Поездка в Египет

               

                Поездка в Египет

              Мне позвонила знакомая и предложила съездить в Табу, северную оконечность Египта, на неделю, в отель три звезды, мотивируя это тем, что там видно другой берег, а там уже Израиль и очень красивые огоньки , когда темно.
 
             Было слякотное, унылое  начало ноября, и я согласилась. 
 
             Мы приехали в Табу, в отель три звезды,  коричневое трёхэтажное здание на берегу моря, бассейнов не было, кроме нескольких маленьких водоёмов, то ли для детей, то ли для красоты. Цветов на территории тоже не было, зато вокруг стояли земляные тёмные холмы метров 20 в высоту, мне они напоминали могильные курганы. Но море было прямо у выхода из подъезда здания, зеленоватое у берега и чернильно-синее вдали, другой берег было чётко видно, там была Иордания, а левее, вечерами переливались разноцветными огнями многоэтажные эстакады Израиля. К нам даже привозили туристов посмотреть на замечательный вид на другом берегу.
            Конечно, мы сразу полезли в море, дно было песчаное,  часто попадались кораллы, кое-где виднелись морские ежи, но сколько бы я не шла вдаль,тщательно обходя препятствия, воды было по колено.  Уже потом видела, как-то приехали рабочие на грузовике и с криками радости бросились в море, увы, они прошли метров сто, а воды всё равно было по колено.

           Но не надо впадать в панику, выход со временем найдётся.  Познакомившись с людьми, мы узнали, что есть вход в море по узкой тропе, но надо держать ухо востро, дабы не отклониться и не налететь на морского ежа.  И вот мы уже идём заветной тропой и выходим на пятачок, где воды уже выше груди.
          Как-то я полезла в воду одна, в момент, когда ни души вокруг не было и сбилась с заветной тропы, налетела на ежа, и хотя была в матерчато-резиновых тапочках, почувствовала сильный укол в ступню. Превозмогая ужас и головокружение, вышла на берег, увидела иглу в ноге, обомлела и поплелась в номер к приезжему врачу. Он достал пинцет, дёрнул за иглу, она обломилась у основания, а он сказал - Это простое органическое вещество, без всякого яда, я много читал по этому поводу, растворится само, вам ничего не угрожает. И оказался абсолютно прав.
 
         Что сказать ещё про наш отель,  три звезды в Египте, говорят сами за себя, да там всё включено, всё, что имеется у них в наличии, на обед рыба неведомых сортов, костлявая настолько, что урвать кусок плоти просто невозможно, а как-то был птенец непонятной птицы, маленький, обтянутый кожей, и тоже вкус мяса узнать не получилось, зато был экзотический фрукт гуано с сомнительным запахом и вкусом. 
         Насчёт того, как мужчины пытались получить пиво в картонном стакане, можно написать целую миниатюру, причём результатом долгих переговоров, было полстаканчика тёплого пива с обильной пеной. Как легенда ходила история, как один мужик из принципа потребовал себе сорок стаканчиков и не уходил, пока не дали.  Служащих потом долго приводили в себя.

        Один раз на мелководье мне показали  коралл невероятной красоты, это была  нежно розовая ветка, тихо светящаяся под водой. Кораллы вывозить из Египта строго запрещено, но как-то была в номере у соседей , и сначала почувствовала отвратительный запах  тухлой рыб, а потом увидела и сам коралл, валявшийся на столе, уже буро-коричневый и абсолютно не напоминающий то светящееся чудо.
 
        Как-то  подошла ко мне женщина из Краснодарского края и доверительно сказала, что экскурсии, которые предлагают нам в отеле дико дорогие, но они уже узнали заветный телефончик, по которому всё будет в два раза дешевле. Всё сводилось к тому, что они едут в Каир, но им нужен четвёртый человек. Я согласилась.
          
          В три часа ночи  Валя с мужем и подругой Аней и я, собрались у проходной втихаря, как воры , и вот приехала небольшая Газель забрала нас, и мы поехали. Я была в светлом полупрозрачном платье с выпускного вечера дочери, в кармане паспорт и сто долларов. Мы ехали молча в гору, всё выше и выше, и тут меня осенило, что никто не знает, где мы и зачем, и  нас сейчас довезут до первого обрыва , отберут деньги и выкинут, но кубанская компания была так безмятежна и весела, что и я успокоилась, тем более клонило в сон. Чем выше в горы, тем становилось холоднее, вокруг был сплошной туман.
 
