Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 15

Все мелочи и нюансы внезапно образовавшейся проблемы обсуждались на ходу. Риклус и Солхан пришли к единому мнению, что впускать войско Хролафа во двор поместья нельзя. Но двум воинам было не под силу противостоять армии нового короля. И тут на помощь пришла блистательная фантазия Риклуса.

Молодой ярл набросил на себя дорожный плащ, насунул на глаза капюшон, а на лицо надел подобие повязки из мешковины. Он приказал крестьянам развести на задворках дымные костры, а Солхана попросил привести Фину и осторожно подняться вместе с ней на дозорную площадку, возвышавшуюся над воротами в поместье. В двух словах он объяснил им, что нужно делать.

На помост площадки вышли Фина и переодетый Риклус. Позади Фины незаметно, пригнувшись, стоял Солхан и прижимал кинжал к её телу.

- Только попробуй что-нибудь выкинуть, - злобно прошептал он. – На быструю смерть можешь и не надеяться.

Хролаф и его войско с удивлением смотрели на парочку, что вышла к ним, но не спешила впускать внутрь.

- Приветствую тебя, ярл Хролаф! – сквозь зубы произнесла Фина, причем, весьма фальшиво. – Рада видеть тебя в добром здравии!

После этого Солхан в очередной раз ткнул в нее кинжалом, очевидно, давая понять, чтобы девушка вела себя более естественно.

- Фина, малышка! Что за чудачество?! – возмутился Хролаф. – Почему ты не впускаешь меня?! И что это за чучело рядом с тобой?!

- Прошу простить меня, милорд! – вмешался Риклус, исказив голос, чтобы не быть узнанным. – Я – Сулкир, лигарийский целитель, присланный сюда по воле нашего господина Зулафа. Думаю, вам известно о чуме, которая снова свирепствует в наших краях, а теперь добралась и сюда….

- У тебя – дурацкое имя, целитель! – перебил его Хролаф. – Послушай, мне плевать, кто там у вас свирепствует! Я приехал в дом своего покойного брата, к своей женщине, и требую, чтобы меня впустили немедленно!

- Ваша милость, я не могу это сделать, - продолжал Риклус всё тем же невозмутимым тоном.

- Ты, безумец, перечишь королю?! – проревел Хролаф. – Я коронован самим Зулафом - моим братом и, между прочим, твоим господином! Отныне я – властелин Валмора! Осознаешь ли ты, кому смеешь возражать?!

- Великодушно простите меня, Ваше величество, и выслушайте, - обратился Риклус. – Всё это – ради Вас и Ваших воинов. Чтобы вы не заразились чумой, и остались живы и здоровы. Беда не обошла стороной это поместье, и, похоже, сюда попал какой-то торговец, который уже был болен. Теперь, как видите, мы сжигаем трупы наших крестьян.

- Проклятье! – Хролаф едва сдерживал себя. – Сжигаете крестьян?! Вообще-то, я собирался пополнить свое войско новыми рекрутами! Я иду на замок Мунстоун, и мне важен каждый солдат!

Солхан для пущей убедительности стукнул кулаком по спине Фины, чтобы и она вставила свое слово для достоверности.

- Хролаф, милый, - обратилась она к своему любовнику. – Я сама чуть не слегла от чумы, если бы не целитель.

- Нет проку в солдатах, когда они мертвы, - печально произнёс Риклус. – Чума не щадит никого: ни конюха, ни короля. Хвала Создателю, я приехал вовремя и успел помочь госпоже Фине. А вот госпожа Шеймолия….

- Что с моей племянницей?! – крикнул Хролаф, демонстрируя мнимое беспокойство.

- Она слаба и лежит в постели, - ответил Риклус. – Ей нужен уход. Я делаю всё, что могу. Умоляю Вас, Ваше величество, не рискуйте зря и уезжайте. Когда я смогу исцелить Вашу племянницу, я сразу же отправлюсь к Вам в замок Мунстоун.

- Если я еще туда попаду, в этот замок, - буркнул себе под нос Хролаф. – Что же это творится?! Сначала никого не оказалось на постоялом дворе, теперь сюда не впускают! Бред какой-то!

Новый король Валмора презрительно плюнул в сторону ворот, сделал знак своим отрядам разворачивать лошадей и следовать дальше, на восток.

- Пронесло, - выдохнул Солхан, когда армия Хролафа скрылась из глаз, а все трое спустились с дозорного помоста. – Ну и имечко ты себе выдумал: Сулкир! Так собаку твою звали, что ли?

- Нормальное имя, - хмыкнул Риклус. – Моё, только наоборот. Выдумывать что-то необычное времени не было.

- Не обижайся, дружище, - похлопал его по плечу Солхан. – Голова у тебя здорово соображает. Что дальше будем делать?

