Одно к одному

                ОДНО К ОДНОМУ
                Эссе на историко-биографическую тему
               
                Вместо предисловия

     На небе ни тучки, ни облачка, как и подобает ясному дню. Вокруг обзор до самого горизонта: простор необъятный насколько достаёт взгляд. По сторонам не слитная цепь холмов и не единый горный хребет, а словно бы небрежная насыпь возвышенностей случайно расположившихся друг подле друга. Холмы скрыты под лесом их вершины покрывает зелёный ельник, ниже по склону охристые кроны дуба с сохранившейся листвой. На безлесных пологих сторонах холмов, куда ни кинь взгляд, сплошь виноградники. Так представлялись пейзажи Франции в  пору, когда     тревожное время ничем не напоминало о себе или, во всяком случае, напоминало не столь явно. Европейцы, не то чтобы пребывали в безмятежности, но они ещё жили повседневной размеренной жизнью. 
    Однако уже, пастыри от экономики, что столь непререкаемо предписывали законы, понятия и формулы капитала, вдруг пасуют перед новым взглядом на развитие экономического процесса. От столетия к столетию и в разных странах мира они предлагали все новые и новые толкования, потом они же иначе перетолковывали даже собственные прежние объяснения развития общества. И философия здесь тоже не развеивала тумана.
     Тем больший интерес вызвал тот факт что, наконец, где-то – а именно, во Франции! – увидели зримые контуры начавшихся изменений в общественном сознании.
          Первой практической попыткой установления диктатуры пролетариата, положившей начало периоду освободительной борьбы за новое мироустройство, явилась Парижская Коммуна. Эти взывающие к человеческому разуму удары колокола на колокольне мироздания, французы и весь прочий мир услышали в 1871 году. Парижская Коммуна породила среди господствующих классов смертельный страх, испуг и ужас перед грядущим господством пролетариата.
     Правительство Европейских стран напугано и не намерено сносить, эти наглые протесты, оно внимательно следит за радикальными настроениями в обществе.
     Среди представителей образованных слоёв понимающих невыносимое положение рабочих и крестьян был и Карл Маркс, который пытается не только объяснить происходящие процессы, но и дать руководство к действию.
 Маркс разъясняет теорию того, что провоцирует экономические кризисы и, в конечном итоге приводит к подрыву строя, и постепенному упразднению частной собственности, заменяя её общественной.

                Мардохей Леви

     В семье этнических евреев Генриха Маркса и Генриетты Маркс в немецком городе Трире весной 1818 года родился Карл Маркс.  Его настоящее имя – Мардохей Леви, несколько поколений предков которого, по мужской линии раввины. Отец Карла был адвокатом, ради карьеры и выгод общественного положения стал приверженцем лютеранского вероисповедания. Мать с детьми покрестилась через семь лет после мужа, в 1824 году. Стало быть, Мардохею Леви было шесть лет, когда он стал христианином, был крещён и получил имя Карл Генрих Маркс. Фамилия Леви указывает на принадлежность к сословию левитов, обязанность которых была охрана древне-иудейского Храма и выполнению в нем различных работ. Карл Маркс был третьим ребёнком в многодетной семье. Большое влияние на воспитание мальчика оказывал отец, поклонник идей эпохи просвещения и кантовой философии. Окружение и воспитание, а также его еврейское происхождение влияли на формирование мировоззрения юноши, расположив его к раздумьям о причинах отчуждения и несправедливости в обществе.  Друг Генриха Людовик фон Вестфален  познакомил юного Карла с философией античности и литературой Возрождения.
 Первое из известных нам сочинений Маркса «Единение верующих со Христом» по Евангелию от Иоанна. Где он пишет: «Сочетание со Христом состоит в самом тесном и живом общении с Ним. В том, что мы всегда имеем Его перед глазами и в сердце своём. И, проникнутые величайшей любовью к Нему, обращаем, в то же самое время, сердца наши к нашим братьям, которых Он теснее связал с нами, за которых Он также принёс себя в жертву».  Из чего мы видим, что вследствие знакомства с христианством, Марксу было известно, каким образом люди могут братски возлюбить друг друга, и это умиляет. Он считает: «Сочетание со Христом внутренне возвышает, утешает в страданиях, успокаивает и даёт сердце открытое человеческой любви. Сему великому, благородному не из-за честолюбия, не из стремления к славе, а только ради Христа!». Следы этой берущей за душу истории юного Маркса можно обнаружить в третьей книге архива Маркса и Энгельса, изданной под редакцией Рязанова в 1927 году в СССР.
Однако этот союз с бессмертием вызвал к жизни отношения иного рода. Христианские убеждения юного Маркса претерпевают разительные изменения.
Исследовавший судьбу основоположника коммунизма Роберт Пейн, в своей работе «Карл Маркс» уверяет нас: «В своем стихотворении «Бледная девочка» Маркс пишет: «Я утратил небо и прекрасно знаю это. Моя душа, некогда верная Богу, предоставлена для ада»… Неожиданный поворот уж не столь и неожидан взаимоотношения сторон не всегда складываются удачно. Невзирая на то, что по окончанию Трирской гимназии Фридриха-Вильгельма в 1835 году, в которой юноша получил основы знаний математики, латинского, немецкого, греческого и французского языков. В его характеристике под названием «Религиозные познания», кроме всего прочего, было также записано: «Его знания христианского вероучения и нравоучения довольно ясны и обоснованы. И он, до известной степени, знает историю христианской Церкви».
 Окончив гимназию Карл, поступил в университет города Бонна, а затем перевёлся в Берлин. На лекциях студентам преподавали философию, юриспруденцию и историю.
Во все времена студенческая пора бурная и весёлая, студенты пьют, страстно любят, и много говорят. В жизни Карла Маркса этот период не был исключением.
Отчего же тут быть исключению, получая от папы карманных денег 700 талеров в год. Это была достаточно большая сумма, если учесть, что только незначительная часть населения Германии в то время могла себе позволить тратить, лишь 300 талеров в год.
Молодой студент, слушатель Берлинского университета, Маркс демонстрирует из себя человека не бедного и с претензией на принадлежность к учёной богеме. В общении с профессорами и писателями Карл приобретает опыт живой дискуссии и заводит друзей.
 Помимо изучения классической философии Карл Маркс особое внимание уделял работам Фейербаха, Смита, Рикардо, Сен-Симона и других мыслителей современности.
      После окончания университета он ведёт политическую колонку в «Рейнской газете», и на первых порах не признает даже теоретические ценности за коммунистическими идеями в их современном виде и, тем более возможности воплощения их в жизнь. «Рейнская газета» в это время писала буквально следующее: «Попытки масс воплотить коммунистические идеи в жизнь, как только они станут опасными, могут быть остановлены пушками».
      Примечательно, что социалистический идеал и коммунизм заставил Маркса принять некто Моисей Гесс, почти никому не известный приверженец сионизма. Единственной религией, которую тот почитал, была иудаизм. Он писал, что все евреи имеют задатки мессии, а еврейки ещё и задатки скорбящей Богоматери и их целью является передел мира, мессианское государство и Иерусалим для евреев.
      Для этого, по мнению Гесса, используя расовую и классовую борьбу, надо совершить социалистическую революцию, в которой «десятки миллионов будут замучены и уничтожены». Деталь потрясает.
      Учителем Маркса был философ Гегель, в котором его привлекли атеистический и революционный аспекты он же, и приготовил путь для Моисея Гесса. Со страниц издания Маркс, стал призывать к свержению существующего режима, чем навлёк на себя гнев правительства.
     К этому времени Маркс венчается с Женни фон Вестфален, аристократкой, до этого отвергшей ряд представительных женихов родовой знати Германии. Графиня Женни фон Вестфален была старше молодого Маркса на 4 года. Как бы негативно немецкое аристократическое семейство, к которому принадлежала невеста, не относилось к журналисту еврейского происхождения, это не помешало влюблённым сыграть свадьбу в 1843 году в городе Кройцнахе. И как после этого не верить в силу безумной любовной страсти. В семье у Маркса родилось семеро детей, правда, четверо из них скончались в детстве. Это если закрыть глаза на скрываемую историю о том, что Маркс был отцом ещё одного ребёнка, которого родила в 1851 году экономка его семьи Елена Демут (Ленхен). Отцовство мальчика, названного Фредериком, взял на себя Энгельс. Ребёнок был отдан на воспитание в другую семью, Энгельс платил приёмной семье определённую сумму денег на содержание мальчика. Судьба послала Марксу терпеливую жену, сердце Женни предпочло бедного еврея, с которым ей пришлось прожить много лет в скромных материальных условиях.
      Не имея ни прочного положения в обществе, ни стабильного заработка, какое- то время Маркс, продолжал работать журналистом, однако прусское правительство под угрозой ареста принуждают его к депортации.
      Осенью 1843 года Карл Маркс с родными в спешном порядке покидает родину и переселяется в столицу Франции.
      Ещё в Кёльне, а затем в Париже Маркс, встречается с будущим соратником Фридрихом Энгельсом. Встреча Маркса с Энгельсом в августе 1844 года в Париже дала им возможность понять, что они имеют практически одинаковые взгляды.  Совместная деятельность Маркса и Энгельса настолько взаимодополняющая, что и поныне не приходится задумываться, почему был заключён этот далёкий от заурядности союз и к чему он привёл.
  Энгельс в 1844 году писал первые статьи для Немецко-Французского Еженедельника, который издавался Карлом Марксом и Арнольдом Руге в Париже. Вследствие чего завязалась их переписка с Марксом. Уже по дороге из Англии в Германию в августе 1844 года Энгельс заехал в Париж, где во второй раз встретился с Марксом. Энгельс и Маркс, провели вместе десять дней, эта встреча была гораздо теплее, и они поняли, что на многие вещи их взгляды совпадают. В дальнейшем ни что не мешало их тесному сотрудничеству.

