия, реальность и вымысел, что-то такое наверное произошло, очень запоминающееся тогда для него.

Он читал не останавливаясь, взахлёб, перескакивая и возвращаясь опять к некоторым фразам, и возможно, боясь что она уйдет, прямо сейчас, посреди текста, и этот эффект улетучится вместе с ней навсегда.

Молодой человек, читает много, и не только на русском, на английском и французском, всё в первоисточнике, темы выбирает разные, ищет и находит, но этот описанный автором сюжет почему то до сих пор ему не встречался, всё так просто, буква "А", первая, главная, сильная, у автора получилось лёгкое чтение для отдыха, но вместе с тем  для размышлений, некое удовольствие, это было приятным открытием для него, "не-ве-ро-ят-но", опять застучал телеграфный аппарат в его голове.


"Наш го-сть по-лу-чил у-до-воль-стви-е о ко-то-ром не мог пред-по-ло-жить".


А у него ещё одна строчка осталась, ироническая проза "Муз", как быть и еду вот-вот должны поднести.

Уже и так хорошо, приятно, спокойно и волнительно одновременно.

Официант не шёл и молодой человек сделав небольшую паузу,  набрав в лёгкие побольше воздуха, на секунду задержав дыхание,  принялся читать "Муза".


Муз  ироническая проза   http://proza.ru/2020/08/30/750


И опять возникшие эмоции от прочтения "Муза" закружили нашего героя в каком то невероятном вихре. Чтение просто улетало. Молодой человек тут же представил как Демари  идёт на работу, как переходит дорогу. Как она же летит по городу едва касаясь земли и ему сразу на всё это захотелось посмотреть.

Вернувшись в тексте к ссылке  перехода в "Сон Демари", он перешёл и провалился в него.

А ведь он не хотел ничего читать про сны.

А всё так сложилось, что и "Буква А", и "Муз", и "Сон Демари", а потом и "Ты мой сон", и "Мои прекрасные читатели",  всё пронеслось в его голове бурей лёгких переживаний.

И здесь его осенило.

- Так вот её Метод.

- "Метод Демари в литературе".

- Я технически понимаю, как программист,

рассуждал наш герой,

- но для того что бы это всё соединить, вложив ряд произведений в главное произведение, да ещё написать отдельными законченными произведениями, а не взять где-то, а потом сослаться на кого-то.

- Взять всё своё, что имеешь и связать, вот в чём её фишка, ноу-хау! Ай да молодец! Не-ве-ро-ят-но,

протяжно произнёс наш герой.

В зале никто и ничто никуда не улетучивалось как возможный сон, всё оставалось на своих местах, женщина продолжала работать.

- Интересно, над чем она работает, как хочется понять её тайну в эту минуту. И как ее зовут, какое у неё, всё же, настоящее имя?

Подошёл официант с заказом, но нашему гостю показалось что он только что поел.

Пища для ума сделала своё дело.

Официант немного наклонился в его сторону, и снизив тон, спросил:


- Ну как, удалось что-нибудь почитать?


На что гость ответил вопросом:


- А автограф у автора можно взять?


- Конечно!


Уверенно и несколько повысив голос, ответил официант.


- Но Вы поешьте, она ещё никуда не уходит, она ещё поработает. Не волнуйтесь.


Он съел свой заказ с каким-то непонятным ощущением, он не получал удовольствия от еды, он думал о другом, думал о ней, думал о Демари,  хотел побыстрее подойти и протянуть лист для желаемого, очень желаемого автографа.

Наконец поев и немного отдышавшись, как будто всё же он выполнял какой-то забег и наконец пришёл к финишу, и теперь необходимо сосредоточиться и выразиться в ощущениях перед ней, перед Демари.

Он собрался с духом, поднялся, взял со стола немного смятый от волнения лист и направился к ней.

Подойдя почти вплотную он остановился, тогда остановилась она, отвела свой взгляд от экрана и посмотрела прямо ему в лицо.

Демари улыбнулась и молодой человек ожил, он заговорил, поздоровался и признался в своих эмоциях, полученных от прочтения "Буквы А" и других её произведений.

Он говорил несколько быстрее обычного, он волновался, его голос вибрировал, но всё же он объяснился великолепно и понятно. Молодой человек был доволен собой, он испытывал чувство восторга от всего происходящего.

Писательница протянула руку к его руке в которой он держал лист.


- Для кого автограф, что написать,

опять улыбнувшись, спросила Демари.

- Для Петра.


Она что-то размашисто написала и протянула ему обратно лист. Он слегка наклонился к ней и произнёс:


- Благодарю.


Повернулся и пошёл к выходу из ресторана. В его ушах стоял гул, смешавшийся гул ресторана и гул телеграфа, бывшего не так давно на этом самом месте ещё какие-то десять лет назад. Уже на улице, как-то несмело молодой человек заглянул в лист.



"Для Петра, от Демари", прочитал он. 



А еще рядом был её автограф, автограф автора, реального, живого, современницы, пишущей интересно, а местами, как ему показалось, дерзко. Писательницы, с которой пришлось так необычно встретиться, в этом небольшом провинциальном городе, городе, с сюрпризом, городе, в котором аккумулировались история и современность, это воздействие места, некий эпицентр, старина, он не мог точно выразить свои смешанные чувства.


***


Самолёт набирал высоту, в нагрудном кармане его любимой клетчатой рубашки с кнопками вместо пуговиц, лежал аккуратно сложенный листок бумаги, он двумя пальцами бережно достал его, развернул, прочитал еще раз.

До города ещё три часа, он сядет в такси, сразу позвонит в телеграф, закажет на завтра столик, в обеденное время. Кто-то может подумать, странно - телеграф и еда, но только не он, современные реалии жизни. Как он ждёт эту встречу, точно знает фразу, которую желает, чтобы она написала ему.


***


Часть 3
http://proza.ru/2020/10/16/826

Часть 4
http://proza.ru/2020/11/04/2210


фото автора


Автор, Ирина Смоленкова, постоянно работает со своими текстами, и возможно, вернувшись к тексту через некоторое время Вами, мои прекрасные читатели, будут замечены  некоторые отличия. 


Рецензии