Муз

     Тонкая струйка света сочилась сквозь плотно задернутые занавески не большой комнатки. Они были не новые, но отлично справлялись с поставленной задачей. Не впускать ничего во внутрь и не выпускать ничего во вне. Все оставалось тут. Ну, и само это «ТУТ» не отличалось ни роскошью, ни убранством, ни элементарной опрятностью. Все было серым и невзрачным, как и сами эти занавески. Вот только одно живое существо эта серость не трогала, и ни капли не занимала. Она была рада всему: и солнечному лучику, и пляшущим в нем озорным пылинкам, и старому, почти засохшему цветку на подоконнике, ну, и конечно же - своей хозяйке Варваре.
      Масяня была замечательной котейкой трех месяцев от роду. В меру шкодливой, любознательной, но при этом воспитанной и чистоплотной. Наверное, сказывалось благородное происхождение бабки, ты была голубых кровей, а гены, как известно-не пропьешь.
      И как любая благородная особа, Масяня любила четкий распорядок дня. Побудка в 6 утра, утренний «тыг-дык-тыг-дык», легкий перекус, небольшой сон и завтрак. И вот как раз этот самый завтрак все никак не наступал. Вчерашние запасы в миске были сметены еще несколько часов назад, а новая порция еды совсем не спешила туда попадать. Самое время будить хозяйку.
     Вначале в ход пошли все те же занавески. Пушисто-когтистое существо начало яростно на них охотиться, поднимая клубы пыли и пуская все больше солнечного света внутрь. Но Варвара парировала эту нападку, плотно укутавшись в одеяло с головой. Следом пошла звуковая атака. Одним легким пробегом вдоль кровати были уронены, расшвыряны и раскиданы остатки хозяйкиного ужина. Немного поиграв с блескучей фольгой, котейка погнала по комнате жестяную банку из-под энергетика, оставляя витиеватый розовый след за собой. Но тут банка резко остановилась, и не успевшая сгруппироваться Масяня хорошенечко в нее впечаталась.
- Вот же ж неугомонная! - послышался насмешливый голос.
    Пухлая, но крепкая ручонка, обхватила котенка и приподняла над полом. Неожиданно для себя, Масяня оказалась чуть выше уровня стула, стоявшего в углу. Обнюхав незваного гостя, пушистый зверь успокоился, свернулся клубком и замурчал.
    В темноте что-то щелкнуло и тихонько зашипело. Следом загорелся небольшой красный огонек, который, то немного угасал, то становился ярче. Комната начала наполняться терпким сигаретным дымом.
- Гребаный Иваныч, опять в туалете курит! - послышалось из-под груды постельного белья. - Сколько раз просила курить на балконе, нет, блин, опять за свое! Не только себя травит, так и нас тоже.
- Не стоит наговаривать на бедного пенсионера, в данном конкретном случае, он совершенно ни при чем! - безмятежно протянул все тот же насмешливый голос.
    Варвара резко приподнялась на кровати и стала шарить в темноте в поисках очков. Найденные окуляры не сильно исправили ситуацию, разглядеть что-то в кромешной тьме было практически невозможно.
-Кккккттто здесь? -  заикаясь, прошептала девушка.
-Вот только давай без истерик, а? Я изрядно устал от ваших человеческих реакций…- лениво протянул голос во тьме. - Ваши: истерики, обмороки, кидание вещами - это все крайне...Одним словом-утомительно!  -тут гость сделал паузу и поведя огоньком в сторону произнес.- Договорились, Варвара?
    Ну а как тут без истерик, если ты засыпала совершенно одна в закрытой на все ключи квартире, а просыпаешься, в компании курящего в темноте не пойми кого…
    Резко вскочив на ноги и подобрав края одеяла обеими руками, Варвара метнулась к двери. Замков было много, целых четыре, но три из них были открыты за считанные секунды, а вот четвертый - как всегда заел.
-Дурацкий замок!!!! - прошипела беглянка.
-Ну, ты ж знаешь, он еще от тех хозяев таким остался, ты сама его убирать не стала, сказала надежный, таких сейчас не делают, пусть стоит. Чего теперь нервничаешь? Ты дверь коленом снизу прижми…ага, вот так.. Да, сверху правой рукой, прям над замком, и резко поворачивай. – Сезам откроется. - так же нараспев протянул голос во тьме. - А вообще, давай-ка я тебе помогу.
Все тот же красный огонек, сделал небольшой круг.
 И замки снова закрылись. Сразу. Все. Сами! И даже нижний, почти открытый, щелкнул так лихо, что стало понятно-не открыть. 
Растерянно посмотрев на закрытую дверь, Варвара потеряла сознание.
Солнечный свет заливал маленькую комнатку целиком. В груде одеял безмятежно сопела девушка двадцати пяти лет. Очки в золоченой оправе сползли с ее лица, и держась за самый краешек правой душки, щекотали нос. В ее ногах, свернувшись в серый комочек, безмятежно дремал котенок.  Не открывая глаз, девушка подтянулась в кровати.