                Фридрих
 
    Фридрих Энгельс родился в городе Бармен 28 ноября 1820 года в семье  текстильного фабриканта Фридриха Энгельса Старшего.
Матерью Энгельса была чуткая интеллигентная женщина, Элизабет Энгельс, урождённая  ван Хаар, человек жизнерадостный с добрым сердцем и развитым чувством юмора, любившая литературу и искусство.
На Энгельса в своё время большое влияние оказал, и его дед по матери Герхард Бернхард  анн Хаар, филолог, в недавнем прошлом – ректор гимназии в Хамме. Фридрих родился в многодетной семье, у него было восемь братьев и сестёр.
Фридрих с 13 лет учится в школе, а затем и в гимназии Эльберфельда что неподалёку. По настоянию отца в 17 лет оставляет гимназию, и работает в семейной торговой фирме в Бармене продавцом. Там наряду с продолжением обучения на торгового работника Энгельс, подрабатывал  бременским корреспондентом «Штутгарской утренней газеты» и «Аугсбургкой общей газеты». Где в марте 1839 года молодой Энгельс написал свою первую статью.
В 1841 году в Берлине Энгельс проходил годичную военную службу и посещал в университете лекции по философии, где сблизился с кружком младогегельянцев.
Как уже упоминалось, встреча Энгельса с Карлом Марксом впервые состоялась в редакции «Рейнской газеты», когда в ноябре 1842 года он проездом посетил Кёльн. Посчитав Энгельса одним из младогегельянцев, с которыми у Маркса были разногласия, Карл Маркс отнёсся к нему тогда довольно прохладно.
  Для того чтобы закончить, своё коммерческое образование на местной хлопкопрядильной фабрике Ermen & Engels, которой владел его отец вместе со своим партнёром по бизнесу – Эрменом, Энгельс направляется в Манчестер. Находясь в Англии почти два года, молодой Энгельс знакомится с ирландскими работницами, сёстрами Мэри и Лидией (Лиззи) Бёрнс, работавшими на этой фабрике с которыми он до конца жизни будет связан тёплыми отношениями: Мэри, по сути, была его содержанкой, лишь за несколько часов до её смерти в 1863 году Энгельс оформляет с ней формальный брак. Похоронив Мэри, Энгельс стал жить с её сестрой Лиззи. В их отношениях с Лиззи впечатляет тот факт, что и с ней Энгельс заключил официальный брак лишь за день до её кончины.
Знакомство с повседневным бытом рабочего класса в развитой в промышленном отношении Англии оказало влияние на всю последующую жизнь Энгельса. В Лондоне он впервые вступает в контакт с немецкой революционной рабочей организацией - «Союзом справедливых», и с английскими чартистами в Лидсе, пишет статьи для газеты Owenisten и для газеты чартистов - «Северная звезда», а также ведёт переписку с редакцией «Рейнской газеты».
Результатом изучения Энгельсом политической экономии стала статья «Наброски к критике политической экономии». Где Энгельс обвинил буржуазную экономическую науку в апологетике, т. Е. в защите и оправдании существующего положения дел и попытался показать противоречивый характер капиталистического общества. Эта статья Энгельса в определённом смысле подтолкнула Маркса к более тщательному изучению экономики.
В Германии Энгельс пишет большую работу «Положение рабочего класса в Англии». Обстоятельства личного характера во взаимоотношениях с отцом и проблемы с полицией, за Энгельсом власти установили наблюдение. В тоже время и у Маркса возникли проблемы с французским законом, что вынудило двух новоявленных друзей вместе уехать в Бельгию, в Брюссель. Но уже в июле 1845 года по приглашению Энгельса Карл Макс и Энгельс уезжают в Англию, где они встречаются со многими  деятелями «Союза справедливых». Возвратившись в Брюссель в январе 1846 года, они основывают «Коммунистический корреспондентский комитет» - виртуальный орган для почтовой связи социалистов из всех стран Европы.
«Союз справедливых», в начале 1847 года предложил Фридриху Энгельсу и Карлу Марксу вступить в свои ряды. Они приняли приглашение и способствовали в дальнейшем переименованию организации в «Союз коммунистов».  Участвуя в тайном международном обществе «Союз справедливых» по поручению подпольщиков Маркс совместно с Энгельсом создают текст программы коммунистического общества «Манифест коммунистической партии», который был опубликован в феврале 1848 года.
Очередной вариант построения справедливого общества для всего человечества, общества без противоречий. Маркс и Энгельс придали его содержанию научное обоснование и убедительность, чтобы в это легче было поверить. В этой связи весьма примечательна их переписка по этому поводу. Забавно то, что манифест задумывался как катехизис.
Письмо Энгельса Марксу, Париж, вторник вечером с 23 на 24 ноября 1848 года.
 «Подумай над «Символом веры», это Энгельс пишет Марксу:  « Я считаю, что лучше всего было бы отбросить форму катехизиса и назвать эту вещь «Коммунистическим манифестом». Ведь в нем придётся в той или иной мере осветить историю вопроса, для чего теперешняя форма совершенно не подходит».
А между тем, надо напомнить, катехизис это официальный вероисповедный документ какой – либо конфессии,  огласительное наставление, книга, содержащая основные положения вероучения. А ещё, если хотите, катехизис это - «Толкование Молитвы Господней». Катехизис в переводе с греческого языка… «Божественное откровение – это то, что сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить».
Интересно, что в этот момент Маркс и Энгельс о себе думали? Видимо все же, что-то думали, раз назвали не катехизис, а манифест. Манифест, как-никак, это всего лишь – Письменное обращение верховной власти к населению по поводу событий исключительной важности.
Но, чтобы они там о себе не думали, тем не менее, складывается впечатление, что Манифест эти два друга писали, находясь в подогретом настроении. Вначале текста всё вроде бы выглядит пристойно, что называется, куда ни шло, какой-то виден анализ положения дел, расстановки сил, план действий.  А, дальше, думается друзья, всё же не выдержали, и о положении женщины, о семье и браке позволили себе фривольно пофантазировать. Потому ни чем другим, кроме того, что они были слегка не в себе не оправдать эти их строки из Манифеста: « Буржуазный брак является в действительности общностью жён. Коммунистам можно было бы сделать упрёк разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно прикрытой общности жён официальную, открытую».
Только в таком состоянии и можно было написать такой программный документ для коммунистов, где все остальные были представлены так, что на их фоне одни коммунисты и есть сплошная честность и справедливость.
Положим, что это их невольное заблуждение. Кому как не российскому народу пришлось узнать всю сомнительность этого утверждения, поскольку его коммунистические руководители, эти «высоконаречённые» особы были недоступны, чванливы, напыщенны и высокомерны, будучи оторваны от проблем и чаяний народа. Богам на олимпе фантазии не хватило бы в их божественных головах придумать такую систему привилегий и поощрений, которую коммунисты разработали для себя, чтобы не заметно для всего прочего простого люда пользоваться плодами его же труда. Маркс, явно недооценивал коммунистов, полагая, что на это способна одна лишь буржуазия. Заискивающая свита так охраняла коммунистических божков, так оберегала их, что не подступись. И, понять этих пресмыкателей, холуёв и угодников можно, они пытались как можно дольше охранять свою «матку», так как под её покровительством и только с её молчаливого согласия им можно было безнаказанно воровать и беззастенчиво кормиться, пользоваться самими же для себя установленными привилегиями.
Создав такую систему, которая декларировалась как справедливая, и внешне так и выглядела, а внутри строгая иерархия того, кому что позволено, а кому пока ещё не позволено. Райком, обком, республиканские столицы, у каждого ведомства свои дачи и санатории, специальные распределения продуктов и дефицитного товара, звания, премии, регалии и прочее и прочее. У коммунистов получилось как? На слепой вере в справедливость одних держалась власть других, по сути, хитро замаскировавшихся мошенников.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс сочинившие программный документ, в котором позиционировали коммунистов как борцов за справедливость, даже будучи навеселе, как выражался Энгельс, и представить себе не могли подобное. Ничего такого их мыслительный эксперимент не предполагал.  Хотя почему не могли, вполне могли если внимательно почитать их переписку той поры. Не что человеческое им было не чуждо.
Вообще эта переписка Энгельса и Маркса между собой и с сотоварищами производит неприятное впечатление, имея в виду человеческие качества адресатов. Никогда не надо читать чужие письма, нам, понятное дело это простительно хотя бы уже потому, что эти письма опубликованы как раз для чтения, правда, неясно с какой целью. Мы извлечём ту, что подкрепляет наши аргументы. Самолюбование, показуха и выпячивание себя друг перед другом первое, что приходит на ум при её определении. Складывается мнение, что возмутителем является, или производит такую видимость все же Фридрих. Неспроста, всё тот же Моисей Гесс писал после встречи с Энгельсом в Кёльне: «Он покинул меня сверхревностным коммунистом». И не случайно, наверное именно Энгельс выдвинул тезис о необходимости установления диктатуры пролетариата, призывая к созданию в каждой стране революционной рабочей партии.
Письма Энгельса это образчик безграничной любви к себе, чтобы убедиться в этом, можно брать практически любое его письмо. К примеру, это… 
«Тогда выступил я, разоблачил всю интригу, поскольку это касалось Общества (имеется в виду «Общество справедливых»). Опроверг одну за другой все увёртки Бронштедта и, наконец заявил: «Борнштедт интриговал против нас, хотел составить нам конкуренцию, но мы победили и поэтому можем теперь допустить его в Общество». Трудно представить, но это Энгельс пишет все о себе, он продолжает… «Во время этой речи, - это была самая лучшая речь, какую я когда-либо произносил, - меня часто перебивали аплодисментами; особенно когда я сказал: «эти господа думали. Что победа уже на их стороне, (Да, так Энгельс писал о себе) потому что я, ваш вице-председатель, уезжаю отсюда…». Ну чем не Ипполит Матвеевич Воробьянинов, по прозвищу Киса – персонаж романа «Двенадцать стульев»… из хорошей семьи, бывший предводитель дворянства, он же регистратор ЗАГСа… Конгениально! «… Но они не подумали о том, что среди нас есть человек, которому это место принадлежит по праву (Энгельсу не чужда также и некоторая лесть), единственный человек, который может здесь, в Брюсселе быть представителем немецких демократов, – это Маркс», – тут раздались громкие аплодисменты. Одним словом, после меня больше никто не выступал, и, таким образом, Борнштедт даже не удосужился чести быть выброшенным. Он стоял за дверью и всё слышал. Я охотнее сказал бы это в его присутствии. Но другого выхода не было, так как я должен был беречь свои силы для последнего удара, а Валлау прекратил дискуссию». Какая жалость.
