3 - прокурору, 3 - главврачу

- Пожалуйста…
- Нет, нет. Или вы полагаете, что я не человек, что я не хочу есть?
- Пожалуйста!
Женщина смотрела на врача глазами, выражающими только мольбу.
- Нет. Больше нам обсуждать нечего.
- Сколько вы хотите?
- 6 тысяч.
- За то, чтобы сделать свою работу?
- За то, чтобы ваша дочь осталась жива.
Женщина чуть помолчала:
- Аида Графовна, вы же знаете, что моя зарплата немногим выше озвученной суммы, вы же сами меня принимали на работу. Как я смогу прожить на оставшееся?
- Светлана Егоровна, хотите, чтобы дочь жила – платите. Не хотите, как говорится, - как хотите.
Врач развернулась на своих каблуках и пошла прочь.
Глаза женщины переменились: вместо мольбы читался гнев:
- Аида Графовна, я заплачу 6 тысяч!
Врач обернулась на эти слова и улыбнулась:
- Ну, смотрите, какая вы умная…
- Я заплачу 6 тысяч... 3 - прокурору и 3 - главврачу!
Улыбка превратилась в оскал:
- Как ты смеешь? Ты, ничтожество? – врач медленно приближалась к женщине. – Я Аида Графовна Телепенко, профессионал! Ты хочешь сохранить дочь, я называю цену, не цену даже, а сущий пустяк! И ты смеешь угрожать мне прокуратурой? ОТ МЕНЯ ЗАВИСИТ УСПЕХ ОПЕРАЦИИ!
Женщина отступила и больше не решилась поднимать глаза.
- Знаете, Светлана Егоровна, я думала, что вы мудрая женщина, а вы, оказывается, жадная. Так вот, дорогая, скупой платит дважды. 20 тысяч.
- 20?
- Скажи спасибо, что я, лучший врач области, вообще не отказалась! И после твоих слов еще и милостиво согласилась помочь!
Женщина осела на пол: «Как же это я так? Как же теперь моя Наташенька?».
Решение пришло само: перевести в другую больницу!
Быстро уладив все нюансы, женщина уже ехала в машине скорой помощи вместе со своей дочерью. Дочь выглядела неважно, но в больнице их ждали и сразу назначили подготовительные процедуры. Назавтра должна была состояться срочная операция.
- Хирург у вас будет Телепенко, - сказала медсестра.
- Как Телепенко? – женщина обомлела.
- Так.
- Аида?
- Какая Аида? Телепенко Тигран Графович, - медсестра сверилась с графиком. – Вам надо с ним поговорить о рисках.
Ладони женщины похолодели: «Это как же так? Я ее перевезла дочь от одной Телепенко к другому?». И она заплакала. От несправедливости, от боли и чувства неизбежности. В кабинет она шла как каторгу.
Робко постучавшись в кабинет к хирургу, женщина заглянула:
- Можно?
- Да, да, входите! – пожилой врач поднял на нее глаза.
- Я по поводу срочной операции Пчелкиной, моей дочери.
- Я понял. Значится… Операция по ОМС, риски минимальные, но есть, они прописаны в бумаге, которую вы должны прочесть и подписать, послеоперационный уход простой – я вам памятку дам.
- Что значит ОМС?
- Это полис обаятельного медицинского страхования. Часто в народе говорят «бесплатно», а думают об ОМС. – Врач улыбнулся, но женщина знала, Телепенко нельзя доверять.
- И что, совсем бесплатно?
- Вы ничего не будете платить.
- А кто будет?
Врач удивился, но виду не подал:
- Операция будет бесплатная, так скажем.
- А как потом скажем? Давайте денег? – женщина выходила из себя, пока врач недоумевал.
- Светлана Егоровна. Ничего платить не нужно.
- А почему я вашей сестре должна была платить? – женщина вскочила. – Почему ваша сестра угрожала убить мою дочь, если я ей не заплачу?
Мужчина совсем опешил. И, судя по всему, растерялся.
- Отвечайте!
- Аида шантажировала вас?
- Еще как! – женщина не на шутку разошлась.
- У вас есть доказательства?
- Какие еще доказательства? Мое состояние – доказательно! Моя дочь тут, а не там – это доказательство!
Пожилой врач не нашел, что ответить. Он поднял трубку и заговорил на непонятном для женщины языке.
- Аида сказала, что это вы ее оскорбили, предложив ей денег! Она сама не просила у вас ничего! Как вы смеете клеветать?
- Вы поверите ей? Этой грубиянке, хабалке? Откуда я знаю, может, вы все такие?
- Прошу вас держать свое мнение при себе. Я не позволю унижать сестру. Вот, что скажу я: любая проводимая в этой больнице операция является бесплатной, как и уход, медикаменты и прочие составляющие лечения. Я никогда не брал денег и не возьму. В своей жизни я всего достиг сам, как и моя сестра. Наши с вами разногласия не скажутся на операции вашей дочери или моем отношении к ней. Я профессионал, а не юнец со скальпелем. Но я требую принести извинения в адрес моей сестры! Это – моя семья! – врач отвернулся от женщины и замолчал.
Женщина ничего не сказала. А просто расплакалась. Прямо там, перед братом этой ужасной женщины, в его кабинете, только что облив грязью его семью. А на кону стояла жизнь ее дочери.
Пожилой врач обернулся на плач:
- Не стоит лить слезы, мы все ошибаемся. Я понимаю вас и принимаю ваши слезы в знак извинения. Подпишите бумаги – мне пора работать.
Пчелкина Светлана Егоровна и еще девять потерпевших подали коллективный иск против Телепенко Аиды Графовны. Разбирательству предстояло быть долгим: появлялось всё больше свидетелей ее агрессивного поведения, вымогательства и шантажа. Нашлись доказательства в виде переписок, аудио, видео. И даже без приговора всё явно указывало на вину Аиды Графовны.
После одного из судебных слушаний к Светлане Егоровне подошел Телепенко Тигран Графович:
- Простите, я не поверил вам тогда. Сейчас, конечно, я вижу, как некрасиво себя повел. Я сожалею, что заставил вас переживать. Но Аида – моя сестра, я не мог иначе. – глаза пожилого врача словно извинялись.
- Я не держу на вас зла, вы спасли мою дочь.
- Аида должна была спасать, а не я.
- Вы извините, доктор, но мне надо бежать! Хорошо, что все выяснилось.
Врач протянул женщине руку, но она её не пожала.


Рецензии