Незаметные люди

Никому не надо объяснять долго и занудно про великих наших известных музыкантов вроде Светланова, Спивакова,  Плетнева, Башмета, Ростроповича, Вишневской, Когана, Ойстраха или Гергиева, в конце концов. Каждому и без меня давно известно, что это цвет нации, и  их славой уже давно гордится весь народ, примеряя ее к себе по поводу и без оного  на это.

Но представьте себе хоть на один короткий миг ситуацию, когда на точку, где должна снова  засиять в полный рост слава знаменитостей.  И вместе с ними уже едет весь состав. который они попутно возглавляют, чтобы ярче оттенить весь их блеск на сцене. И едет этот коллектив в трех или всего в одном автобусе  (это у каждого свое). Но на месте грядущего триумфа просто нет всего нужного оборудования для грядущей славы этого конкретного дня. Все предельно просто. Просто огромная фура со всеми инструментами, которые едут на концерты отдельно от музыкантов, и обязана прибыть на место на несколько часов раньше общего сбора. Там же требуется заранее не только все это разгрузить, чтобы в спешке не разбить в разгрузке фуры. Там нужно на сцене расставить пульты и стулья для всего оркестра. Там библиотекарь заранее должен проверить все папки с репертуаром на сегодня, доложить или заменить бисы, если в том возникнет насущная потребность. Да мало ли чего еще предстоит проделать тем, кто никогда никому не виден на этой  самой сцене?


Так вот. Вполне может быть такое, что на месте сегодняшнего грядущего триумфа, просто нет никакой машины вовсе. А почему?  Все предельно просто. Да шофер из этой фуры перепутал адрес элементарно. И пригнал всю огромную машину совсем в другое место, де никто не ждет никаких триумфов нынче вечером. И никаких билетов в никуда никто не покупал.

И весь состав оркестра молча разворачивается на марше.И едет вновь туда, откуда прибыл, потому что... "Кина не будет!". Как говорит шпана.

Так я хочу сегодня вспомнить одного человека, о котором никто не знал совсем. И только иногда так складывалось дело, что он все же выходил на сцену  в самом конце апофеоза для добавки некоторых недостающих тембров на закуску.

Это в оркестре у Безродной в момент моего прихода в этот коллектив, трудился добрый человек на побегушках. Он ставил пульты, раскладывал ноты, выносил контрабас на сцену, и в жуткой спешке гладил утюгом  платья из батиста, которые безумно мялись в чемоданах при перевозке. А платья эти символизировали монастырское  смиренье в исполнительницах, потому что сшиты были из комбинации черного и белого, и означали склонность к строгой жизни без излишеств, а только служению великой цели в виде благородной музыки в нашем исполнении.

Звали этого тихого и доброго человека Валентин Иванович Романенко. Он исполнял буквально все желания руководительницы. А в бисах иногда стучал по барабану, или палил в воздух из стартового пистолета, обозначая таким образом  польку И.Штрауса "На охоте", или то-нибудь еще.

Он служил старательно.Но внезапно на его место пришел совсем новый персонаж. Майор милиции  Ефимов внезапно передумал работать милиционером.И пошел на сцену ставить пульты и ноты тоже. И Романенко тогда остался без работы. ведь милиционер тоже проворно ставил пульты, и быстро выносил на сцену контрабас.

Такие подвижники есть в каждом коллективе.И совсем неважно, чем они умели заниматься до расстановки пультов и ношения контрабасов и прочего тяжелого оружия на сцену. И каждый коллектив может вспомнить у себя такого незаменимого бойца.

Да вот только. мало кто их достойно ценит до того, пока они не уйдут совсем.

Так почему-то происходило буквально в каждом коллективе, где  мне самой довелось работать. А о других я знаю по рассказам. потому что все есть на свете люди, которые их не забывают даже после их ухода. И о них рассказывают другим.


Рецензии