Энгельс – Марксу в Голландию. Брюссель, вторник 28 четверг – 30 сентября 1847г. 
 Именно Энгельсу вокруг себя шума хочется. По выражению самого Энгельса: «Здесь в Париже у меня выработался очень бесцеремонный тон, потому что без шума и брага не киснет. А этим тоном можно многого добиться у женщин». Он же выражает недовольство теми у кого и 6 су не находится чтобы вечерком после своих собраний посидеть где-нибудь в кабачке. А что, к слову, за отношение к женщинам? Отношение к женщинам показательно в письме Энгельса к Марксу из Парижа, 14 января 1848 года:
«…История с Мозесом очень забавная, хотя мне и было досадно, что она получила огласку. В Брюсселе, кроме тебя, об этом знали только Жиго и Лупус – и Борн, которому я однажды навеселе рассказал об этом в Париже. Ну, да все равно. Мозес, угрожающий пистолетом, афиширующий по всему Брюсселю свои рога, и притом еще у Борштедта!! Это, должно быть, было восхитительно. Выдумка Фердинанда Вольфа насчёт протокола заставила меня умирать со смеху, – а Мозес верит этому! Если, впрочем, этот осёл будет настаивать на своей прошлой лжи об обольщении, то я могу преподнести ему прежние, настоящие и позднейшие подробности, от которых ему не поздоровится. Ведь эта валаамова ослица ещё в июле прошлого года здесь, в Париже, объяснялась мне по всем правилам в любви и преданности и доверила мне самые сокровенные секреты своей семейной жизни! Её бешенство против меня – это только отвергнутая любовь. Впрочем, я в Валянсьене думал о Мозесе только во вторую очередь. В первую очередь я хотел отомстить за те подлости, которые они совершили по отношению к Мери. Обильное количество вина» ограничилось в сущности, одной трети бутылки бордо. Жаль только, что рогатый, Зигфрид не составил официального протокола в Рабочем обществе о своём несчастном состоянии. Впрочем, я предоставлю ему полную свободу взять реванш с моими прошедшими, настоящими и будущими метрессами и для этого рекомендую ему: 1) великаншу-фламандку, которая живёт в моей прежней квартире, 87, Chausse d’Ix-eIIes, на первом этаже и именуется мадемуазель Жозефина, и 2) француженку мадемуазель Фелиси, которая в воскресенье, 23 –го с.м. с первым поездом приедет из Кёльна в Брюссель, чтобы оттуда отправиться в Париж. Было бы очень досадно, если бы он не имел успеха ни из одной из них. Сообщи ему, пожалуйста, эти сведения, дабы он мог убедиться в моей искренности. Я поступаю с ним честно».  Об этом он просит Маркса, это к слову о том, что за люди так напугали капиталистов, крупную буржуазию и аристократию.  Самому Марксу эта возня с собраниями вроде как и вовсе не нужна, ему бы у кого-нибудь деньги выудить  включая того же Энгельса. За всю жизнь Маркс получил от Энгельса приблизительно 6 миллионов французских франков золотом (данные института Маркса и Энгельса). Так, как он это делает видно из той же переписки.
Кёльн, 29 ноября 1848 года. Маркс – Энгельсу в Берн.
… «Я составил верный план, как добыть деньги у твоего старика так как у нас теперь ничего нет. Напиши мне письмо с просьбой о деньгах  (в возможно более резкой форме),  в котором ты рассказываешь обо всех своих злоключениях, но так, чтобы я мог показать его твоей матери. Старик начнёт испытывать страх. Надеюсь скоро опять увидеть тебя. Твой Маркс».
 Мило, не правда ли, «старик» это отец Энгельса.
Маркс – Энгельсу в Манчестер
Лондон, 6 января 1851г.
«Дорогой Энгельс! Ты очень меня обяжешь, выслав мне, если возможно, деньги немедленно. Моя хозяйка очень бедна; я ей не плачу уже вторую неделю, и она яростно ко мне пристаёт».
В этой связи столь же примечательно письмо Маркса к Павлу Васильевичу Анненкову в Париж (приведу его полностью).
Лондон, 9 декабря 1847г.
« Дорогой Аненков! Партийные собрания, о которых я не могу писать подробно, побудили меня поехать в Лондон. Я использовал это путешествие также для того, чтобы установить связь между брюссельской Демократической ассоциацией и английскими чартистами и обратиться к этим последним с речью на публичном митинге. Вы уже, возможно, читали отдельные сообщения по этому поводу в английских и французских газетах.
Но, предприняв это путешествие, – а я вынужден остаться здесь еще на несколько дней, – я оставил свою семью в чрезвычайно тяжёлом и совершенно безнадёжном положении. Дело не только в том,что моя жена и дети больны. Моё материальное положение в данный момент является настолько критическим, что мою жену буквально осаждают кредиторы, и она испытывает отчаянные денежные затруднения.
Как дело дошло до такого кризиса, – объяснить легко. Мои немецкие рукописи в целом не печатаются, а то, что публикуется из них, я отдаю даром, чтобы только выпустить их в свет. Моя брошюра против Прудона разошлась очень хорошо. Но я получу часть денег за неё только лишь к пасхе. Одного того, что получает моя жена, недостаточно, а со своей матерью я уже довольно давно веду переговоры о том, чтобы получить хотя бы часть моего состояния. Теперь как будто появились шансы на это. Но в данный момент это мне ничего не даёт.
При таком положении, о котором я без стеснения, откровенно рассказываю Вам. Вы поистине спасли бы меня от величайших неприятностей. Если бы смогли переслать моей жене 100-200 франков. Уплатить этот долг я, конечно, смогу только после того, как мне удастся урегулировать свои денежные отношения с моими родными.
Если вы можете исполнить мою просьбу, то я прошу Вас послать деньги по моему старому адресу: г-ну Карлу Марксу, Брюссель, Faubourg Namur d’Orleans, 42.
Однако моя жена не должна догадаться по содержанию письма о том, что я писал Вам из Лондона. Позднее я объясню Вам причину.
Я надеюсь, что в следующий раз смогу написать Вам о чем-нибудь более приятном. Ваш К.Маркс».
И, хотя в «Манифесте коммунистической партии» было выражено недоверие к обширному опыту минувших поколений о, общественном устройстве, все же эти новые предложения о построении справедливого общества, коммунизма, за который ратовали Маркс и Энгельс оставались недостижимой мечтой заменившей трудящимся царствие небесное.
Следуя заложенным Марксом и Энгельсом наставлениям, советские марксисты, упразднив частную собственность в России, заменив её общественной, получили лишь равенство бедных, изменить человеческую природу, провозглашённых манифестом лозунгов оказалось недостаточно. Чего собственно коммунисты добивались? Может быть, им стоило не частную собственность устранять, заменяя её общественной, чтобы затем снова всё возвращать на прежнее место, а совесть пробуждать? Может быть, следовало в первую очередь создавать такие условия производственной деятельности, при которой нельзя было бы делить прибавочную стоимость не по справедливости, не наживаться на наёмном труде.
Не изменив природу человека, коммунисты ничего не добились, вернувшись к прежнему экономическому укладу пока успешнее получается,  лишь создавать приемлемые условия для жизни людей в отдельно взятом государстве за счёт других стран, разумеется.  К слову сказать, именно за счёт эксплуатации всего остального мира и по сей день, Соединённые штаты  пытаются построить общество, с высоким достатком используя в своих целях даже Европейский Союз. Это сейчас, когда первый испуг у правящего класса уже прошёл.  Но, вернёмся к тому, как зарождались предпосылки этого испуга. 
Правящий класс ещё не знает чего бояться, а Маркс уже открыто утверждает, что в основе исторического прогресса лежит классовая борьба. Его не понимают, Маркс ещё не описал то, как действует экономический механизм. Он лишь говорит о том, что в погоне за прибылью капиталист готов разорить и уничтожить мелких предпринимателей, что возникает противоречие, при котором товары, произведённые эксплуатируемыми рабочими, некому будет покупать. В основе суть возникновения кризиса перепроизводства. Выход из возникающего противоречия, как это предсказывает Маркс: пролетариат должен взять власть и национализировать имущество капиталистов.
Вот он, первый испуг правящего класса капиталистов.  Испуг от угрозы, масштабы которой  собственники, возможно, до конца ещё не понимают и потому не верят.  В Германии пристально следят за радикально настроенным теоретиком коммунизма и по настоянию прусских властей Маркс вынужден покинуть Францию, а затем и Бельгию. В начале 50-х годов он вместе с семьёй эмигрирует в Лондон. Первое время семья Маркса в Лондоне крайне бедствовала, он вынужден  брать деньги у Фридриха Энгельса, который безвозмездно финансировал большое семейство, будучи капиталистом, а стало быть, сам ничуть не гнушался эксплуатировать трудящихся Германии.
      В «Манифесте коммунистической партии» и «Критике политической экономии» Маркс логическим путём вывел знаменитую формулу: «Бытие определяет сознание». Где, как он полагает, основой каждого общества являются производственные силы, на которых настраиваются остальные общественные институты: политика, юриспруденция, религия, искусство.      Карл Маркс выстраивает теорию материалистической истории, в которой определяет особенности рабовладельческого, феодального, буржуазного и коммунистического строя. Где коммунизм у него делится на две ступени, низшая из которых – социализм, а высшая – собственно и есть коммунизм с упразднением всех финансовых институтов.  В рамках развития истории человечества Маркс выделял классовую борьбу как движущую силу развития общества.   Считая пролетариат тем классом, который свергнет капитализм и установит новый международный бесклассовый порядок. По мнению Маркса для этого и нужна мировая революция.   Вот чего боялись, и боятся до сих пор, капиталисты. Строительство на практике социализма в России являлось раздражителем и источником русофобии на Западе на протяжении семидесяти лет.  Эта постоянная боязнь этот испуг родимое пятно капитализма.

