Письмо 13. Дороги, которые мы выбираем

Александр  Голубов



К сожалению ли или к счастью, но мне так и не удалось заставить себя продолжить свои воспоминания, ибо тогда наступил самый трудный период в моей жизни, который тяжело даже вспоминать и я до сих пор не знаю, как к нему подступиться...
Коротко я его описал в своём письме к знакомому, которым и хочу закончить свои воспоминания о том периоде.

В дальнейшем, я постараюсь публиковать свои отдельные письма, заслуживающие внимания.  А пока хочется закончить цитатой из умудрённого жизнью Ивана Сергеевича Тургенева:

"Помните! - Жизнь только того не обманет, кто не размышляет о ней и, ничего от нея не требуя, спокойно принимает её немногочисленные дары и спокойно пользуется ими.
Идите вперёд, пока можете; а подкосятся ноги - сядьте близ дороги, да глядите на прохожих без досады и зависти: ведь и они недалеко уйдут!..."
И.С. Тургенев, "Переписка"

 
January 10, 2017
Вот и мне когда-то улыбалась жизнь, которая у всех одна, и я занимался своими делами, мог сделать хорошую карьеру в Америке...

Но, в 1999-м году, когда началась война в Югославии, как отрезало.

Я на работе распечатал интервью Милошевича из интернета в нескольких экземплярах, написал под ним: -Мне стыдно быть американцем! И подписался своим полным именем и фамилией.  Раздал своим сослуживцам (ткнул их носом в него!) и ушёл с работы, с намерением никогда больше на неё не возвращаться.  Ещё раньше, я вырезал из китайской газеты в университетской библиотеке карикатуру на Клинтона с гитлеровскими усиками, раздуваюшего пожар на планете, прикрепил её на свой компьютер и тыкал носом в неё каждого американца, заходившего в мой кубик... 


А я только сдал экзамен на профессионального инженера, который здесь разрешается сдавать только после  шести-восьми лет работы инженером после университета.  (Мне зачли мой стаж в России).  Только что получил повышение (Инженер III) в связи со сдачей экзамена.  Который вместе со мной сдавали ещё 9 инженеров из нашего штатовского Dept. of Roads, а сдал только я один!

У меня оказалась глубокая депрессия, конечно, не только из-за войны, почти клиническая.  Кроме того, у меня обнаружили четыре опухоли в правом лёгком.  Одна размером с грецкий орех, остальные поменьше... 

Удалось взять трёхмесячный отпуск без содержания, но с сохранением рабочего места по справке от врачей.  Таблетки я не стал глотать, а стал ездить каждый день на природу в лесопарк и приходить в себя.  Вынес свой телевизор на помойку (с тех пор у меня нет дебилизора), ибо уже насмотрелся, как дурят американцев по нему, демонизируя сербов.  Мне это было особенно очевидно, как человеку из Европы, а американцам можно было вешать любую лапшу на уши...

И стал разбираться, как же это я не смог вычислить, предугадать эту войну.  Ведь, до этого я всегда старался следить за новостями ещё с молодости, считал, что я достаточно разбираюсь в "большой политике" (Ваше выражение!) и вообще в мире. 


Во-первых, я признал себя круглым дураком, честно и откровенно перед самим собой!  И стал учиться заново в 50 лет!...

Причём, начал с книги Гитлера "Майн Кампф"!  Ибо давно уже закрадывалось подозрение, не зря жил в Германии почти два года, перед тем, как попасть в Штаты...

Когда я через три месяца вернулся на свою работу (а куда было деваться?!...  Кстати, сослуживцы стали ещё лучше относиться ко мне после моих выходок.  Американцы не такие дураки, как Вам их стараются представить всё те же "переводчики"), то я всё рабочее время, практически, проводил в интернете.  Однажды, для полноты эксперимента, я не притронулся к работе, не ударил и пальцем об палец от зарплаты до зарплаты!  Восемь часов на работе в интернете, а потом, вечером я ещё шёл в университетскую библиотеку и сидел там до закрытия. Со временем на работе поставили следящую аппаратуру и стали увольнять людей за пользование интернетом в рабочее время.  Меня тоже предупредили пару раз, но я был на хорошем счету и сумел доработать ещё несколько лет, прежде, чем я смог позволить себе бросить работу навсегда.  Мне не раз предлагали идти на повышение, даже предлагали должность инженера V, но я сказал, подумаю и документы не подал...



Зато, теперь меня на мякине не проведёшь!  К сожалению, это не способствует общению с людьми, ибо я выбился из колеи, из стада, меня не понимают, когда я заговариваю об "этом".  Относятся, совсем как Вы ко мне: -Ну, сумасшедший!  Что возьмёшь?!... (В. Высоцкий) . 


Но и я ни о ком не скучаю, а наслаждаюсь волей и покоем, которые сумел себе обеспечить...


На свете счастья нет, а есть покой и воля!... - А.С. Пушкин


На снимке: 2005 год. Незадолго до оставления работы...


Рецензии