- Мне тааааакой сон снился, Масяня, ты и представить себе не можешь! - так же, не разнимая век прошептала Варвара. - Мне снилось, что к нам в дом пробрался грабитель, да не простой, а волшебный какой-то! Мог вещами управлять, совсем их не касаясь, ты представляешь?
- Я так-то, еще много чего умею… - послышался все тот же голос - Вон за кофе в Бразилию сгонял пока ты в отрубе была. Твой, в тумбочке над плитой, совсем дрянь редкостная. Яичницу с беконом поджарил, тосты доделываются. Это уж извини, ручками сотворил. - проговорила выглянувшая из-за косяка двери голова, показывая пухлые ручки - А ты давай вставай, на часах почти полдень, а ты валяешься. Только, чур, без повторов! Ты при своем щуплом виде, на редкость тяжелой оказалась-еле до кровати дотащил!
- Что здесь вообще происходит? Кто вы такой и что вы делаете в моем доме? И как, черт возьми, вы сюда попали? - провизжала хозяйка квартиры, вскакивая на ноги.
- Вот давай только без ЭТИХ обойдемся. Нам вражескую организацию призывать сейчас ни с руки. Идем на кухню, там поедим и я все тебе растолкую. И перестань ты уже на меня таращиться, аж не по себе! - нервно передернув плечами, проговорил незнакомец.
Неуверенно поправив очки и поплотнее закутавшись в одеяло, Варвара не хотя побрела на кухню.
На столе, сияя белизной, лежала новая скатерть. Поверх нее аккуратно расставлены приборы на двоих: тарелки, необыкновенного молочного цвета, с витиеватыми золотыми узорами по краям, широкие чашки им в тон и изысканные вилки с ножами. В самом центре стола, в маленькой, аккуратной вазочке, синел букетик цветов.
-Это же незабудки…мои любимые…Как?
-Ну, ты, когда в обморок хряпнулась, я сразу смекнул, что нужно ситуэйшин-то сглаживать. А вот тут - он пошелестел толстенной папкой. -У меня русским по белому написано, что ты любишь: вкусный кофе, красивые столовые приборы и Альп-п-п-п-ийские незабудки. - немного запнувшись дочитал толстячок. – С хорошим кофе более-менее все ясно. Слетал в Бразилию, там у меня, знаешь ли, семейство знакомое есть, мы  с их пра-пра-прадедом тоже вопросики решали. Вот они 200 лет с тех пор кофе и занимаются, ну я и взял, что получше у них есть. А вот в Альпах я не бывал еще…Там, кстати, ветрено нынче, я пока их собрал, чуть не навернулся со скалы два раза, сдувало.
После эти слов, и так большие от природы глаза Варвары превратились в два зеленых блюдца.
-Как Бразилия? Как Альпы?
-О Всевышний, за что мне это все? Мало того, что она пугливая как заповедная лань, так еще и совсем блондинка. И я сейчас не про цвет волос. - всплеснув негодующе руками, проговорил он.- Просто, милая, просто! Нам, Музам, тоже даны привилегии над пространством. Мы можем двигаться со скоростью света, проходить сквозь стены, да, и вообще сквозь все, перемещать предметы, невидимость и левитация туда же. Конечно - это все позволено сугубо в рамках выполнения миссии, и ЕСТЕСТВЕННО НИКАКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ - ВСЕ СУГУБО ДЕЛА ДЛЯ! - последняя фраза, была сказана им особенно громко и куда-то вверх.
-Музам?
-Да ты что, издеваешься? Ты долго за мной как попугай повторять будешь? А ну садись кофе пей, может, не проснулась еще, поэтому туго соображаешь? Давай-давай, не стой, я не новые ворота, чтоб на меня так своими глазенками хлопать и подтяни пенсне, щас свалятся.
Лихо прихватив девушку за талию и немного приподняв, Муз опустил ее на стул. Уже через секунду перед ней стояла тарелка с едой: обещанная яичница с хрустящим беконом, тосты со смайлами, и чашка ароматного кофе со сливками и корицей.
-Ты ешь пока, а я за реквизитом сгоняю. - проговорил незнакомец и щёлкнув пальцами, растворился в воздухе.
Часы на стене монотонно тикали, отсчитываю новую секунду звонко и ясно. И это был единственный звук, нарушающий гробовую тишину, царящую в комнате. Укутанная в одеяло Варя сидела неподвижно, держа в руках чашку почти остывшего кофе и сосредоточенно смотря куда-то поверх оной.
-Да, ну бреееед какой-то...- прошептала она. И тут же задумчиво добавила - Но кофе то с завтраком- вот они. Я их вижу! - и ущипнув себя сильно за ногу, добавила - И я точно уже не сплю!!!!
Тут воздух в комнате колыхнулся и за ее спиной вновь послышался насмешливый голос.
-Все еще не веришь своему счастью, да, Варьюшка?
И прошествовав мимо нее с увесистой коробкой в руках, толстячек уселся на ближайший стул.
