Книги из детства

 
28.01.2020, рубрика "Разное".


 Хочу рассказать о том, как случилось, что я о них вспомнила…

Я практически не смотрю телевизор. Обычно только новости. Но, признаюсь, частенько он работает и разговаривает сам с собой. Но иногда вдруг — «щелк» — что-то внутри меня включается! И я ухватываю нечто важное или интересное для меня.

АЛИСА ДАНШОХ

 Так было и на этот раз. В студии какой-то журналист беседовал с женщиной. Оказалось, что это писательница Алиса Даншох. Они говорили о её книгах.

Самой обсуждаемой была вот эта: "История болезни или дневник здоровья".
 
В ней Алиса вспоминает свое детство через болезни, которыми болела. И каждая из них, как считает она, принесла какую-то пользу…

После окончания передачи я тут же нашла информацию об Алисе Даншох (в какое чудесное время мы живём!). Выяснила, что она выросла в интеллигентной московской семье. В дом вхожи были известные люди. Получила прекрасное образование…

 И книги у нее довольно оригинальные! Например, вот эта:  "Розовые истории". Непременно прочту!

Но для начала я нашла большой фрагмент из книги про болезни и стала читать…

Повеяло невероятным теплом! Улыбка с лица не сходила! Да и посмеялась вволю!

И, как на Машине Времени, каким-то Волшебным Потоком меня унесло в моё детство! Куда-то еще в дошкольный период…

КНИГИ ИЗ ДЕТСТВА
И вот передо мной — любимые книжки! Их две. Я слышу шелест страниц, чувствую их запах, вижу картинки и те образы, которые родились еще тогда, когда я, волнуясь и затаив дыхание, перелистывала страницы и мечтала…

О море, о розах, о чашечке шоколада и о многих других вещах, которые казались недостижимо-прекрасными!

 
Это была книга Веры Инбер. Большая, в формате А-4, с очень твердой обложкой, на которой написано: «Как я была маленькая». Нашла два варианта обложек, но все-таки мне кажется, что у нас была розовая…

 
Вера Михайловна Инбер (1890 — 1972).

Еще раз повторю, что ВРЕМЯ, в которое мы живем, необычайно-чудесное! Это время возможностей, которых у нас никогда не было!

Я помнила только название книг, но нашла и авторов, и именно ТЕ любимые картинки, которые служили опорой моим фантазиям и мечтам…

И когда я увидела их…

Тут уж без музыки никак не обойтись! (Эдвард Григ «Утро»).

Тепло детства, мягкость маминых рук, её любовь, семейный уют — не в смысле комфорта, а как непередаваемое чувство какой-то наивной детской уверенности в Силе Добра — ВСЁ ЭТО полилось на меня нескончаемым потоком! Оно напитывало каждую клеточку и переливалось через край…

Вот эти картинки. Тут и море, и розы, растущие не на кустах, а словно бы на деревьях… И девочка Верочка с немыслимыми кудряшками… И она же с братом Димой на берегу Черного моря…

А ВОТ И ВТОРАЯ КНИЖКА
 А вторая книжка называлась «Девочка, с которой детям не разрешали водиться». Она была обычного формата, с оранжевой обложкой. Вот такой.
Написала её Ирмгард Койн  (1905 — 1982).

Я нашла именно ТУ обложку!

 И именно ТЕ картинки! Закрома памяти на удивление так широко открыли свои Врата, что многие истории из жизни рыжей девчушки немедленно промелькнули в голове!

Я вспомнила, как мы ей сочувствовали! Как мы её любили! Она так хотела быть хорошей и всегда думала, что все делает правильно! Но получалось почему-то не так!

И, как выяснилось, в жизни так и бывает!

Вот картинки из этой книжки. Пусть они здесь будут, чтобы всегда была возможность на них взглянуть! Это путешествие на Машине Времени было настолько волшебным, что теплится робкая надежда на повторение!

***

И вот что меня теперь интересует:

ЧТО во мне, или КТО, заставил меня обратить внимание на Алису Даншох? Ведь случайностей не бывает! Зачем-то НАДО мне было прочувствовать эту ВОЛНУ ТЕПЛА ИЗ ДЕТСТВА! Я пока не знаю — ЗАЧЕМ. Но этот КТО-ТО ЗНАЛ! И Он Знал, что строки из книги Алисы пробудят во мне то, что нужно! Может быть, это Луч, о котором я писала?

 Или моё Бессознательное ведет свою работу?

Но чувствую огромную благодарность и Алисе Даншох, и интернету, и Лучу, и всему тому, о чем я пока не знаю!

ВСЕМ СПАСИБО!

***

Ну вот, пожалуй, и все про любимые книжки. Но почему-то мне кажется, что важнее не книги из детства, а то ТЕПЛО, которое они принесли с собой! Но тогда — вопрос: где БЫЛО это тепло? Наверное, все-таки оно во мне и было! Только ТАК глубоко, что доставать его пришлось таким сложным путем!


Рецензии