         Ничего страшного не произошло, но я узнала , что до Каира ехать семь часов.  По дороге кубанские казаки поведали мне,  с нескрываемой гордостью, что экскурсию будет вести профессор, настоящий доктор наук. Долго ли коротко ли, мы въехали в Каир, миновав впечатляющий Суэцкий канал,  охраняемый со всей тщательностью многочисленными постами.

         В Каире, где-то на перекрёстке , долго ждали профессора, а я наблюдала трамваи, тёмно-зелёного цвета, настолько переполненные людьми, что гроздями свешивались они с подножек, а о том , чтобы закрыть двери трамвая и речи быть не могло.  Наконец явился профессор,  невысокий шустрый мужчина лет пятидесяти в светлом костюме, представился Семёном или Симоном, говорил по-русски чисто, но с лёгким придыханием.

         Семён сразу сказал, что он доктор  наук, и заявил, что в Каире проживает 16 млн. человек. Я была поражена масштабностью цифры, но всё же спросила, какое учебное заведение он имеет честь представлять.  Немного смутившись, Симон сказал, что это академия народной медицины.  Мне стало ясно, что нас ждёт, но мы были уже в Каире.
               
          Мы ехали по Каиру, проезжая ужасающие человейники, это были огромные башни-небоскрёбы, но некрашеные, гнусно-серо-коричневого  цвета тесно стоящие впритирку.

          Проезжали мы и великолепные виллы, парки, а одна высоченная пальма заинтересовала меня, то ли это была пальма великан, то ли тридцатиметровая вышка, замаскированная под пальму.
         Мы подъехали к музею египтологии, увидела я толпу при входе и обомлела, до того она  была красочна и разнообразна,  если я когда-нибудь представляла себе вавилонское столпотворение, то это было оно.  Конечно, в основном европейские туристы в шортах, майках и шлёпках, или молодёжь в джинсовой рванине, но были люди в цветастых балахонах, в высоких тюрбанах, в изумрудных перьях, в шляпках, со свисающей золотой мишурой, в индийских сари, утонченные эфиопы, негры с мясистыми губами ; татуированные с изыском в самых непредсказуемых местах парни и девушки.
        Если бы инопланетянину предложили взглянуть на наш мир одной картинкой, чтобы составить общее впечатление, то можно было бы взять эту очередь в Каире.
        Тут до меня дошёл очевидный факт, что если я потеряюсь в этой разношерстной толпе,  это будет конец, вдруг ощутила свою ничтожность перед величием мира, с паспортом, но без денег, не зная номера телефонов, название отеля записано на бумажке, но отель очень далеко.

        Меня за руку взяла Валя, казачка из Краснодарского края и сказала- Главное , не потерять Алёнку. Алёнка - это я. И по возрасту я их старше, но у них такая сила духа и уверенность в себе. 
       Тут наш Симон проявил себя с  хорошей стороны, а именно, он везде имел связи , и нам не пришлось стоять в огромной очереди, и в мгновение ока мы оказались на территории музея. Что могу сказать, по крайней мере золотой саркофаг Тутанхамона нам был показан. Несчастный юнец мало, что успел сделать 1300 лет до нашей эры, и  и в голову ему не приходило, что более трёх тысячелетий спустя он будет так популярен.
        Далее экскурсия по музею сводилась к показу каких-то трав, амулетов, волшебных порошков из мумий, которые мужчин делают всесильными, а женщин неотразимыми в глазах мужчин.