                Разоблачение

          Именно в Великобритании в 1867 году появился главный труд Маркса –  «Капитал», где он наиболее полно раскрыл собственное представление о сути экономики капитализма.  В этой работе, Карл Маркс раскрывает вопросы сферы производства капитала, закона стоимости. Здесь он формулирует понятия формулы капитала, рабочей силы, постоянного капитала, переменного капитала и прибавочной стоимости.   «Капитал» Маркса нам интересен тем, что именно на его содержании была построена идея Владимира Ульянова и последовавших за ним коммунистов, о построении коммунизма как справедливого общества. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» В.И Ленин.
      Изложение краткого содержания « Капитала», насколько это возможно в рамках выбранного нами формата думается вполне уместно, это даст нам возможность лучше понять то, что изложенные в этой работе идеи стали основой для идеологической борьбы, которая во многом сформировала тот мир, в котором мы все сегодня существуем.  В этой работе Маркс описывает экономические основы жизни капиталистического общества. Он подробно раскрывает основные законы и понятия, по которым оно существует.
         Карл Маркс рассматривает капиталистическое общество как массу товаров, каждый из которых имеет свою потребительскую стоимость, цену которым устанавливает собственник. Здесь можно говорить и о меновой стоимости, определяемой рынком, на котором этот товар обращается. Эта стоимость основана на затратах, используемых при производстве товара.     Маркс, разоблачая капиталистов, отмечает, что у каждого товара имеется собственник, который остальными собственниками должен быть признан как владелец товара. Доказательство того, что товар является товаром, происходит в процессе обмена. Каждому товару при этом присваивается денежный эквивалент.
     Основная формула обмена будет выглядеть как товар – деньги – товар. Это, по сути, означает, что стоимость продаваемого товара равна стоимости получаемого товара, при условии, что обмен будет равнозначным. Подобная равнозначность, однако, совсем не означает равновесия между куплей и продажей, такая равнозначность означает только то, что цена, присвоенная одному из товаров, с другим товаром соотносится по меновой стоимости. В обороте товара деньги играют роль посредника.
    Какому капиталисту понравится, как его изобличают в грабеже. До выхода «Капитала» Карла Маркса, капиталисту-грабителю казалось, что у него все шито-крыто нигде не протекает, возможно, и это вполне можно допустить, что он и сам не ведал по каким экономическим законам, он грабит рабочих. Возможно, он думал про себя, что он просто удачливее, чем остальные.
        Главное, на что Маркс обращает особое внимание в «Капитале», на понятии рабочей силы, которая также является товаром и имеет свою стоимость. Собственник определённого товара для его производства нанимает рабочих, включая оплату их труда в меновую стоимость самого товара. При обмене рабочей силы на капитал и производится прибавочная стоимость за счёт разницы между заявленной стоимостью рабочей силы и вырученными деньгами в ходе обмена товара. Вот здесь и надо говорить о продукте недоплаченного труда у рабочих, когда собственник, получая конкретные деньги, занижает стоимость рабочей силы, чтобы присвоить разницу себе. В этом Маркс видит признаки эксплуатации рабочего класса на том основании, что рабочая сила покупается по стоимости на много ниже стоимости самого товара. Таким образом, полученная прибавочная стоимость направляется на наем новой рабочей силы или на наращивание мощностей производства.
      Карл Маркс, обнажает механизм грабежа, на основе которого и богатеют капиталисты.
   Маркс, считал, что капиталом являются деньги, приносящие прибавочную стоимость. Движение капитала, его оборот во времени оказывает влияние на создание прибавочной стоимости.
   Цикл движения капитала, его круговорот включает в себя производство, переходящее в товарную форму, реализацию некой продукции, преобразование в денежную форму. Это и есть понятие промышленного капитала, который обращается на рынке обмена товаров. Такой оборот капитала хотя бы в течение одного года,  даёт более значительный рост прибавочной стоимости, нежели единовременная сделка.
    Прибавочная стоимость формирует прибыль, а также процент и ренту. Из суммы недоплаченного труда владелец товара осуществляет различные выплаты. Его целью является уменьшение стоимости рабочей силы, для максимального обогащения. И, как следствие такой ситуации, низкий уровень стоимости рабочей силы приводит к снижению уровня заработной платы и соответственно снижение спроса на производимый товар.
      Ситуация, когда рабочий оказывается не в состоянии приобрести создаваемый продукт, приводит к кризису, который в свою очередь влияет на экономические условия жизни общества в целом, ввиду снижения спроса на продукцию, что приводит к прекращению производства товаров. При условии увеличения прибавочной стоимости ограничивается спрос на продукцию и это ведёт к сокращению рабочей силы и снижению прибыли.
       Анализируя складывающийся процесс Маркс, приходит к выводу, что главным инструментом в этих условиях становится кредит. При этом процент по займам выплачивается, исходя из прибавочной стоимости. Возникает противоположная ситуация, происходит переполнение рынков и снижение цен. Ухудшается процесс обмена товарами, замедляется возврат сумм взятых взаймы. Все это приводит к денежному кризису и банкротству.
      Между собственником и рабочим происходит конфликт, когда один стремится извлечь максимальную выгоду, другой получить заработную плату, сопоставимую стоимости его вклада, при этом ещё иметь притязания на производимый им товар как продукт его труда. Подобный спор существует всегда, и именно он способствует возникновению революционной ситуации в определённые моменты развития общества. В результате таких революций рабочий класс может добиваться увеличения стоимости рабочей силы.
       По мнению Маркса, конфликт такого рода является двигателем общественно-экономических отношений во всем мире, и он может привести к изменению государственного строя.

