Дыры чёрной тень

На меня накатила хандра,
Я не мил сам себе целый день:
Взяв на душу вчера полведра,
Я сегодня - *дыры чёрной тень.
          Знаю: стоит мне только принять:
          Полстаканчика или стопарь,
          Снова я оживу, чтоб сверкать
          И блистать словно **чёрный янтарь.
Нынче  я никакой  астроном,
Нету сил телескоп  направлять
В забегаловку, что за углом,
И нирваной себя баловать.

*Чёрная дыра поглощает (притягивает) даже световую материю.  Границу кольцеобразной зоны, в  которой свет ещё может  вырваться  и быть видимым наблюдателю, принято называть тенью чёрной дыры.
** Черный янтарь (гагат)–черный камень из отвердевших тканей хвойных деревьев. После шлифовки блестит, как черный шелк. 


Рецензии
Полведра для рифмы-понятно, но на душу? Перебор!А так всё очень грамотно! Здоровья и выносливости в новом году!

Эмма Гусева   04.01.2021 23:51     Заявить о нарушении
Т.е. в хмельном повествовании гипербола недопустима? Однако... вы строги. Спасибо за внимательность в буквальном прочтении

Владимир Борзов   05.01.2021 13:20   Заявить о нарушении
Гипербола, конечно, допустима! Но "гиперболоид " в СтаканЕ -НЕ!

Эмма Гусева   05.01.2021 13:23   Заявить о нарушении