-Фууух, умаялся то кааак! Ты думаешь, это так просто пионерить хронологические записи прям из-под носа Главной по Человеческому архиву? Да это жесть как трудно, там же у нас мгновенные перемещения заблокированы, приходится по старинке, ножками между рядами, та, полочкам пробираться. Меня чуть два раза не спалили! Еле отоврался перед начальством, зачем я туда пришел! То есть, я хотел сказать, еле преподнёс альтернативный вариант правды, чтобы нейтрализовать отрицательный результат миссии.
-Да, что ты вообще такое? Я ничего не понимаю! А может быть я схожу с ума и тебя тут на самом деле нет, а это мне все просто кажется? Ой, мамочки, я суууумаааашедшая! - затянула Варвара, разразившись слезами.
-А ну прекрати мокроту разводить, ишь ты, русалкой заделалась, болото плодит мне тут! Повторяю, тебе еще раз, Я-МУЗ, ангел такой, из Небесной Канцелярии к тебе, дурынде, спущен, чтоб мозги твои на место поставить, да, уму разуму научить. Да, объяснить, тебе глупой как в этой вселенной дела-то обстоят! Ну что ты как маленькая, а ну прекращай! Сказки в детстве любила, а сейчас чего? Взрослая стала, совсем про волшебство забыла? Значит: коммуналку платишь, да, за коморку свою ипотеку тянешь, бабушку свою пожилую досматриваешь, а на себя болт на 32 положила и рада стараться?!!! И думаешь ТАК-ТО ОНО и должно быть, и вообще без вариантов?!!!!!! Так по-Твоему?
Щелкнув пальцами еще раз, он зашелестел бумажками.
-На, держи, твои любимые!
Подняв зарёванные глаза на незнакомца, Варвара увидела протянутую жменю Рафаэлок. И аккуратно вытащив обе руки из-под одеяла, сгребла конфеты в свои ладони.
-Вот и славно! Видимо с этого и стоило начинать. А сейчас не пугайся, немного пошаманю. Так надо!
Пока Пухлячек щелкал пальцами и вещи из коробки разлетались по всей кухне, выстраиваясь в конструкцию, чем-то похожую на связку проектор - экран, Варваре удалось как следует рассмотреть существо, находящееся перед ней.
С виду обычный мужичок: не молодой, роста немного ниже среднего, чуть полноват, округлое лицо, тонкие губы, нос картошкой, светлые, почти прозрачные брови, жиденькие светло-русые волосы, но вот глаза! Глаза у него были необыкновенного, светло-фиолетового цвета. А когда он улыбался и вокруг глаз собирались мелкие морщинки, от него начинала исходить такая доброта и спокойствие, что их просто невозможно передать словами. Но все это прекрасное впечатление напрочь стиралось одеждой. Она была настолько несуразной, что встреть такого персонажа на улице, ты бы никак не поверил, что это кто-то приличный, а уже тем более ангел! Коротки полосатые штаны на подтяжках, белая майка-алкоголичка, сандалии поверх полосатых носков и как кульминация черный галстук-селедка! Ну и вечная сигарета в зубах! Это было НЕЧТО!
-Насмотрелась, Варька? А у меня все готово!

Щелчок пальцев и занавески на кухне сомкнулись сами собой, погрузив комнату в полумрак. На столе и правда красовался взаправдашний проектор, но не такой, какой Варвара видела в институте на лекциях, а старинный, с двумя большими катушками, которые как раз начали вращаться.
По абсолютно черному экрану побежали строчки текста, который гласил: «Однажды давным-давно, в этой галактике был установлен порядок. Свет отделился от тьмы и за семь дней было создано все видимое и невидимое. И невидимое помогало Богу блюсти этот мир в гармонии и совершенстве. Позже был создан Человек по образу и подобию Всевышнего, и создана из ребра Человека его помощница и отрада Ева. Позже человек пал, и расплодившись, расселился по всему лицу земли…»
-Ну, это всем известные, скучные факты, чутка мотанем вперед.
Пару щелчков и вместо текста появилась картинка.
На экране появилась строгая женщина с седыми волосами, и ее лицо было не просто красивым, а абсолютно прекрасным! Все ее движения, жесты и мимика излучали умиротворение и благородство. Голос тоненьким, но прекрасным колокольчиком звенел и разливался вокруг. А уж когда она расправила два белоснежных крыла у себя за спиной, у Варвары не осталось и тени сомнения - она видит настоящего ангела!
Ангел говорила о строение Небесной Канцелярии, о Департаментах отвечающих за разные области жизни людей: Департамент духовного здоровья, Департамент физического здоровья, Департамент Случайностей, Департамент Любви, Департамент Семьи, Департамент Детства, и последний Департамент Культуры. И как раз на нем, прекрасная незнакомка остановилась особенно подробно.