                Первая попытка установления  власти пролетариата

         После крупного поражения французов в сентябре 1870 года в битве под Седаном в ходе франко-прусской войны,  когда в плен сдались вместе с императором Наполеоном III  десятки тысяч его солдат, недовольство  населения Франции вылилось в народные выступления. Прусские войска к тому времени уже окружили Париж.
    В осаждённом германскими войсками Париже было объявлено о создании народного правительства, восстановлении во Франции республики и формировании «правительства национальной обороны».  В конце января 1871 года Париж  заключил с Пруссией перемирие.  В феврале прошли выборы,  и было сформировано новое правительство во главе с Адольфом Тьером. Новая власть подписала Версальский прелиминарный договор о мире, отменила представленные ранее отсрочки по квартирным платежам  и выплату жалования обеспеченным гвардейцам, что привело к обострению обстановки в столице.
     В борьбе с капитулянтской политикой Тьера ведущую роль сыграли отряды гражданского ополчения, принимавшие активное участие в обороне Парижа. Гражданское  ополчение создало Республиканскую федерацию Национальной гвардии во главе с  её Центральным комитетом. Во исполнение перемирия Тьер приказал разоружить гвардию, убрать  её артиллерию с Монмартра и арестовать членов ЦК. Эти  неуклюжие действия правительства Тьера по разоружению Национальной гвардии и ареста членов ЦК провалились. Его солдаты перешли на сторону гвардейцев, и они вместе расстреляли своих командиров: бывшего командующего гвардией Клемана Тома и генерала Леконта, неосмотрительно приказавшего стрелять по толпе.
     Кабинету Тьера и ему  самому пришлось бежать в Версаль, 18 марта в Париже над Ратушей было поднято красное знамя, власть в столице перешла в руки восставших. Этот день считается началом Парижской  коммуны.
    Полученные в эти дни испуг и нервное потрясение, которое испытали правящий класс и буржуазия вселился в них навсегда, страх  потери власти не покинет их больше никогда. Замысел случившейся драмы  состоял в том,  как  Вера в Человека вдруг забрела в Европу и Европа попыталась стать – Человечною.
Под впечатлением от произошедшего на многие годы вперёд укреплялись души людские в новой вере в светлое будущее. Эта вера настраивала людей против   господствующего класса. Далеко опередив свой век, мечты, заложенные  Парижской коммуны, многое, пережив и  укрепившись терпением людей, противопоставляли грабежам и произволу, защиту бедных и обездоленных. У коммунаров ещё не было полного представления о жестокости борьбы, о верности пути, на который они вступили, об органической взаимосвязи базиса и надстройки.  Парижские коммунары, хотя дни жизни каждого из них  были сочтены,  всё же посеяли зёрна, всходы  которых вызревали для грядущих поколений.
   Власть в Париже осуществлял Центральный комитет Национальной гвардии, который занялся выработкой  мер по наведению порядка в городе и подготовкой выборов в Совет коммуны. Коммуны под влиянием восстания в Париже были  провозглашены также и в ряде других городов Франции, Марселе, Лионе и Тулузе,  просуществовавшие, правда,  всего лишь по нескольку дней.
      Выбранный Совет коммуны был одновременно законодательным и исполнительным органом власти. Парижская коммуна в организационном  отношении состояла из специальных комиссий, отвечающих за финансирование, продовольствие, общественную безопасность, труд и просвещение. Была комиссия промышленности и обмена; общественных служб; внешних сношений; юстиции, и военная.  Опубликованная в апреле «Декларация к французскому народу» считается программным документом Парижской  коммуны. В ней, своей целью Совет коммуны объявил о создание во Франции республиканской федерации коммун. Гражданам предоставлялись личные свободы, свобода совести и труда.  Проводимые коммунарами реформы носили поистине революционный характер. Церковь отделена от государства, армия  заменена Национальной гвардией, введена выборность и сменяемость государственных служащих  и судей. Принятые декреты в поддержку бедных слоёв населения решали и текущие проблемы жизни  парижан: аннулированы задолженности по квартплате, введена рассрочка платы по векселям, устанавливался минимум оплаты труда, запрет на произвольные штрафы и вычеты из заработной платы рабочих, введено равное жалованье учителям – мужчинам и женщинам, установлены пенсии вдовам и детям убитых гвардейцев.
         Реформы коснулись и сферы культуры, театры были переданы в руки ассоциаций артистов, в разных округах Парижа открывались светские и бесплатные школы. В охватившем восставших революционном порыве была даже снесена Вандомская колонна, как  символ милитаризма и захватнических войн. 
     Насколько это было возможно, в сложившихся условиях коммунарам удалось наладить мирную жизнь жителей столицы. Однако, обосновавшееся в Версале правительство Франции, возглавляемое Тьером, уступать власть восставшим не собиралось. Обе стороны находились в противостоянии в борьбе за власть и в любой момент готовые к столкновениям. В Совет коммуны входили различные политические группы, объединявшиеся  вокруг двух  основных фракций, условно говоря «большинства» и «меньшинства» у которых не было единой программы действий.  Противоречия между ними касались как вопроса о функциях самой Парижской коммуны (это совет Парижа,  или революционное правительство всей Франции), так и конкретных действий по организации управления. «Меньшинство», так называемые  прудонисты, придерживаясь популистской политики половинчатости и соглашательства,  нанесли авторитету Парижской коммуны серьёзный ущерб,  осудив в опубликованной декларации  действия  Комитета общественного спасения назвав его органом диктаторской власти, узурпирующего народный суверенитет.  Ослаблению Парижской коммуны, помимо внутренних противоречий, способствовали также решения в сфере военной и финансовой деятельности. Прудонисты противились принятию каких-либо действий по установлению контроля над Французским банком, который продолжал кредитовать  версальское правительство Тьера.
      В марте имея военное превосходство над правительственными войсками, коммунары почему-то отказались от наступления. Предпринятое же в апреле наступление на Версаль  был плохо подготовлено,  и закончилось поражением восставших. Парижская коммуна не сумела должным образом обеспечить эффективное руководство войсками.  Армия  версальцев, напротив, усилившись за счёт солдат, отпущенных из германского плена с оружием и боеприпасами, фактически отрезала Париж от остальной Франции и взяла его в осаду.  Войска национального правительства, после отказа  восставших от капитуляции предприняли  наступление и 21 мая вошли в столицу. Оборона города коммунарами была децентрализована, каждая община защищала себя как могла. Правительственные войска  продвигались по городу, занимая всё новые районы Парижа.
     Восставшие призывали: «Во имя великой Франции, матери всех народных революций, вечного приюта идей справедливости и солидарности, которые должны стать и станут законом для всего мира, выступите навстречу врагам, и пусть революционная энергия покажет им, что Париж можно предать, но нельзя заставить его сдаться, нельзя покорить его!».  Однако это воззвание  не принесло желаемого эффекта, напротив ряды защитников коммуны редели не только в битвах с солдатами правительственных войск, многие коммунары, переодевшись, в спешке покидали город. Была очевидна неизбежность поражения. Последний командующий национальной гвардией Шарль Делеклюз, вышел безоружным к баррикадам и тут же был застрелен версальцами.  Обе стороны проявили жестокость в период так называемой кровавой недели с 21 по 28 мая.  Солдаты Версаля расстреливали пленных, коммунары в ответ расстреливали своих узников – захваченных в бою солдат правительственных войск и арестованных священнослужителей. После ожесточённых боёв были подавлены последние очаги сопротивления коммуны  – парк Бют-Шомон и кладбище Пер-Лашез.
      Парижская коммуна как пролетарская революция это первый опыт диктатуры пролетариата, всерьёз напугавший правящие круги европейских стран. Напуганные Парижской коммуной они были вынуждены пойти на определённые  уступки трудящихся в социальной и экономической сфере.

