Телеграф Матрица Часть 2
http://proza.ru/2020/09/24/768
Часть 2
Молодой человек решил выбрать одно произведение из шестнадцати.
- Но почему перечень идёт снизу вверх, наверное, первое, самое первое создание автора, размышлял он, из представленных на листке, ознакомившись еще раз, и подумав о каждом из предложенных произведений.
- Т-а-к, протянул он, того не замечая, не замечая своих размышлений в голос, "Газон", это и так понятно, об улице, потом прочту если что, и здесь же "Предисловие к рассказу Газон", но почему история и политика, вот интересно, вернусь позже, "Сергей Васильевич Рахманинов", наверное для людей с музыкальными наклонностями, а у меня всё же технический склад, пока отложим.
- Осталось тринадцать, надо ещё поиграть в игру, "Мои прекрасные читатели", "Демари", "Чувство", "Критика" и "Август" - новеллы, это скорее всего объяснения и признания.
- Идём дальше, осталось восемь строчек, "Метод Демари в литературе", "Обоснование Метода Демари в литературе" литературоведение, "Философия Метода Демари в литературе" философия, диапазон произведений конечно интригует, но мне хочется отдохнуть, расслабиться, а темы всё же серьёзные.
- И как она так размахнулась, и о том, и об этом, и философия, и история, и даже политика!
- Что дальше, "Сон Демари", "Доля", "Ты мой сон", "Буква А" и "Муз".
- "Доля" - проза на других языках, украинский знаю, доля - судьба, наверное очень серьёзная "Доля", пока пропустим.
- И что имеем в остатке: "Сон Демари", "Ты мой сон", "Муз" и "Буква А".
- Время обеда, какие сны, возможно это что-то на ночь, подумалось тогда нашему герою. И что осталось?
- Осталось два произведения "Буква А" рассказ и "Муз" ироническая проза.
Похоже, что ему придётся вспомнить букварь, с лёгкой усмешкой подумал молодой человек, взглянув еще раз на строчку ироническая проза "Муз".
И тут молодой человек решил, что он больше не будет гадать и прочтёт оба произведения.
- Итак , "Буква А" и "Муз".
- "Буква А"!
- Она же первая, главная, начну с неё.
И уже было открыл страницу автора,
ДЕМАРИ http://proza.ru/avtor/alisias
и хотел идти к чтению "Буквы А" в перечне произведений, но её портрет смотрел на него с экрана, притягивал и останавливал, и сама она, здесь же, в этом зале. Он украдкой посмотрел в её сторону. Она сидела вполоборота, но это была она, яркая и одновременно скромная, не-до-ся-га-е-ма-я, сначала ему показалась, что это может выдумка, мираж, сон, но он держал в руках текст, название рассказа, всё тот-же, его окончательный выбор - "Буква А".
Буква А рассказы http://proza.ru/2020/08/12/1358
Он начал читать и не понял как, но содержание захватило его полностью. Потом, рассуждая о случившимся, он всё же думал о двойном эффекте. То есть произведение и автор, как единое целое, визуализация и фантазия, реальность и вымысел, что-то такое наверное произошло, очень запоминающееся тогда для него.
Он читал не останавливаясь, взахлёб, перескакивая и возвращаясь опять к некоторым фразам, и возможно, боясь что она уйдет, прямо сейчас, посреди текста, и этот эффект улетучится вместе с ней навсегда.
Молодой человек, читает много, и не только на русском, на английском и французском, всё в первоисточнике, темы выбирает разные, ищет и находит, но этот описанный автором сюжет почему то до сих пор ему не встречался, всё так просто, буква "А", первая, главная, сильная, у автора получилось лёгкое чтение для отдыха, но вместе с тем для размышлений, некое удовольствие, это было приятным открытием для него, "не-ве-ро-ят-но", опять застучал телеграфный аппарат в его голове.
"Наш го-сть по-лу-чил у-до-воль-стви-е о ко-то-ром не мог пред-по-ло-жить".
А у него ещё одна строчка осталась, ироническая проза "Муз", как быть и еду вот-вот должны поднести.
Уже и так хорошо, приятно, спокойно и волнительно одновременно.
Официант не шёл и молодой человек сделав небольшую паузу, набрав в лёгкие побольше воздуха, на секунду задержав дыхание, принялся читать "Муза".
Муз ироническая проза http://proza.ru/2020/08/30/750
И опять возникшие эмоции от прочтения "Муза" закружили нашего героя в каком то невероятном вихре. Чтение просто улетало. Молодой человек тут же представил как Демари идёт на работу, как переходит дорогу. Как она же летит по городу едва касаясь земли и ему сразу на всё это захотелось посмотреть.