В разных подразделениях этого департамента трудились ангелы низшей категории, они не имели крыльев, нимба и обладали крайне ограниченным инструментарием воздействия на людей. Далее в подробностях разбирались полномочия и обязанности Музов. И отдельно, очень тщательно, список того, что Музы НЕ ДОЛЖНЫ делать ни при каких обстоятельствах.
-Это я наше обучающие видео прихватил. Его свежеприбывшим показывают, ну чтоб как-то ввести в суть дела.-проговорил Муз, засовывая в рот недоеденный Варей бекон. - А то мы ничего особо не помним, вот нам и растолковывают, что всю вечность делать нужно будет. Я подумал, что и тебе полезно будет послушать. А сейчас к сути.
Проговорив это Муз ловко снял две катушки с проектора и бережно водрузил новые.
-Смотри, Варюха. Нам обычно не разрешают являться подопечным воочию-это моя экспериментальная методика Экстренного Проращивания Талантов (ЭПТА). Но я зову ее ЁПТА-так как-то понятней выходит. - проговорив это, толстячок ухмыльнулся, но дальше продолжил уже серьезней. - Не скажу, что у нас в Департаменте ее сильно жалуют, они больше по старинке привыкли работать, знаками там, да, стечением обстоятельств. Но как по мне - это долго, нудно и неэффективно. Но ЕМУ - тут Муз многозначительно поднял указательный палец и глаза в потолок. - Мой метод нравится. И вот, редко, с особо кхе-кхе, проблемными подопечными, мне позволено общаться лично. Всего пятнадцать человек за триста лет и, представляешь, ни одного промаха, сто процентная гарантия успеха. Последний раз давненько это было, лет пятьдесят назад, парень с женой в нищете жили-тужили. Он учителем работал, да писал себе тихохонько в стол. Ужасы правда редкостные, у меня у самого волосы до сих пор дыбом встают от его баек. Но ничего, потолковали мы тогда знатно, и пошли у него дела, ох пошли! Я, правда, там его жену еще подключил, ибо нефиг добротный труд по мусоркам распихивать. Короче, все получилось в лучшем виде. Да, ты его точно знаешь, но это потом, как-нибудь расскажу. Мы и так много времени с твоими обмороками потеряли, всего 3 часа осталось..А теперь самое важное-смотри!
На экране замелькали фигуры, чем-то смутно знакомые Варваре. Девушка со светлыми волосами, держала на руках маленький розовый сверток. Рядом с ними склонилась мужская фигура и неуверенно приобняла женщину. Картинка была не четкой, смазанной, прыгала и то и дело норовила пропасть, но основные детали все же можно было разглядеть. Потом картинка резко оборвалась и сменилась.
За большим круглым столом, спиной к смотрящему, сидела молодая женщина. Неяркий свет лампы, в старинном абажуре, висящей над столом, практически не освещал ничего за его пределами. Девушка сидела чуть наклонившись вперед. Светлые, длинные волосы были распущенны и тонкой вуалью обрамляли хрупкий силуэт. Плечи ее подрагивали в беззвучных рыданиях, уже как бы по инерции, слегка сбиваясь с ровного ритма отдельными, глубокими всхлипами.  Когда картинка приблизилась, и можно было заглянуть через плечо девушки, Варя увидела записку, лежащую на столе. В ней большими и не аккуратными буквами было выведено «Я ухожу.»  Где-то в стороне послышался детский плач. Девушка, как бы очнувшись ото сна, метнулась в темноту и вернулась на свет со всхлипывающим младенцем на руках.
– Теперь только ты и я, только ты и я.- прошептала она прижимая к груди ребенка.- И нам больше никто не нужен! Ни один мужчина больше не переступит порог этого дома и не причинит нам боль.
И тут Варвара заметила большой серебряный перстень с огромным синим камнем. Мамино кольцо!!!
Она вскочила на ноги, потом снова села, потом снова приподнялась и прошептала.
-Это же мама... Как я могла сразу не узнать? Просто она никогда не распукала волосы, всегда хвост или тугой пучок! А этот мужчина, выходит, мой отец. Я его совсем не помню, он ушел, когда мне не было и года.
-Все, правильно, Варенька. И тогда, именно тогда, так не аккуратно сказанная твоей мамой фраза навсегда запечатлелась у тебя в мозгу, именно ТОГДА ты решила, что тебе и правда никто не нужен.
-Но я же совсем малышка, я совсем ничего не понимала.
-Дети намного мудрее вас, взрослых. Они еще помнят, что было ТАМ, но рассказать не могут. А когда уже могут говорить - ничего не помнят. Но они очень внимательно слушаю! И фиксируют абсолютно все: самые малейшие оттенки настроения, все особенности поведения и сильней всего -ваши слова. - Он немного помолчал и добавил. - Варюшка, именно в тот момент ты решила, что не позволишь ни одному мужчине сделать тебе больно. Но ты не догадывалась, что лишаешь себя много большего. Ты оградила себя не только от боли, но и от радости! Ты закрыла свое сердце на все засовы и сейчас и рада бы их отпереть, да не знаешь как. А любовь - это основа всего в этом мире, да и во всей вселенной. Ты САМА запретила себе испытывать эту величайшую силу. Поэтому у тебя ничего и не выходит.