                Своевременные выводы

Победа социалистической революции в России, опыт Советского Союза, полученный в связи с этим испуг, заставил капиталистов внимательно изучить марксизм. Возможно, именно поэтому им удалось предотвратить на какое-то время наступление коммунизма предрекаемого Марксом.
Собственники, владельцы крупных активов, бизнесмены сделали правильные выводы из его учения, поделившись с рабочими прибылью. Парадокс, что в стране победившего социализма, в своё время, подобные выводы сделаны не были, что возможно и привело к разрушению социалистического строя. По крайней мере, именно это в большей степени, чем происки западных капиталистов, их грязная возня против Советского Союза успехом которой они так кичатся.
Сделав выводы, цивилизованные страны полностью ликвидировали пролетариат. В настоящее время самые малообеспеченные граждане Соединённых штатов или стран Европейского Союза живут несравнимо лучше, чем многие зажиточные, по меркам стран развивающегося мира, люди.    Таким жизненным уровнем они, в какой-то мере, прежде всего, обязаны гражданам страны победившего социализма, так напугавшего их правящий класс, собственников и владельцев крупных активов, возможностью перемен в государственном устройстве и национализации капитала, что те в страхе от полученного испуга, дрожащими руками поделились с ними своей прибылью. Со злобным сожалением глядя в сторону России, вот они истоки русофобии. Вот и получается если бы не революция в России не видать бы им того уровня жизни, который они имеют сейчас.
          В этой связи любопытно откровение одного из либеральных англиканских теологов. Пастер Остерайхер публично во время проповеди произнёс: «Сто лет назад не были пустой болтовней слова «религия – опиум для народа». Мы, члены тела Христова, смиренно покаявшись, должны признать, что находимся в глубоком долгу перед каждым коммунистом». Эти поразительные для любого христианина призывы появились в 1969 году на страницах лондонского сборника «Проповеди у источника святой Марии».

                Владимир Ульянов

       Упомянув о коммунистах осуществивших социалистическую революцию и основавших страну победившего социализма, так напугавшего правящий класс капиталистов, нельзя не вспомнить и некоторые обстоятельства, предшествовавшие этой победе революции.
     22 апреля 1870 года в Симбирской губернии, Российской империи родился Владимир Ильич Ульянов. Будущий российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), основатель Советского государства.
      Прадедом, Владимира Ульянова, был мещанин Мойше Бланк Ицкович. Его жену звали Марьям. У них было два сына – Абель и Сруль и три дочери.      Братья по причине серьёзных разногласий с отцом решили отказаться от иудаизма и принять православную веру. По принятии православия они получают новые имена: Дмитрий Дмитриевич и Александр Дмитриевич. Дед Владимира Ульянова, Александр Дмитриевич Бланк, женился на Анне Ивановне из богатой семьи Гроссшопфов. От этого брака родилась будущая мать Владимира Ульянова – Мария Бланк. Александр Бланк, бывший мещанин города Староконстантинова  Новоград – Волынского уезда купил деревню Янсалы с большими землями. Таким образом, сделавшись дворянином, он закрепил за собой и крестьян, живших на этой земле. В семье Бланка дети говорили по-немецки.
     Отец Владимира Ульянова, Илья Николаевич, имея калмыцкие и чувашские корни, дослужился до директора народных училищ Симбирской губернии. Чему, в немалой степени, способствовало и его происхождение. Не гнушался этого факта и сын его Владимир, который во всех официальных дореволюционных документах именовался не иначе как: « Потомственный дворянин Владимир Ульянов».
     Сын Ильи Николаевича, Владимир, согласно выписке из «Кондуитного списка учеников 8 класса Симбирской гимназии» – «ученик весьма даровитый, усердный и аккуратный. Успевает во всех предметах очень хорошо. Ведёт себя примерно».
     «Ведёт себя примерно», – это было написано в 1885 году, то есть до поступления в университет и до казни старшего брата Александра за покушение на императора Александра III.
    Окончив гимназию, Владимир Ульянов уезжает в Казань, где поступает в университет на юридический факультет. В университете Владимир Ульянов  участвует в запрещённом кружке « Народная воля» и во всех студенческих беспорядках, за что Ульянова отчисляют из университета. Проведённое после студенческого бунта, полицейское расследование выявило связь молодого Ульянова с запрещённым обществом. Участие его брата в покушении на Императора и отношение Ульянова с запрещёнными обществами повлекло запрет на восстановление в университете и причисление его к числу «неблагонадёжных» лиц. В Казани Владимир Ульянов вступает в марксистский кружок и начинает изучать работы Маркса, Энгельса и Плеханова, что в будущем окажут влияние на его политическое самосознание.
Переехав в Самару в 1889 году, Владимир Ульянов ищет сторонников своих взглядов, которые под воздействием Плеханова, меняются с народнических до социал-демократических. В 1891 году Владимир Ульянов сдаёт экстерном экзамены за курс юридического факультета Санкт-Петербургского Университета. Это даёт ему возможность при переезде в Санкт-Петербург в 1893 году устроиться работать помощником адвоката и продолжать при этом публиковать статьи по изучению процесса капитализации России.
После поездки за границу в 1895 году, где он встречается с Плехановым и другими общественными деятелями, Ульянов организует в Петербурге «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» и начинает активную борьбу против самодержавия. За эту деятельность в 1897 году, после года тюрьмы Ульянов был направлен в ссылку, где он сочетается официальным браком с Надеждой Крупской – со своей гражданской женой.
Начало подготовки революции в стране было положено на первом тайном съезде партии социал-демократов во главе с Ульяновым-Лениным в 1898 году.
Во время первой революции 1905 -1907 годов Ленин находится в Швейцарии, он возвращается в Петербург лишь на короткий срок в 1905 году, однако вскоре уезжает в Финляндию. Ленин возвратится в Россию лишь в феврале 1917 года в связи с очередным восстанием. После государственного переворота в октябре 1917 года, власть в стране полностью переходит к партии большевиков во главе с Лениным.
Революция, о которой так много любили разглагольствовать в Западной Европе и Англии, в России была осуществлена на практике. Свержение самодержавия в России породило испуг и русофобию в Западной Европе и Америке. Особенно после того, как первого мая 1919 года, выступая на Красной площади, Ленин закончил свою речь призывом: «Да здравствует международная республика Советов! Да здравствует коммунизм!» Ленин мечтал создать международную советскую империю и не скрывал этого. Как тут было не напугаться международной буржуазии! 
Однако, почему только именно русофобия?  Недобрым словом можно также упомянуть и все те народы, чьи национальности упомянуты в трёх источниках и трёх составляющих частях марксизма лучшего как считают коммунисты, что создало человечество в девятнадцатом веке в лице немецкой философии, английской политической экономии и французского социализма. Не получится ли, что народы этих стран незаслуженно обойдены и забыты тем боязливым отношением, которое в этой связи проявляется лишь только к России. Они тоже не в меньшей степени, как получается, а даже в первую очередь, причастны к учению Маркса. Тому самому учению, что всесильно, потому что оно верно, по выражению Ленина. Неужели эти народы менее способны и решительны, коснись дела, возможно, всё  кроется в том только, что они горазды, всё больше на словах.
Здесь уместно заметить, что Манифест Коммунистической партии её программный документ, вышедший в Лондоне в феврале 1848 года, не был первоначально опубликован на русском языке. Манифест был издан, не считая английского, французского и немецкого языков, это само собой разумеется, ещё на итальянском, фламандском и даже на датском языке, но не на русском. Это говорит только о том, что этот Манифест не нужен был  России, не было в нём необходимости. Призрак коммунизма бродил по Европе и буржуазию Западной Европы пугала не Россия, а строчки из Манифеста: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей…».      
Что касается того, что западноевропейские страны, горазды, всё больше на слова чем на дела, то они ясно понимали, какие пагубные последствия несёт в себе эта революция. Потому в их страданиях от русофобии удивляет лишь то, что некоторые из них сами всячески способствовали её осуществлению именно в России. Кайзеровская Германия, например, готовясь к войне, была глубоко заинтересована в подрыве мощи российского государства. Поддержку в осуществлении этого плана немецкие политики, дипломаты и руководители Генштаба видели в лице большевиков. Эту же цель преследовал и Ленин.
С его одобрения, руководителем немецкой банковской конторы в Стокгольме был назначен член ЦК РСДРП, большевик Я.С. Ганецкий (Фюрстенберг). В марте 1917 года, во время проезда Ленина через Стокгольм Якуб Станиславович Ганецкий был назначен им членом Заграничного бюро ЦК и, таким образом, вместе с К.Радеком и В.Воровским оставлен Лениным в Стокгольме под вывеской Заграничного бюро ЦК для бесперебойной подачи денежных средств от Александра Львовича Парвуса на укрепление большевистских организаций в России. Здесь надо добавить, что Якуб Ганецкий, если верить Н.Берберовой – автору документально – биографических исследований,  находился в родстве с А. Парвусом. Вообще от всей этой истории пахнет семейным бизнесов, так как в ней принимает участие и двоюродная сестра Ганецкого, его деловой представитель в Петрограде Е.М. Суменсон, которая была арестована в июле 1917 года по подозрению в переправке денег большевикам. Суменсон от имени Якуба Ганецкого вела дела в России через официального представителя Nestle Юрия Израилевича Фридлянда. Извините за обилие труднопроизносимых фамилий, это я ещё так часто не называю Ганецкого Фюрстенбергом.
Так вот этот Ганецкий обзавёлся в фешенебельном пригородном районе Стокгольма в Швеции телеграфным адресом, на который ему присылали телеграммы из Петрограда Ленин и другие руководители большевистской партии. Заблаговременно до начала первой мировой войны  Фюрстенберг нанимается в немецкую разведку для работы против России, управляя банковской конторой. Эта контора Ганецкого была открыта исключительно для материального обслуживания лиц занимающихся подрывной деятельностью в России в пользу кайзеровской Германии.
Через контору Фюрстенберга – Ганецкого, а также по другим каналам, в том числе через Парвуса – Гельфонда – платного агента кайзеровской Германии, деньги поступали к Ленину. Парвус писал в одной из расписок: «Мною 29 декабря 1915 получен один миллион рублей в русских банкнотах для поддержки революционного движения в России от германского посланника в Копенгагене. Др. А. Гельфонд». Эти деньги попадали в руки Ленина, находящегося на курортах Швейцарии и оплачивающего революционную деятельность большевистской партии в России в политических интересах Германии.
Тысячи солдат воюющей армии бросали оружие и покидали поле боя под воздействием большевистской агитации на фронтах первой мировой войны. Немецкие власти выделяли щедрые вознаграждения большевистским лидерам за эту их предательскую деятельность.