       Следующим этапом нашей программы , после обеда, был почему-то институт косметологии, там нам обещали необыкновенные чудеса.  Подъехали к фешенебельному зданию в виде стеклянного куба, сели в небольшом уютном зале, и к нам обратился Симон с неожиданным вопросом : Были ли у вас когда-нибудь французские духи ?
       Насколько я помню, они были даже у моей матушки давным давно, сразу после "Красной Москвы" . 
       Так что на этот вопрос я отвечать не стала, молчали и кубанцы. Ну хорошо -сказал Симон- может быть кто-нибудь знает название каких-нибудь французских духов ?  Шанель- робко сказала Валя. Так вот- продолжал наш гид - в этом институте делаются аналоги всех известных марок. Вы можете написать на бумажке любую марку, и вам принесут аналог. Я тоже написала одно название, стараясь воспроизвести , как было в магазине, они мне нравились, но казались слишком дорогими. Симон  сказал, что таких у них нет и потерял ко мне интерес.  Зато для Ани и Вали вынесли какие-то флаконы, и тут прозвучало волшебное слово - Скидки, а затем не менее волшебное - Акция.

      Нашим девчатам принесли внушительные коробки с бутылками грамм по 250, и то сказать, им надо было привезти подарки многочисленной родне , и потом они так радовались и говорили  - Лен, но как же нам повезло, что именно сегодня акция-, что глупо было объяснять им про незамысловатый маркетинговый ход.  Я тоже купила маленький , с мизинец, флакон с маслом и ферментами, пред которыми ни один мужчина не сможет устоять. Глупость ? Но так уж устроены женщины.
       Тут Симон вспомнил про свои прямые обязанности, и нас повезли на пирамиды. А там огромная площадь перед крепостной стеной, шум, грохот, гвалт, всадники в исторических костюмах на лошадях в красочных попонах, верблюды, и пыль столбом, я приняла это было за киносъёмку, но не было ни камер , ни статистов, зато была огромная очередь из туристов, желающих попасть вовнутрь, к пирамидам.
             И опять Симон, молодец, и без очереди на нашей Газели мы проехали, и ехали довольно долго, пока не оказались близ самой высокой пирамиды Хеопса, вроде 140 метров, про тонны уж молчу, одного из седьмого чуда света, потому как непонятно, как за несколько веков до нашей эры такое могли сотворить рабы, не пользуясь никакой техникой.
       
           Показали нам и Сфинкса, нежно-розового, в лучах заходящего солнца. Видели и Нил, и хотя уже давно знали, что крокодилов там не увидим (для этого есть специальные фермы), но была удивлена , как же Нил похож на Волгу.
 
            
          Мы ехали из Каира, и в одном месте среди пустыни Сахара, нам предложили выйти, размяться.  Мне и раньше приходилось наблюдать полумесяц в здешних краях, это был оранжевый кусок  дыни, истекающий медовым соком на невидимом горизонтальном блюде, но здесь луны не было.

         Зато в кромешной тьме пустыни, я увидела небосвод, блистающий бриллиантовым крошевом мириадов звёзд, тысячи и тысячи звёзд смотрели на меня, перемигиваясь зелёными, голубыми, светло-жёлтыми огоньками, и нет слов описать  величие Вселенной, которое обрушилось на меня. Странно, но это ночное небо над Сахарой стало одним из самых ярких впечатлений об Египте.

            Долго ли, коротко ли, мы вернулись в отель, и Вита сообщила мне, что народ собирается на экскурсию в Иерусалим, в Израиль, для того и приехали в эту дыру, тем более до таможни здесь 4 км., а до Иерусалима 250.  Вита уже бывала на подобной экскурсии ещё давно, но по её словам, не всё поняла.

            Про таможню между Египтом и Израилем, я слышала и раньше, мол, сказка ещё та, и всё понимаю: и осторожность из-за возможных тер.актов, и неизбывная память о столетнем плену у египтян, но всё же, пардон, при чём тут задрипанные российские туристы ?, которые ежедневно сотнями пересекают границу.  Хотя спец. службам всегда виднее, им тоже надо оправдывать своё жалованье.

                Итак , выехав в 22.00 из отеля, мы прошли таможню, и только в сером предутреннем свете часа в четыре утра нам было предложено съесть наши сухие пайки, запивая их чаем, в небольшом кафе. Пред нами стылой оловянной гладью лежало Мёртвое Море.
                А далее были серые здания Иерусалима, ошмётки зелёного лука и смятые помидоры на асфальте. Почему? - спросила я экскурсовода. - Да ведь, это арабский квартал. И был храм Гроба Господня, и был камень, где омывали его, и поскольку был очень ранний час, и народу было совсем мало, я прижалась к этому камню, расстелив на нём крест нательный,подаренный любимым человеком, и так лежала бы , вдыхая щедрый запах мирра, до конца дней своих, и не было бы для меня большей благодати. Видно, это была усталость от бессонной ночи,но пришлось встать и уступить место другим страждущим.
 