Все еще ошеломленная Варвара смотрела на экран, где картинки бежали в ускоренном темпе, показывая чуть подросшего ребенка и не молодую женщину пятидесяти с хвостиком лет.
-Варвара, а ну прекрати сейчас же,- скрипела женщина -Нет никаких фей, никаких монстров и никаких невидимых друзей не существует! Прекрати выдумывать и быстро спать! И перестань реветь,5 лет уже, не маленькая!
Видео перескачило дальше. Девочке на экране было уже лет девять-десять, и она старательно записывала что-то в розовый блокнотик с замочком. Периодически она останавливалась, морщила носик и задумчиво покусывала колпачок ручки. Потом как-бы ухватив нужную мысль, принималась снова писать. Проходящая мимо женщина с туго завязанным белесым хвостом и синяками под глазами принялась отчитывать ребенка.
-Ну, Варьюшка, ну сколько я могу повторять-иди убери комнату! Вон тетради и учебники валяются по всем углам и постель не собрана! А ну давай быстрее, и вещи в стирку отнеси!
-Ну,маааам,ну выходной же! И вообще я занята - я сказку пишу! Щас закончу и пойду сделаю!
-Нет, ты вначале мне сделай, а потом уже белибердой занимайся.
Нехотя ребенок выскользнул из-за письменного стола и понуро пошел в комнату. Женщина посмотрела в розовый ежедневничек, и пролистнув пару страничек, усмехнувшись прокричала.
-И дневник свой со стола убери, Писака!
Тут видео остановилось.
-Ну тут все понятно. - Проговорила Варя – Я ,кстати, помню эти моменты. Вроде маленькая была, а помню! И как бабушка спать отправляла, а там реально был монстр под кроватью! А потом мой друг Артем пришел и его прогнал. Я думала,что его сама себе придумала, потому - что в садике особо не с кем не дружила, а внимания и общения хотелось. Я его отчетливо помню, лет до 6 он был со мной, а потом мы в новый район переехали и появились друзья. И Артем просто исчез.. И я говорила правду! А это, с дневником…Знаешь, недожавшись что я приду за ним, мама принесла его сама. Я как раз кровать закончила заправлять. А она заходит, протягиваем мне его и говорит: «Я поэт, зовусь Незнайкой, от меня вам балалайка» Обидно было до жути! Я тогда в окно выкинула его, прям на глазах у матери. А там истории были хорошие…Ну, мне так тогда казалось.
-Знаешь, зачем я показал тебе эти два момента? Они научили тебя не верить себе и не верить в себя. Нет, даже не так. Они зародил в тебе глубокое сомнение в собственной правоте и собственных силах, а уже потом на него слой за слоем накладывались все моменты, где ты САМА выбирала верить во все это! И он отмотала на несколько минут до разговора девочки с бабушкой.
-Смотри!
В маленькой комнатке горел ночничок. Разноцветные звездочки мелким горохом рассыпались по потолку и стенам. Маленькая девочка лежала на кровати, и подоткнув руку под щечку, сладко спала. Тут нижний край кровати приподнялся и завис в воздухе. Из тьмы выползла черная лохматая лапа и зацепившись за подол одеяла, начала стягивать его с ребенка. Ребенок немного поморщился во сне и повернулся на другой бок. В этот момент в комнате мелькнула молния и черную лапу снесло искрами света обратно во мрак. Матрас задрожал, ножки кровати то и дело стали поочередно отрываться от пола. Откуда-то снизу доносились звуки драки. Девочка подскочила на постели и, прижав одеяло к самому подбородку начала похныкивать. Еще пару минут и борьба утихла. Из- под кровати вылезла светлая фигура и приблизилась к малышке.
-Не бойся, Варьюшка, это я Артем, ну что же ты малышка? Успокаивайся, ничего страшного не произошло, я успел вовремя…
Но ребенок с криками «Бабушка-бабушка» буквально вылетел в коридор.
-Поняла? Это было! У тебя нет ни малейшего повода сомневаться в себе! Ни в том, что ты видишь , ни в том что делаешь! И вообще, если уж говорить начистоту, его зовут совсем не Артем. А Артемас –грозящий , ангел высшей категории из Департамента Детства…Так-то Варьюшка. А теперь про второй эпизод. Ты тогда перестала писать. Вообще! Ни стихов, ни рассказов, ни поздравлений и даже сочинения в школе стали получаться плохо! И так 10 лет к ряду! Просто из-за неаккуратно сказанной  фразы не подумавшего взрослого! Сколько бы ты хорошего уже смогла написать! Сколько бы сердец ты затронула, скольким бы людям через тебя и твои произведения пришли бы подсказки и озарения! Но нет же! Ты закрыла это для себя и для НАС! Ты позволила обиде укорениться и разрастись в твоем сердце. Ты позволила себе поверить, что твои рассказы ничего не стоят! Стоят! Я читал!!!! ЧИТАЛ то, что ты так и не написала за эти годы! О, как я зол сейчас! Как я зол, что ты позволила, что ты не попыталась! Не попыталась поверить! Не попробовала! – Муз встал со стула и отошел к окну -Прости. Я не хотел повышать голос. Просто я так и не смирился с этим….
