Тихое счастье

 
Все знают, что такое любовь. И всё же дать определение любви не так-то просто, потому что она имеет много толкований. Для каждого человека оно своё, да и приходит она ко всем по разному.

После окончания школы Полина поступала в педагогический институт на факультет иностранных языков, но не добрала одного конкурсного балла.
- Как обидно! Лучше бы меня завалили на первом же экзамене! - говорила Полина подруге.
А у той тоже пошло всё не так, как мечталось: срезали стразу же на первом экзамене в авиационном институте.  Но девушка не унывала. Она решила пойти работать на завод, а по вечерам посещать подготовительные курсы. Уговорила и Полину идти вместе трудиться.               

Их взяли в ОТК-отдел технического контроля. Работа нетрудная, однако требовались наблюдательность и хорошее зрение: нужно было подшипники опускать в ванну со специальным раствором, на определенное время, а потом, 
когда вынимали, внимательно их рассматривать, выискивая всякие трещины и царапины, называемые рисками. Такие подшипники считались браком.

Подшипники приносили рабочие, которые с удовольствием общались и шутили с молодыми девчатами.
Одному из них - Андрею, понравилась Полина и он, чуть дольше остальных, задерживался возле девушки, чтобы сказать ей, наедине, лестные комплименты и пригласить в кино. Полине Андрей тоже был небезразличен и ей приятны были его слова и ухаживание. А позже начались уже настоящие свидания, гулянья под Луной, поцелуи и не только.
Когда девушка сообщила Андрею, что беременна, то тот сказал: "Так, дорогая, меня это не касается. Я с тобой просто проводил приятно время".

Родителям пришлось всё рассказать, так как начавшийся токсикоз скрыть было уже невозможно.
- Эх, дочка, поспешила ты довериться человеку, которого толком и не узнала. Ну, что теперь делать? Будешь рожать. Ну, а в институт можно и на заочное отделение подать документы. Мы, конечно, же поможем. Зато у нас скоро будет внук или внучка и это хорошая новость!

С завода Полина уволилась. Родители обменяли квартиру в другой район города. И пропал с горизонта Полины Андрей, вместе с всеми подшипниками.               

А вскорости родился Петенька. Мамина радость и любимец дедушки с бабушкой.

Полина занималась ребенком и готовилась к вступительным экзаменам. Иногда брала подработку - переводила технические тексты.               

Как-то одним поздним вечером, когда молодая женщина занималась с очередным, заказанным текстом, ей показалось, что её сыночек заплакал. Она быстро подошла к детской кроватке, чтобы успокоить малыша, но тот крепко спал. Тут Полина опять услышал детский всхлип. Прислушавшись, ей стало ясно, что этот звук раздаётся за стеной, в соседней квартире.
- Странно, что никто не успокаивает ребёночка.
Вскоре всё прекратилось. Но дня через два, младенец за стеной вновь долго хныкал.
- Что за родители? Как так можно? - возмущалась Полина.

Последующая ночь была тревожно и бессонной, из-за соседского малыша, который своим плачем, не давал уснуть женщине. Утром Полина не выдержала и пошла к соседям. Дверь открыл мужчина.

- Здравствуйте! Я Ваша новая соседка. Можно с Вами поговорить?               
- Здравствуйте! У Вас что-то случилось? Я могу как-то помочь? 
- А по-моему, это у Вас что-то случилось. У Вас по ночам часто плачет ребенок. И мой сын стал уже реагировать на это. Почему Вы с женой не подходите к своему ребенку? Неужели так крепко спите?