- Думаю, можно вернуться на постоялый двор, - подытожил Риклус. – Надо всех наших известить о планах Хролафа, и потихоньку переправлять беглецов сюда.

- А что с ней? – Солхан указал на Фину.

Девушка услышала, что речь идёт о ней, и пытливо посмотрела на Риклуса. Немного поколебавшись, молодой ярл дал ответ:

- Возьмём с собой. Она нам еще может пригодиться.

Скрипя сердцем, Риклус пока оставил Шеймолию на попечении крестьян, а сам вместе с Солханом и Финой двинулся обратно, на юго-запад.

Осведомленность о приезде Хролафа помогла Китилле, Мэйгилу и всем остальным вовремя скрыться с постоялого двора. А Сит Чернорукий в очередной раз применил свои великолепные навыки следопыта, отвёл всех недалеко и помог надежно спрятаться, предварительно заметая следы пребывания людей во дворе. Когда Хролаф уехал, не обнаружив ни своих наёмников, ни пленного Сита, все тут же вернулись обратно.

Можно было вздохнуть с облегчением, когда обратно на постоялый двор вернулись Риклус и Солхан. Они рассказали, как ловко спровадили самозванца Хролафа из поместья, и что теперь у них есть пленница, которая может быть полезна.

- Ситуация не самая приятная, - подытожил Сит, когда за столом собрались все, кроме Мэйгила и наёмников. – В Лигарии на троне - Зулаф, а в Валморе - его брат. Нас обложили со всех сторон. Ну, переведем мы беглых крестьян в поместье Шеймолии, но дальше нам что делать? Вечно прятаться нельзя!

- Ваше величество, - вмешался Риклус. – То, что у нас есть – уже немало. Этот постоялый двор, наёмники, а теперь и поместье. Будем наращивать свои силы там. Стянем туда всех людей, которых сможем спасти. В любом случае – это наш долг. А пленная Фина станет нашим тайным оружием.

- Фина слишком дерзкая, - возразила Китилла. – Стоит только немного проявить слабину по отношению к ней, как она освободится и нанесёт удар. В какой-то мере мне нравится её бесстрашие, хотя это меня стало уже утомлять. Не представляю, как ею можно управлять.

Все обернулись, услышав за спинами размеренные шаги. К столу медленно шел Мэйгил.

-  Невозможно постоянно находиться рядом с пленницей и держать и её горла нож, - сказал он. – Но если мы хотим, чтобы она делала то, что велим ей мы, даже если она окажется на свободе, далеко отсюда, то есть один способ. Китилла, мне понадобится твоя помощь.

Китилла была рада, что Мэйгил обратился к ней. Он позвал её во двор, чтобы никто не слышал их разговора. Там он поведал о своих идеях, и девушка согласилась всё организовать. Она сразу же отправилась в сарай, где можно было обустроить некое подобие лаборатории алхимика.

А сам Мэйгил направился к тренирующимся наёмникам, которые не желали терять боевые навыки и просто устраивали подготовительные поединки на деревянных палках.

Один из сражающихся наёмников делал слишком размашистые движения, и поэтому терял равновесие. Его противник подгадал момент и нанёс увесистый удар палкой по спине противника.

- Твою мать! – заорал проигравший. – Это всё проклятые волосы! Я из-за своей челки ничего не вижу.

- Нашел причину, тоже мне! - самодовольно произнёс победитель. – Легче всё спихнуть на лохматую голову, чем на кривые руки! Вот взял бы, и подвязал шнурком свои патлы!

- Чего, чего?! – огрызнулся проигравший, но тут же поостыл, как увидел подходящего к нему Мэйгила. – Вот, мастер Мэйгил, разминаемся помаленьку.

- Это хорошо, - задумчиво ответил Мэйгил. – Знаешь, а ведь свободному обзору нужно уделять внимание. Если волосы мешают, подвяжи их. Или сбрей.

Наёмник оторопел, а его более удачливый соперник расхохотался.

- Правильно! – выдавил он сквозь хохот. – Будешь красивый, как тыква! И среди нас будешь выделяться!

- Вообще-то, это касается всех, - продолжил спокойным тоном Мэйгил.

Наёмники перестали смеяться и уставились на некроманта.

- Как?! – изумился победитель. – Мастер Мэйгил, вы предлагаете нам побрить головы наголо? Но… зачем?

- Затем, друзья мои, что у вас будет возможность остаться неузнанными и свободно пройти в логово врага под видом пустынных воинов, - пояснил Мэйгил. – У нас – много работы. Вам придется не только побриться, но и размалевать краской свои физиономии. О своих планах сообщу позже. Выполняйте!


Рецензии