-С чем? - растерянно спросила девушка.
-С тем как люди не ценят дары Бога в себе. Как они пренебрегают ими. Знаешь, ведь Он не дает вам простые жизни, совсем  нет…. Но Он неизменно дает все необходимое, чтобы вы сделали их прекрасными. Нельзя закапывать свои таланты! Нереализованные они взывают к небесам. Они отравляют душу тихой непонятной тоской. И вот вроде успешный на первый взгляд человек, бизнесмен, заядлый семьянин, у которого вроде бы как есть все - садится вечером со стаканом чего-нибудь горячительного и пытается унять эту боль. Но это так не работает! Эту тоску не заглушить ни алкоголем, ни пустыми суетными делами, ни заботой о других. Она просто будет там. Пока ты не сделаешь хоть один малюсенький шаг навстречу себе! – тут он немного помолчал и добавил - Нельзя отказываться от своего предназначения, ссылаясь на бессилие перед обстоятельствами. Ростку всегда возможно прорасти, даже сквозь самый плотный бетон. И вопрос всегда только в одном. А посмеет ли росток? – Он снова помолчал- И выбор Всегда только за вами…. Ладно, Варька, поехали дальше.
Картинка на экране вновь сменилась.
-Ты помнишь этот день как никто. В тот день ты окончательно стала взрослой. Твоя мама…Она была очень светлой. Но она так и не смогла пережить боль потери и ее свет начал тускнуть, а потом и вовсе угас.
Экран показывал дождливый весенний день. Тонкие струйки воды стекали с темных одежд небольшой группки людей, стоящих над свежей могилой. Молодая листва березок, растущих не в далеке, траурно шелестела, а порывы холодного северного ветра делал этот шелест еще более заупокойным. Над могилой склонилась молодая девушка и нежно погладив рыхлую землю, прошептала.
-Спи спокойно мамочка, я обо всем позабочусь.
 -И ты взяла на себя ее обязанности. Бросила институт, в который с таким трудом только поступила и пошла работать продавцом в магазине. Да, ты немного продвинулась по карьерной лестнице. Но ты же понимаешь - это все не то. Вот как ты проживаешь свою жизнь? Как белка в колесе. Утром встала и не допив кофе побежала к бабушке, приготовила ей завтрак, проверила, принимает ли она таблетки и бегом в другой конец города на работу. Там целый день расставляешь продукты, перебиваешь штрих коды, слушаешь треп других работников и провисаешь за кассой. Потом опять к бабушке, приготовишь ужин, проверишь прием таблеток и убежишь домой. А тут то что? Ремонта эта квартира не видела лет 30, да и такими темпами, еще столько же и не увидит. Убираться успеваешь раз в неделю и то не каждую. Масяня -тут он потрепал за уши сидящего на его коленях котенка- Единственная радость! Подруг нет, личной жизни нет! Да, и откуда этому всему взяться то, если и свободного времени у тебя тоже вообще нет? А вечерами, что?  Включишь сериал или фильм какой-то на старом ноуте, закинешься какой-то, непонятно из чего сделанной дрянью и уснешь. Зцавтра повторить. И послезавтра тоже. И так до бесконечности. Для чего живешь? Непонятно. И самое ужасное в этом во всем знаешь что? Вот, смотри?
Он достал две крошечные позолоченные бобины и водрузил их на проектор.
На экране появились фигуры мужчины и троих детей. Они сидели в просторной комнате, и все вместе собирали конструктор. О чем-то весело щебетали, смеялись. Понять о чем они разговаривали было не возможно, у видео не было звука. А потом в зал вошла молодая женщина с чаем и выпечкой в руках. И пройдя мимо полок с литературными наградами и поставив поднос на ближайший столик, опустилась на колени и нежно обняла детей. Потом, прислонившись к мужчине, она села подле и присоединилась к игре. Все это время лица женщины не было видно. Но вдруг она обернулась. И Варвара узнала себя! Но не ту себя: уставшую, с вечными кругами под глазами, с вечно собранным «конским хвостом», а совсем другую. Ухоженную, спокойную и счастливую. Девушка на экране посмотрела прямо на них, но потом как бы стряхивая непрошеную мысль, повернулась обратно к своей семье. Картинка погасла.
-Что это только что было?