                Закопёрщики

Об отречении царя Николая II от престола Ленин узнаёт из газет, находясь в Швейцарии. Он, исключая редкие и непродолжительные посещения России в последние годы провёл за границей, в общей сложности около 15-ти лет, причём последние десять лет до апреля 1917-го на Родине не появлялся ни разу. Следя за событиями в России исключительно из газет и по скупым сообщениям соотечественников.
9 апреля 1917 года, на вокзале в Цюрихе ещё не рассеялся холодный туман. Люди, в толпе русских эмигрантов, кутаясь в пальто, обвиняли отъезжающих в предательстве и предсказывали им недоброе, провожая их в историю, словно в потёмки. Для многих эти предсказания сбылись через двадцать лет в период сталинских репрессий 37- года.
 Наконец поезд тронулся и отправился в сторону Германии. На нём со смешанным чувством возвращались из эмиграции в Россию закопёрщики, эмигранты во главе с Владимиром Лениным. Проживая с большим комфортом в Европе на деньги сомнительных спонсоров, они на положение такое не сетовали, были расслаблены, ничего не делали и уже подумывали, что так будет всегда, это и есть романтика революционной борьбы.
Ленин, отчаявшись и уже причисляя себя к старикам, даже стал поговаривать, дескать: «Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции. Но я могу, думается мне, высказать с большой уверенностью надежду, что молодёжь, которая работает так прекрасно в социалистическом движении Швейцарии и всего мира, что она будет иметь счастье не только бороться, но и побеждать в грядущей пролетарской революции». (Из выступления в Швейцарии 9 января 1917 года с «Докладом о революции 1905 года».)
И вот оно, свершилось! Ленин не верит газетам, что в России произошла революция, сейчас его спутники напряжены им предстояло отрабатывать потраченные на них деньги.
Владимир Ильич, находился в состоянии крайнего возбуждения. Не имея никакого отношения к Февральской революции, её совершили сами думцы без его участия, после щедро оплаченных британским посольством в Петрограде уличных протестов по поводу нехватки некоторых сортов хлеба. Когда, на самом деле положение в России с продовольствием было намного лучше, чем в других воюющих странах. Надо напомнить, что в мире идёт первая мировая  война, в которой принимает участие и Россия по воле Царя. Хотя участвовать в этой войне для России, не было ни какой надобности.
 Мечтой американцев и англичан, заодно с ними и французов было сокрушение России руками Германии, а потом и поражение самой Германии надорванной войной. С этой целью они держали революционеров подобно Ленину про запас, щедро оплачивая их содержание в нейтральных странах, дожидаясь нужного момента, для осуществления ими подрывной деятельности уже внутри России, и вот, наконец, этот час пробил. Можно перестать писать никому не нужные статейки о текущем моменте и прекратить заниматься внутрипартийными дрязгами.
Ленин боялся оказаться в стороне от происходивших в России событий, неприкаянно стоящим где-то в стороне на обочине. Для него было архиважно вовремя присоседиться, влиться в революционный процесс и в нужный момент  возглавить его при первой возможности. Помня опыт провала революции 1905-1907 годов, которая свернулась благодаря тому, что армия осталась верна трону, а противоречия между Англией и Россией в 1907 году были урегулированы после завершения Русско-японской войны в 1905 году. Внешнее финансирование революционерам резко сократилось.
Ленин и другие его соратники были пригреты в Европе до поры, до времени находясь на довольствии у щедрых спонсоров – англичан и французов. Сейчас Ленин и его попутчики страстно желали поражения России в войне, боясь того, что как бы опять революция не сошла на нет и их перестали финансировать.
 Существует версия, что немцы, изначально ответив отказом на предложение Ленина попасть в Россию через Германию, позже, должно быть, осмыслив своё затруднительное положение на фронтах, всё же согласились пропустить его, снабдив вдобавок компанию революционеров  большими деньгами, чтобы те путём осуществления революции в России вывели её из войны с ними.
 Ленин, поняв заинтересованность властей Германии в своей особе, передал в немецкое посольство в Берне свои условия проезда, теперь уже целой группе единомышленников с жёнами и детьми. Когда немецкая сторона одобрила план проезда в «пломбированном вагоне» по своей территории от Штутгорта до немецкого порта Засниц, с возложением на Ленина политической ответственности за этот вояж, Владимир Ильич в приподнятом настроении даже пококетничал с Инессой Арманд: «Вы скажете, может быть, что немцы не дадут вагона. Давайте держать пари, что дадут!».
Когда достигли границы Германии спутники Ленина пересели в «пломбированный вагон».  Возвращение в Россию в запломбированном вагоне через Германию Ленину обеспечивают немецкие спецслужбы. Вместе с Лениным в числе пассажиров этого вагона были: глава Коминтерна Григорий Зиновьев, Карл Радек, которого впрочем, из-за проблем с документами завернули на русско-шведской границе, Абрамович, Уиевич, Розенблюм, ещё раз извините, но это всё фамилии людей, которые были соратниками Владимира Ульянова! Были и другие его сподвижники с ничего не говорящие фамилии, а также Надежда Крупская и любовница Ленина Инесса Арманд. Кроме того, с ними были, также говорившие по-русски майоры германского Генерального штаба – профессиональные разведчики Эрих и Андерс «Рубаков» и «Егоров», забрасываемые в Россию с целью организации государственного переворота, проведению подрывной и диверсионной работы.
В порту Засниц компания закопёрщиков, Ленин и его попутчики (с жёнами и детьми) пересела на шведский паром, чтобы попасть в порт Треплеберг, откуда добрались до Стокгольма. Получив там, в российском генконсульстве групповую въездную визу для проезда в Россию и уже оплаченные билеты до Петрограда.
 На следующий же день по прибытию поезда в Россию в Берлин отправлено срочное секретное донесение: «Въезд Ленина в Россию удался. Он работает полностью по нашему желанию…».
В то время когда Россия вела кровопролитную войну с внешним врагом, внутри страны, 4 июля большевики организовали вооружённый мятеж, что, по сути, было открытым предательством, ударом в спину родному государству. Преступная и омерзительная акция, совершенная вождями большевиков в угоду своих политических интересах и, больше всё же в интересах достижения своей личной власти. Поэтому, должно быть, Ленину сейчас не очень уютно лежать в мавзолее на Красной площади.
Немецкие власти для материального обеспечения государственного переворота продолжали переводить крупные субсидии, денежные вливания в кассу Ленина. Об этом свидетельствует секретная телеграмма, отправленная из шведской столицы в Кронштадт. «Стокгольм. 12 сентября 1917 г. Господину Фарзеру, в Кронштадт (через Гельсингфорс).  Поручение исполнено, паспорта, и сумма 207 000 марок по ордеру Вашего Господина Ленина упомянутым в Вашем письме лицам вручены. С уважением Свенсон». Столицу и крупный город Финляндии Хельсинки, до 1926 года в русском языке официально именовали, используя шведское название Гельсингфорс.
Государственный переворот мероприятие не простое и требующее огромных денег. Общественность знала о готовящемся заговоре большевиков, но не могла и представить, какими средствами располагал Ленин, а они, между тем у него были, и не малые. Как рассказывала М.В. Фофанова: «В субботу, 14 октября, поздно вечером пришёл Эйно Рахья. Он притащил с собой дорожный солдатский сундук, до самого верха набитый новенькими десятирублёвыми купюрами. На дне сундука лежало множество пачек шведских крон…». Здесь надо пояснить, кто такая была М.В. Фофанова. Маргарита Васильевна Фофанова уроженка Пермской губернии, родилась в 1883 году в небольшом уральском селе Зырянка Соликамского уезда, окончила гимназию и стала сельской учительницей. Её мать, как было заведено по тем временам, работала на дому портнихой, отец плавал по Каме на небольших речных пароходах.
Работая в сельской школе, молодая энергичная учительница обратила на себя внимание Пермской организации социал-демократической рабочей партии, и по её наставлению вела пропагандистскую работу среди местного населения. За что в двадцать лет её арестовали, и почти год она провела в заточении. 