                Ну а потом Стена Плача, с записками, которые уже совсем уже некуда засунуть, но всё же суём и засовываем. Удивительная способность , верить в Бога, как в деда Мороза.
                Интересно, что спустя триста лет после распятия Христа, княгиня из Византии нашла и камень и Голгофу, ныне, хранящуюся под стеклянным колпаком, тут же в храме Гроба Господня.

                Раньше думала по глупости своей, что экскурсоводы любят, когда им задают вопросы, нет, не любят, так же как преподаватели не любят , когда спорят с ними, а я то думала, вот, своё мнение, это ведь так актуально. Никому ваша актуальность не нужна, все хотят быстро отработать и уйти домой, пить чай или что там они пьют и  забыть хотя бы на время про эту толпу идиотов.
 
                Тоже пыталась задать какой-то вопрос, на предмет, почему пасха празднуется у нас в разные дни, а рождество в один и тот же, хотя и знала про солнечный и лунный календарь, но рыжая бестия, наш гид, остроумная еврейка из Харькова, отвечала односложно - О, это очень интересный вопрос. А далее шло, что если, вы всё-таки отстали от группы, то имейте хотя бы 500 долларов, дабы доехать до границы с Египтом.  После чего мы все тупо шли за ней, размахивающей сломанным зонтиком.

                Можно я не буду описывать Иерусалим, ведь столько умнейших людей описали его, просто пишу , что видела. Поехали в Вифлеем, там где всем известная рождественская звезда, а это уже израильская территория, предупредили, чтобы кричали -Шалом- и приветственно махали рукой на границе с Палестиной.
 Удивилась, что есть некая стена, которую уже много лет возводят, между израильской и палестинской территорией и видела эту стену, но ничего не поняла, стена , возведенная частично, высотой от силы метров в пять. Ничего не понимаю в оградах как таковых, вспоминая ограду на Байконуре, а именно в городе Ленинске, где дабы никто из посторонних в город не проникал, был бетонный забор, и проходная с очень жёстким режимом. Но, увы, метрах в ста от проходной, был пролом, в который мог въехать грузовик.  А поскольку в Иерусалиме речь шла о ракетах со стороны озверевших палестинцах, то надобность стены вроде как отпадает. Ну, какая стена от ракет ?

                В Вифлееме почему-то запомнился магазин, в который привезли сразу, ещё до храма с рождественской звездой, там сразу честно предупредили, что почти  всё там  китайская подделка, а что не подделка, то очень дорого.  Меня больше удивила весьма скабрезное изображение девы Марии с младенцем на белёной стене напротив магазина.
                На обратном пути опять привезли нашу группу на Мёртвое Море, в этот предвечерний час,  тускло-серо-голубое, неподвижное как ртуть.  Уж сколько раз видела  в рекламе, как лежат там люди на спине и спокойно читают газету, да , 80 процентов соли, а в Красном вроде 56, а в Чёрном всего 30, но не хочу не о чём думать, когда вижу воду, и вот, лезу в море, не могу удержаться, ложусь на живот, пытаюсь сделать несколько гребков, кувыркаюсь, вода в глаза, жуткое жжение, слава богу, на пляже много душей, которые бьют, что есть силы, чистой, а главное, абсолютно пресной водой.

                Мы благополучно вернулись в наш отель, и так же как и Вита, я могла сказать, что ничего не поняла в этом городе и стране, потому что ничего невозможно понять за неполный день пребывания в любой стране, тем более , такой как Израиль (конечно, не в той стране, которая была создана в середине 20 века), а с историей вековой ещё до нашей эры,  многослойной, мифами, а может и правдой, перевернувшей религию, а вместе с ней и мир.

               
                Что можно сказать про величайшие города мира, где удалось мимоходом побывать, что там можно увидеть и понять за один неполный день? , и сколько вообще для этого надо времени.
         

      

               
               
               
               
               
               
       



               


Рецензии