-Одно из твоих возможных будующих. Оно мне нравится больше всех. Если бы ты не свернула столько раз не туда, то через 5 лет эта картинка уже бы стала реальностью. Твоей старшей дочери сейчас уже был бы год. Еще через год родился бы сын. А за ним через год Маруся. - он протянул это имя с особенной нежностью в голосе- Ты знаешь, она тебя так ждет! Там, у нас. Она такая…такая...-у него навернулись слезы. - Замечательная! Она тоже будет писать, но не как ты, а сценарии для фильмов и сериалов. Мы с ней давно знакомы, ведь наши Департаменты плотно сотрудничают. Я  и ее Муз тоже. Они уже с мальчонкой одним договорились на земле встретиться, она будет писать, а он это снимать. Воооот тааакой тандем у них получится! - он показал большой палец вверх - Да, ты бы их  только видела. Вечно вдвоем! Везде! Отличная парочка. - тут Муз замялся и устало протянул рукой по волосам - Я сказал и показал тебе намного больше, чем стоило бы. Мне за это знатно влетит, но ничего, порешаю, как всегда. У нас совсем мало времени осталось. Я не в праве говорить, как тебе поступить…Хотя МОГ бы посоветовать прямо сегодня достать из той коричневой папки все свои: стихи, рассказы, заготовки и планы произведений, что ты накидывала – собрать все это в одну большую кучу и начинать показывать миру. Я МОГ бы посоветовать начать выкладывать свои произведения в соц. сетях, на разных интернет площадках - просто чтобы люди смогли это все увидеть, прочитать и переварить! А там дальше Департамент Случайностей возьмется за свою работу! Но я не буду этого делать, я в тебя верю, ты теперь справишься сама!.
Вдруг воздух вокруг заходил волнами и заискрился.
-О! Сегодня они пораньше. Обычно минут через тридцать после показа запрещенки прилетают. А тут от силы десять прошло. Варь, это все не было сном! Просто повтори это сейчас со мной!- тут он взял ее за руки и скомандовал - повторяй же!
-Это все не было сном! - послушно повторила девушка.
Вибрации воздуха уже были явственно ощутимы. Складывалось впечатление, что где-то рядом бьют беззвучные барабаны. Колебания усилилась на столько, что чашки на столе стали побрякивать.
-Не прощаюсь…-прошептал он - и щелкнув пальцами растворился в воздухе.
  Первые солнечные лучи не смело пробивались сквозь наполовину зашторенные занавески комнаты, освещая не хитрый антураж. Письменный стол, заставленный пустыми чашками из-под кофе и чая. Стоящий рядом с ним старенький деревянный стул с давно потертой обивкой, который служил и по своему прямому назначению, и по совместительству вешалкой. Бесхитростный платяной шкаф коричневого цвета со снятой створкой, из недр которого виднелись разные вещи и постельные принадлежности. На стене над столом, прямо поверх почти выцветших светло-голубых обоев, висела фотографии двух женщин, крепко обнимающих выпускницу школы. Старый польский ковер, с пароноидальным рисунком, местами стерся до дыр, и сквозь них можно было отчетливо разглядеть незамысловатый узор светло-коричневого линолеума. Поверх ковра валялись: фольга из-под шаурмы, две пустые пачки из под чипсов, початая пачка сухариков во вкусом сыра и две жестяные банки из-под энергетика. Диван-книжка, он же кровать, он же основное и единственное спальное место в этой комнатушке-был разложен полностью. С одного края он немного просел, так как количество подпирающих его книг слегка не дотягивало до необходимого, чтобы выдержать ровную горизонтальную линию.
На кровати дремала девушка двадцати пяти лет. Очки в золоченой оправе сползли с ее лица, и держась за самый краешек правой душки, щекотали нос. В ее ногах, свернувшись в серый комочек, безмятежно дремал котенок.  Не открывая глаз, девушка подтянулась в кровати.
- Мне тааааакой сон снился, Масяня, ты и представить себе не можешь….
И тут ее как молнией прошибло. Одним резким движением подскочив в кровати, она поправила очки и огляделась по сторонам. Не найдя ничего необычного в привычной обстановке, Варвара все так же резко скинула края одеяла и метнулась в коридор. Все четыре замка на двери были открыты.
-Странно-то как..я могу поклясться что запирала их всех.- прошептала девушка, касаясь двери.
Дальше она оказалась на кухне. Но и там не было ничего непривычного ее взору. Старый пластиковый стол, с потертой клеенкой поверх, три табурета-таблетки, видавшая-виды старенькая плита, разделочный стол, нынче коричневая от ржавчины, а когда-то блестящая,белая акриловая раковина и мирно тикающие на стене часы. Серая котейка вошла на кухню вслед за хозякой и аккуратно повиснув на штанине пижамы, жалобно замяукала…
-Мась, кушать хочешь, моя хорошая? Сейчас положу, - подхватив котейку на руки, Варвара открыла пачку с кормом, - что-то я сама не своя сегодня…- Мне действительно снился очень странный сон…Так все ярко и четко, так похоже на правду, ну вот вообще не отличить от реальности!- продолжала рассказывать котенку девушка - Там был мужик, вернее это был то Муз, ангел такой, из Небесной Канцелярии. Но вначале я приняла его за какого-то бомжа, который к нам не пойми каким образом забрался. Представляешь, он такие чудеса проделывал! Вещи двигал не касаясь, исчезал, появлялся и много чего еще! А еще он мне показывал фильм про меня и рассказывал, как я докатилась до жизни такой. - тут она улыбнулась и добавила - Это ж надо!…Что только подсознание не подкидывает нам во сне…
Тут Варвара неловко повернулась и железная кошачья миска с грохотом повалилась на пол и закатилась прямиком под стол. Поставив котейку обратно вниз, девушка опустилась на колени и начала шариться под столом, приговаривая.