Выйдя на волю Маргарита Фофанова не оставила революционную деятельность она продолжила ей заниматься везде куда бы не забросила её судьба, будь то в Уфе, в Архангельске, Петрограде или других местах. События 1917 года Маргарита Васильевна встретила в Петрограде, обучаясь на Стебутовских женских сельскохозяйственных курсах. Будучи деятельной и активной слушательницей курсов, Маргарита Фофанова была избранна депутатом Петроградского Совета, и почти сразу же принята в партию большевиков Выборского районного комитета. Являясь членом Петроградского Совета, Маргарита Васильевна знакомится с Надеждой Константиновной Крупской. Надежда Константиновна стала часто бывать у Фофановой на Сердобольской улице. И скоро, оказав большое доверие М.В. Фофановой, партия выбрала её квартиру для законспирированного местопребывания в ней Владимира Ильича, нелегально приехавшего в то время из Финляндии.
Таким образом, Маргарита Васильевна Фофанова, член партии большевиков с апреля 1917 года, была хозяйкой последнего подполья В.И.Ленина в Петрограде. Так что, Эйно Абрамович Рахья, связной Владимира Ильича принёс сундук с деньгами не для Маргариты Васильевны, ясное дело, в это время у неё на Сердобольской в Петрограде жили Владимир Ильич с Надеждой Константиновной и сестра Ильича Мария Ильинична. Эти деньги Рахья принёс Ленину. 
«М.В. Фофанову я знаю как энергичную и преданную большевичку с лета 1917 года», – писал о Фофановой В.И. Ленин.
Начиная с апреля 1917 года, члены ЦК РСДРП и её наиболее активные деятели, ежемесячно получали жалованье, как в рублях, так и в валюте. К примеру, Сталин получил аванс за август в рублях, а в сентябре за свою деятельность получил уже в шведских кронах. Большевистским лидерам из кассы ЦК с апреля по ноябрь 1917 года было выдано под расписку несколько сотен тысяч рублей, не считая валюты. В казну большевиков, эти самые деньги поступали через стокгольмские банки из немецких банков. Из этих денег часть переводилась в Финляндию членам финской «Красной Гвардии».  В предстоящем перевороте на неё возлагалась главенствующая роль.
Какие силы солдат и матросов зачисленных, так или иначе, большевиками  в разряд революционеров приняли непосредственное участие в октябрьском перевороте: небольшие группы матросов из команд кораблей, прибывших из Кронштадта; малочисленные вооруженные отряды названные красногвардейцами. Солдаты Петроградского гарнизона; совершив дезертирство, снявшись со швартовых в Гельсингфорсе (Хельсинки) шесть военных кораблей отправившихся в Петроград; финский сводный отряд из Гельсингфорса; переодетые в форму русской армии и флота. Формирования солдат и офицеров Германии; часть моряков крейсера «Аврора». Все они готовы были свергнуть Временное правительство.
Группа вооруженных большевиков, воспользовавшись тем, что крейсер «Аврора» находится в ремонте и часть команды отсутствовала, вечером 25 октября захватила его. Капитан «Авроры» под угрозой расстрела вывел его из Франко – Русской верфи к Николаевскому мосту. Большевики, таким образом, зачисляли солдат и матросов в ряды своих сторонников и их руками совершали преступления. Ночью 26 октября, без какого либо сопротивления большевики захватили Зимний дворец и арестовали членов Временного правительства.
Вот как описывает события того времени Петроградский чиновник  в своём дневнике, авторство которого приписывают Георгию Сергеевичу Дюшену – статскому советнику, камер-юнкеру, чиновнику особых поручений при Министерстве финансов: «…Воображаю, как радуются теперь немцы при прелестных известиях из России… По городу блуждают немецкие офицеры, снабжённые разрешениями большевистского правительства. Попадаются на улицах и немецкие солдаты. Нет никаких сомнений, что всё восстание организовано немцами и на немецкие деньги… Кто бывал в эти дни в Смольном, утверждает, что все заправилы – жиды…»
Документальные материалы того времени убедительно показывают, что в октябре 1917 года произошёл военно-политический переворот организованный большевиками, которые узурпировали государственную власть. Победа большевиков открыла новую трагическую страницу в истории народов России.
     « Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов»
           Вождь российского и международного пролетариата В.И. Ленин.
   Пришедший к власти и ставший премьером советского правительства Ленин подписывает мирный договор с Германией. Находясь в крайнем истощении, Германия и Австро-Венгрия давно уже нуждались в этом. «Надо… во что бы то ни стало постараться заключить сепаратный мир с Россией», – настоятельно требовал германский кронпринц Вильгельм II ещё летом 1917 года».
 Во время переговоров о сепаратном мире газета «Русь» писала: «В.И.Ленин вполне оплатил Германии за бесплатный проезд в германском запломбированном вагоне».
И хотя нет единодушия среди специалистов исследующих вопрос о достоверности некоторых документов, в частности сборника «Немецко-Большевистская Конспирация» изданного в октябре 1918 года в США, о финансировании Германией большевиков. У них нет сомнения в том, что такое финансирование было. Уже упоминались свидетельства самого Ленина о том, что были получены деньги от Парвуса и Ганецкого, от которых Ленин отнекивался в июле 1917 года. Кроме того, факт получения денег большевиками от немецких властей был доказан документами РЦХИДНИ и политического архива МИД Германии.
Строя планы захвата власти в России на протяжении длительного времени, большевики не могли не понимать, что без разносторонней, в том числе финансовой поддержки, в первую очередь немецких властей они вряд ли бы смогли осуществить государственный переворот.
Все же приведём отрывок из предисловия, которым снабжён упомянутый сборник, тем более что к сборнику приложено заключение специального комитета, что документы, подвергнутые экспертизе, являются достоверными: «…Документы показывают, что нынешние вожди большевистского правительства, Ленин и Троцкий, и их соучастники – германские агенты. Они показывают, что большевистская революция была подготовлена Высшим Германским Генеральным Штабом и финансирована Германским Императорским Банком и другими германскими финансовыми учреждениями. Они показывают, что Брест – Литовский договор – предательство русского народа германскими агентами – Лениным и Троцким; … что германские офицеры были секретно приняты большевистским Правительством в качестве военных советников, в качестве соглядатаев за посольствами союзников России … Настоящее Большевистское Правительство совершенно не русское правительство. А правительство германское, действующее в интересах Германии и изменяющее русскому народу, как оно изменяет и естественным союзникам России, единственно в интересах Императорского германского Правительства…».
 Вывод этот сделан на основе анализа секретной переписки. Вот один из таких документов.
« Рейхсбанк, №2, Берлин (Весьма секретно), 8-го Января 1918 года.
Народному Комиссару по Иностранным Делам:   
    Сегодня мною получено сообщение из Стокгольма, что в распоряжение наших агентов переведено 50 миллионов рублей золотом для вручения их представителям Народных Комиссаров. Кредит этот предоставлен Правительству России на уплату содержания Красной Гвардии и агитаторам в стране. Имперское Правительство считает своевременным напомнить Совету Народных Комиссаров необходимость усиления пропаганды в России, так как враждебное к существующей в России Власти отношение Юга России и Сибири очень озабочивает Германское Правительство. Необходимо послать повсюду опытных людей для установления однообразной Власти.
                Председатель Имперского Банка Фон Шанц»
   Не напоминает ли это советы Международного банка и администрации США нашим лидерам 90-х годов двадцатого столетия? Очень даже напоминает. Так почему же на Западе и за океаном обижаются на Россию, всё, казалось бы, делалось по их указке?  Может быть только потому, что каждый раз в России одумывались и начинали вспоминать о своих национальных интересах, оставляя с носом Западную Европу и Америку, потратившихся на подрыв военно-экономической мощи России. 

Ссылки на использованную литературу приводятся в тексте.
Октябрь  2019


Рецензии
Очень интересное исследование. Действительно многое в этом мире выглядит по другому, если смотреть со стороны жизненных ситуаций и поступков. Но стоит ли оценивать с этой стороны. Можешь быть просто чуть-чуть веры в сказку...

Дмитрий Медведев 5   08.10.2020 06:19     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за отзыв.

Николай Кудин   08.10.2020 11:21   Заявить о нарушении