Вернувшись в тексте к ссылке перехода в "Сон Демари", он перешёл и провалился в него.
А ведь он не хотел ничего читать про сны.
А всё так сложилось, что и "Буква А", и "Муз", и "Сон Демари", а потом и "Ты мой сон", и "Мои прекрасные читатели", всё пронеслось в его голове бурей лёгких переживаний.
И здесь его осенило.
- Так вот её Метод.
- "Метод Демари в литературе".
- Я технически понимаю, как программист,
рассуждал наш герой,
- но для того что бы это всё соединить, вложив ряд произведений в главное произведение, да ещё написать отдельными законченными произведениями, а не взять где-то, а потом сослаться на кого-то.
- Взять всё своё, что имеешь и связать, вот в чём её фишка, ноу-хау! Ай да молодец! Не-ве-ро-ят-но,
протяжно произнёс наш герой.
В зале никто и ничто никуда не улетучивалось как возможный сон, всё оставалось на своих местах, женщина продолжала работать.
- Интересно, над чем она работает, как хочется понять её тайну в эту минуту. И как ее зовут, какое у неё, всё же, настоящее имя?
Подошёл официант с заказом, но нашему гостю показалось что он только что поел.
Пища для ума сделала своё дело.
Официант немного наклонился в его сторону, и снизив тон, спросил:
- Ну как, удалось что-нибудь почитать?
На что гость ответил вопросом:
- А автограф у автора можно взять?
- Конечно!
Уверенно и несколько повысив голос, ответил официант.
- Но Вы поешьте, она ещё никуда не уходит, она ещё поработает. Не волнуйтесь.
Он съел свой заказ с каким-то непонятным ощущением, он не получал удовольствия от еды, он думал о другом, думал о ней, думал о Демари, хотел побыстрее подойти и протянуть лист для желаемого, очень желаемого автографа.
Наконец поев и немного отдышавшись, как будто всё же он выполнял какой-то забег и наконец пришёл к финишу, и теперь необходимо сосредоточиться и выразиться в ощущениях перед ней, перед Демари.
Он собрался с духом, поднялся, взял со стола немного смятый от волнения лист и направился к ней.
Подойдя почти вплотную он остановился, тогда остановилась она, отвела свой взгляд от экрана и посмотрела прямо ему в лицо.
Демари улыбнулась и молодой человек ожил, он заговорил, поздоровался и признался в своих эмоциях, полученных от прочтения "Буквы А" и других её произведений.
Он говорил несколько быстрее обычного, он волновался, его голос вибрировал, но всё же он объяснился великолепно и понятно. Молодой человек был доволен собой, он испытывал чувство восторга от всего происходящего.
Писательница протянула руку к его руке в которой он держал лист.
- Для кого автограф, что написать,
опять улыбнувшись, спросила Демари.
- Для Петра.
Она что-то размашисто написала и протянула ему обратно лист. Он слегка наклонился к ней и произнёс:
- Благодарю.
Повернулся и пошёл к выходу из ресторана. В его ушах стоял гул, смешавшийся гул ресторана и гул телеграфа, бывшего не так давно на этом самом месте ещё какие-то десять лет назад. Уже на улице, как-то несмело молодой человек заглянул в лист.
"Для Петра, от Демари", прочитал он.
А еще рядом был её автограф, автограф автора, реального, живого, современницы, пишущей интересно, а местами, как ему показалось, дерзко. Писательницы, с которой пришлось так необычно встретиться, в этом небольшом провинциальном городе, городе, с сюрпризом, городе, в котором аккумулировались история и современность, это воздействие места, некий эпицентр, старина, он не мог точно выразить свои смешанные чувства.
***
Самолёт набирал высоту, в нагрудном кармане его любимой клетчатой рубашки с кнопками вместо пуговиц, лежал аккуратно сложенный листок бумаги, он двумя пальцами бережно достал его, развернул, прочитал еще раз.
До города ещё три часа, он сядет в такси, сразу позвонит в телеграф, закажет на завтра столик, в обеденное время. Кто-то может подумать, странно - телеграф и еда, но только не он, современные реалии жизни. Как он ждёт эту встречу, точно знает фразу, которую желает, чтобы она написала ему.
***
Часть 3
http://proza.ru/2020/10/16/826
Часть 4
http://proza.ru/2020/11/04/2210
фото автора
Автор, Ирина Смоленкова, постоянно работает со своими текстами, и возможно, вернувшись к тексту через некоторое время Вами, мои прекрасные читатели, будут замечены некоторые отличия.
Свидетельство о публикации №220092400772