Сосед, посмотрев на девушку грустными глазами, отвернулся и глухо сказал:   
- Моя жена умерла во время родов. Я один воспитываю свою дочь. Олечка-это моя доченька-спала по ночам спокойно, вот я и надумал подрабатывать, пока моя девочка спит. Всего 3 раза в неделю. Я не знал, что Олечка плачет по ночам.
- Можно взглянуть на ребенка?
Полина подошла к детской кроватке, взглянула на спящую девочку.
- Сколько ей? 
- 3 месяца.
- Такая кроха, а уже без матери. Бедняжка. Я думаю, что ей не хватает питания, и она ночью плачет, потому что хочет кушать. У меня сыну столько же, как и Олечке. Знаете что? У меня много молока, и я буду подкармливать Вашу дочурку. Когда Вы будете уходить на работу, приносите её мне. Меня зовут Полина.
- Олег. Не ожидал такого подарка для нас. Спасибо Вам! Вы очень добрый человек!


Вот так у Полины появилась ещё и дочка.
 
Начались совместные с Олегом и с детьми прогулки, игры, разговоры, беседы и рассказы.            

Полина поймала себя на мысли, что ей очень нравится Олег и с каждой встречей все больше и больше. Да что там нравится, она влюбилась и поняла, что это серьезно и  по - настоящему.
Но Олег не проявлял к ней какого-либо интереса, как ей казалось. Вел себя скромно и спокойно.

Почти 2 года прошло, как у них образовался такой союз из-за Олечки.
Полина уже  поступила в институт на заочное отделение.
Как-то Полина не выдержала и спросила:
-Олег, ты врач, работаешь в больнице, где много молодых врачей - женщин, да и   сестричек достаточно, наверное, каждая из них мечтает женить тебя на себе? А ты кого-нибудь приглядел из них?
- Знаешь, Полина, я в отношениях с женщинами тихий, если можно так это сказать. Не любитель  женских юбок. Мне этот разговор не хочется продолжать. Мне вот дочь поднимать надо. Давай лучше подумаем, как будем отмечать  дни рождения  наших детей? Ведь им уже по 2 года будет.
- Может, цирк?
- Отличная идея!

Ближе к лету из деревни позвонила родная сестра Полиной мамы и пригласила их к себе в гости, говоря, что давно не виделись.

-А мы едем в гости - сказала Полина Олегу при встрече.
- На долго?
- Не знаю, как получится.
- Тогда желаю вам провести хорошо время.
Полину огорчил такой сухой разговор.
Через неделю Полина с Петенькой и родителями уехали.

Замечательно летом в деревне! Много раз хотела Полина позвонить Олегу, но постоянно сдерживала себя, вспоминая последний разговор. "Почему он так холодно попрощался со мной?"

Лето пробежало быстро.
И вот они снова дома.
Полина позвонила в дверь Олегу.
Он открыл и радостно улыбнулся.
Олечка с криком "Мама, мамочка вернулась!" - бежала ей навстречу, протягивая ручки .
Полина подхватила ее на руки, прижала к себе.
-Девочка, моя дорогая! Как же я рада тебя видеть! А ты знаешь, Олег, на днях мне Петенька сказал: "Где моя Олечка? Я соскучился и хочу ее видеть!"
-Да, дети оказались умнее меня. Они давно поняли, что мы родные друг другу люди, что мы одна семья! Полина, моя дорогая, только в отсутствии тебя я понял, как ты мне дорога и что я люблю тебя уже давно, но сам это еще не осознавал! Хочешь ли ты такого глупого мужа иметь? Но он будет  любить тебя вечно!

Полина заплакала от волнения. Она подошла к нему и обняла.
- Родной ты мой и самый любимый! Счастье ты мое тихое!


Рецензии
Как же замечательно все закончилось, любовь победила,победила честно и искренне!
А Полина добрейшей души человек и милосердный,она заслуживает настоящего счастья и любви! Прекрасная семья получится,пройдя жизненные испытания!
Ириночка,большое спасибо за этот прекрасный, жизненный рассказ и написан он отлично,ярко и искренне!Всего доброго,

Ольга Боровикова 2   09.03.2024 12:23     Заявить о нарушении
Ох, спасибо большое, Ольга, за такие хорошие слова!
Всего Вам доброго!

Ирина Вебер 2   09.03.2024 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.