-Вот же растяпа! Руки кривые совсем! А ну соберись, тряпка! Ты даже кошке корма без приключений насыпать не можешь!!!
Варвара все продолжала рыскать под столом, а миска все никак не находилась! И вдруг, девушка остановилась как вкопанная. Бережно и очень не спеша она приподнялась с колен.
В руках она держала маленький букетик синих цветов.
-Не может быть…-прошептала она.

Восемь лет спустя.
-Варвара Александровна, до вас как в Кремль, не дозвониться! Вы уже очень опаздываете -  трещала в трубке мобильного телефона помощница Оксана. - Награждение начнется с минуты на минуту, и вы здорово опаздываете. Мы хотели еще устроить маленькую пресс-конференцию в честь выхода вашей пятой книги. Там куча журналистов, жаждущих вас видеть. Они уже просто одолели, но видимо придется перенести это на конец мероприятия, прямо перед фуршетом! Просто имейте это в виду.
-Хорошо, Оксан, не беспокойся, я буду через десять минут. И набери мою бабушку прямо сейчас, пожалуйста, она снова недовольна очередной сиделкой. Только что мне тридцать минут об этом рассказывала! И что-то с телевиденьем в ее новом доме, пропал канал «Здоровье» - с этим тоже надо разобраться в кратчайшие сроки. И да, я совсем забыла сказать Марку, чтобы он проконтролировал няню. Мария Захаровна, бесспорно, отличный педагог и великолепная няня с многолетним опытом работы. Но ты же знаешь Кнопку. Она и айсберг растопит, а с шестидесяти пяти летним воспитателем, так вообще в два счета справится и веревочку косичкой совьет. Пусть проверит, что не будет как в прошлый раз и Маруська не нажуется ее любимых печенек до колик. Хорошо, Оксан? Только сделай это прямо сейчас, чтобы я не нервничала весь вечер?
-Будет Сделано, Варвара Александровна! - отрапортовала помощница и повесила трубку.
Закончив разговор, женщина откинулась на кожаных сиденьях нового элитного внедорожника.
-Николай Иванович, гони миленький, опаздываем до жути! - сказала она водителю и взглянула в окно.
Вечерний город был прекрасен и пусть. Мимо пролетали ярко освещенные витрины магазинов. Да и весь город сверкал и переливался огнями предновогодней иллюминации. Одинокие, редко встречающиеся пешеходы спешили поскорей попасть в свои жилища, или, по крайней мере, скрыться от всепроникающего зимнего ветра в кафе, ресторанах или торговых центрах.
В отражении она видела юную женщину тридцати трех лет: жену великолепного мужчины, маму прекрасной трехлетней дочери, любящую и заботливую внучку и….самого настоящего писателя.
Вечер был искрометным, волнующим и наполненным разнообразным общением. Но Варвара была рада, что он подошел к концу. Она даже ощутила какое-то облегчение, вновь оказавшись в уютном салоне машины. Дорога домой была быстрой и спокойной, ей даже удалось немного вздремнуть. И с первыми лучами восходящего солнца она перешагнула порог своей квартиры. Тихо, чтобы никого не разбудить, юная женщина проскользнула в просторный зал. Пройдясь по арабскому ковру ручной работы, она приземлилась на уютный диван, на котором, растянувшись, спала пушистая серая кошка. Увидев хозяйку, та сладко подтянулась и принялась мурчать.
-Ну, что Масяня, мы это сделали….-прошептала женщина, перебирая в руках черный обелиск с позолоченной именной табличкой и золотистым гвоздиком сверху.- Как же долго мы к этому шли!
Посидев еще несколько минут в тишине, она встала и подошла к высокому, во всю стену стеллажу. Там среди наград и почетных грамот, в самом центре, зияло пустующее место. Водрузив черный прямоугольник прямо на это место, и немного задержавшись на нём взглядом, Варя произнесла .
-Я знаю, ты меня слышишь, и ты видишь весь мой путь. Ты видел его четко и ясно с самого начала! Еще когда я даже об этом не могла помыслить или представить в самых смелых мечтах. Как жалко, что я не могу увидеть тебя вновь, не могу обнять и поблагодарить за это ВСЁ. Но я знаю, ты слышишь меня. Спасибо тебе, мой Муз…
И по дороге подхватив серую кошку на руки, Варя вышла из комнаты.
-Пожалуйста, Варьюшка. - послышалось за ее спиной.
А из полуоткрытого окна потянуло терпким сигаретным дымом.


Рецензии